С 10 октября в прокате – «Маленькие чудовища» австралийского режиссера Абе Форсайта. Скромный фильм про воспитание и выживание в мини-зомби восстании.
Отношения Дейва (Александр Инглэнд) с его девушкой перестали работать. Постоянные ссоры, разборки в любом месте и в любое временя. Наедине или с друзьями. Очередной разговор на криках заканчивается для него переездом к родной сестре (Кэт Стюарт). Девушки, как и работы, нет. Есть только знакомый диван, гитара и старая майка, как напоминание о распавшейся 10 лет назад рок-группе. Идеи повзрослеть пока не возникает, зато появляется желание очаровать воспитательницу своего племянника мисс Кэролайн (Люпита Нионго). Ради ее внимания Дэйв соглашается сопровождать их класс в поездке на «Ферму удовольствия». И все шло хорошо, пока с военной базы не сбежали зомби, которые направились в сторону развлекательной фермы.
Хорроро-комедийная ситуация «Маленьких чудовищ» быстро превращается в локальную постановку, где режиссер Абе Форсайт одновременно намеренно нарушает табу (показывает зомби и детей в одном кадре) и становится заложником жанра. В тематических рамках Форсайт снимает фильм-воспитание взрослого Дэйва, но окружающая его действительность из зомби ходоков выглядит по большей части инертно, пассивно и больше неуклюже, чем опасно. Да, в фильме объяснят, что именно эти зомби относятся к классу медленных, что так удачно подходят к неспешным решениям главных героев. Они убеждают детей, что все это игра, но их иллюзию постоянно пытается разрушить детский ведущий Тедди МакГиггл (Джош Гад), который случайно оказался вместе с ними запертым в спасительном сувенирном магазине. Только он сильно отличает от своего экранного веселого экранного образа в нелепом зеленом костюме. Он сквернословит, пьет все подряд и признается в своей гиперзависимости от секса. И выглядит это довольно вычурно, с элементами яркого заигрывания со стрессовой обстановкой. От этого возникают вопросы и недоумение, нежели смех, который должен был каждый раз разряжать ужасные обстоятельства.
Но еще больше обстоят проблемы с обстановкой вокруг случившегося инцидента. Армия не спешит ликвидировать последствия, хотя количество зомби не достигает не больше сотни (плюс они медленные) и подобных сюжетных недоработок хватает. Конечно, это история не про зомби апокалипсис, где рушатся мегаполисы, и погибает масса людей, однако в таком роде кино имеет значение фактор внешнего мира, его проработка и детали. Мы не знаем, почему детский парк соседствует с военной базой, что за эксперименты проводились, как зомби появились. Для любителей жанра это основные вопросы, так как эффект зомби всегда олицетворяет не только ходячих живых мертвецов. В «Маленьких чудовищах» они кто? Метафора глобального потребления? Внутренний страх или посыл о гармонии человека и природы? Форсайт не дает четких ответов, а в сложных драматических моментах опирается на выкручивание сцены в добрые посиделки под композиции Тейлор Свифт.
Даже за видимой уязвимостью сюжета «Маленькие чудовища» все же могут дать порцию задорного выживания среди «многоликих» зомби. Люпита Нионго в прелестном желтом платье с лопатой в руках и звериным рыком пробивается сквозь голодную толпу за медикаментами для племянника Дэйва. Форсайт не прибегает к излишней агрессии или демонстрации повсеместной резни. Он размеренно распределяет убийственные взаимодействия с зомби, не вдаваясь в кровавые подробности. Это выглядит динамично и бодро, но не изобретательно. Хотя для данного места действия это вполне приемлемо. Но, даже не смотря на несколько занимательных моментов, «Маленькие чудовища» выглядят действительно маленькими по сравнению с другими представителями жанра. У «Добро пожаловать в Zомбилэнд» запредельная харизма и масштаб, «Зомби по имени Шон» социальная сатира и актерская химия, «Тепло наших тел» говорит о любви и принятии себя.
Абе Форсайт берет понемногу от каждого, однако получается непропорциональная картина, от которой не знаешь, что конкретно хочешь получить. Вроде Дэйв осознает личную неправоту, начинает ценить других, старается бороться с собственным эго. Рядом волевая мисс Кэролайн – пример гуманизма и женской стойкости. Дети в безопасности и довольны. Песни Свифт под укулеле веселят только ее поклонников. Однако этого не достаточно для полноценного чувства удовлетворения, зная способность зомби-темы трансформироваться под различные события и происшествия. А жаль, ведь детский парк развлечений «Ферма удовольствия» мог стать отличным приключением с мини-гольфом, романтикой и воем зомби.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.