simhost
Разместить объявление

«Встреча поколений». Рецензия на фильм «Гемини»

«Встреча поколений». Рецензия на фильм «Гемини»
10 октября в отечественном прокате состоялась премьера фильма «Гемини» тайваньского режиссера Энга Ли. Проект, который ждал своего появления более 20 лет.



Для выхода в «отставку» Генри Броген (Уилл Смит) должен выполнить последний заказ. И, казалось бы, успешный результат означает свободу и спокойную жизнь, однако против задуманного плана выступает военный начальник Клэй Варис (Клайв Оуэн), который отдает приказ ликвидировать Брогена. Схватка интересов перерастает в охоту, где становится не ясно, кто же из них двоих жертва, а кто охотник.

И по идее высокотехнологичный «Гемини» должен был стать подходящей возможностью для Энга Ли продемонстрировать свое режиссерское мастерство в классическом жанровом кино. Однако ожидание подходящих возможностей для качественного создания молодого компьютерного Уилла Смита погубило сюжет и превратило фильм в боевик начала 2000-х с технологиями сегодняшнего дня.



Конечно, Энгу Ли, как автору, всегда было интересно использовать новые возможности и способы для объема истории. «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» или «Жизнь Пи» удивляли свои визуальными эффектами и давали представление, что Ли всегда будет искать современные формы повествования. Впрочем, с картиной «Гемини» происходит вполне предсказуемая метаморфоза. За частотой 120 кадров в секунду скрывается довольно простой на приемы сюжет. Это и привычные атрибуты: столкновение индивида с системой, откровение самому себе и попытка успокоить прошлое. Да, это встроено и в долгоиграющую «Миссия невыполнима» или  «Джона Уика», но «Гемини» уступает в плане зрелищности и цельности. И даже зрительская любовь к Смиту не способная дать фильму полноценный шанс реализоваться.


Но даже за проблемным сценарием, видно, как Энг Ли старательно ищет внутренний конфликт героя Брогена. Это едва уловимо, но встреча с молодой версией самого себя всегда будет вызывать душевный резонанс и вопрос о разрушении природного баланса. Клон Смита – улучшенная модификация, эталон нового бойца, без эмоциональных привязок. Ему важен результат. Остальное не в его компетенции. Существование подобного себе позволяет Брогену усомниться в верности своей жизни, осознать, кем он стал и на что потратил время. 


Тем не менее, сложность осознания такой проблемы теряется на фоне предсказуемости и излишнем заигрывании типажами. Все в фильме направлено на изрядное упрощение в угоду демонстрации эффектов, забывая о содержании. Мы видим знакомые архетипы: случайно втянутый в историю агент (Мэри Элизабет Уинстэд) и военный друг (Бенедикт Вонг). Остальное, к сожалению, так же происходит по весьма предугадываемому сценарию. Больше стрельбы, трюков и рукопашного боя, но это публика уже видела в лучшем исполнении. «Гемини» обладал большим потенциалом для очередного жанрового прорыва, но оказался не готов соперничать с новой эпохой кино, когда все хотят видеть суперчеткость не только на экране, но и в действиях героев.

Безусловно, «Гемини» заставляет говорить о себе, как о фильме с реализованной технической мечтой. Возможно, она этого не стоила, но попробовать, наверное, было необходимо. Молодой оцифрованный Уилл Смит поражает умением сегодняшнего кинематографа совершать поистине революционные идеи в плане создания удовольствия на большом экране. Энг Ли не отказал себе в случае попробовать нечто неизвестное, что в скором времени станет применяться повсеместно, главное не опоздать

Телеграмм-канал про игры
Гемини Gemini Man Уилл Смит Will Smith Энг Ли Ang Lee Клайв Оуэн Clive Owen Мэри Элизабет Уинстэд Mary Elizabeth Winstead кино рецензия
Статьи по теме
Оставьте свой комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.