simhost
Разместить объявление

«Семейный апокалипсис». Рецензия на фильм «Zомбилэнд: Контрольный выстрел»

«Семейный апокалипсис». Рецензия на фильм «Zомбилэнд: Контрольный выстрел»
24 октября в российском прокате вышел фильм «Zомбилэнд: Контрольный выстрел». Продолжение приключений квартета-друзей в разрушенной стране среди нации зомби.


Кого-то время лечит, кому-то дает эволюцию, а для кого-то – это просто прожитый день, может больше, смотря как соблюдать установленный туториал. Для кочующей семьи: Коламбус (Айзенберг), Вичита (Стоун), Таллахасси (Харрельсон) и Литл-Рок (Бреслин) время – шанс убить еще больше зомби в более изощренной манере. Они десять лет старательно выживают в постапокалипсическом США среди разрухи и ушных зомби. Новое место их обитания – заросший белый дом. Цель – продолжать получать удовольствие и по возможности перейти на следующий уровень во взаимоотношениях. На словах выглядит весьма просто, тем не менее, неготовность к серьезным переменам, (спустя столько времени вместе) нарушает дружеский баланс и вынуждает искать новые способы коммуникации. 



Конечно, стоит признать, что авторы «слегка» затянули с сиквелом «Добро пожаловать в Zомбилэнд». Скромный, пошловатый, веселый и привлекательный фильм 2009 года убедительно и вдоволь посмеялся над своими героями и жанром в целом. И, казалось бы, успех (кассовые сборы чуть больше ста миллионов долларов при бюджете $23 млн. и оценка 90% от критиков) обязан дать старт продолжению, однако режиссерская и сценарная занятость ослабила хватку только через десять лет. За длительный срок чувство юмора не испортилось, но пропала резкая необходимость в полюбившейся истории. В данном случае фраза «если любишь – терпи» не актуальна. Из-за чего «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» становится очередной картиной, которая случилась по нужде, но не совести.

Но если по общим правилам зрительской морали «Zомбилэнд:…» - это вынужденная мера, то содержание фильма остается верным стилю первой части и увеличивает масштаб решений и последствий. У героев случается прогресс в отношениях, а у зомби происходит предсказуемый биологический прогресс. Теперь это не просто ходячие голодные мертвецы, а целые классы, с отличительными чертами. Например, зомби «Гомер» - глупый медленный вид. Самая легкая добыча у охотников за мутированными головами. Есть «Ниндзя» - тихие и быстрые или «Т-800» - почти неубиваемые. Мир «Контрольного выстрела» становится больше и опаснее, не только из-за того, что стало сложнее выживать. Более серьезная проблема кроется в людях, которые не желают вновь стать одинокими. Раньше герои бились на независимость, сейчас бояться утратить связь с единственными близкими. 


Режиссер Рубен Флейшер вместе со сценарной группой понимали, что почти безлюдный мир фильма  - второстепенный персонаж. Способ продемонстрировать узнаваемые гэги в виде «убийства недели» или быстрой словесной перепалки между Айзенбергом и Харрельсоном с новым результатом-конфликтом в виде гламурной блондинки Мэдисон (Зои Дойч) . Она – новая пассия, главный центр шуток и современных стереотипов. Глумление над ней, как масса ироничных комментариев под глупой фотографией или видео. Много и смешно. Однако при всей ее недалекостью, Мэдисон удачно вписывается в компанию, разбавляет неловкие ситуации своей наивностью и искренностью. Да, может показаться, что это слишком очевидный ход для разбавления любимой шайки, но четкий контраст между ней и остальными дает энергию для шуток и разрешения споров.


Основным общественным достоянием «Контрольного выстрела» становятся Коламбус (Айзенберг) и Вичита (Стоун). Они стали ближе. Чувства и эмоции обострились и требуют развития. Единственный выход – свадьба. Дальше – побег Вичиты и Литл-Рок вновь на дорогу жизни. Но по воле взросления Литл-Рок бросает ее и уезжает вместе с музыкальным хиппи в безопасный и лучезарный Вавилон, а сбежавшей невесте ничего не остается, как вернуться и попросить о помощи в поисках подростковой пары. 

Как и в случае «Добро пожаловать в Zомбилэнд» сценаристы Ретт Риз и Пол Верник, ответственные за дилогию «Дэдпул», продолжают в «Контрольном выстреле» заигрывать с интертекстуальностью. Постоянные культурные отсылки и оммажи действенная сила фильма, которая помогает не терять героям связь с прошлым. Знание что было до ценно не только как повод для шутки, но и как личная идентификация в иной, жестокой реальности, где вряд ли случится эпоха возрождения. Существует лишь надежда на создание полноценной семьи в каждодневном оружейном хаосе, когда уверенность приходит со временем, со временем полноценного доверия.


Но до этого момента Коламбус, Таллахасси, Вичита и Литл-Рок вновь ввязываются в приключения с социальной и индивидуальной иронией на окружающие события. Любовь к Элвису, постоянные выяснения о правоте, повторение правил безопасности и массовый отстрел зомби придают «Контрольному выстрелу» особые характерные черты роуд-муви. Здесь отношения обсуждают через сарказм, в конфликте отцов и детей вовлечены хиппи, которые стали очередным общественным слоем для критики, а также соперничество эго за внимание женщины. Эта по - взрослому озорная история о старом/новом человечестве прекрасно чувствует себя на территории тотальной самозащиты и свободы. Героям Флейшера комфортно в границах без границ, где остатки цивилизации сохранились больше в материальном, нежели в духовном. 

И в подобной атмосфере происходят порой антигуманные действия, однако в рамках концепции это превращается в увлекательную среду раскрепощённости среди погонь и перестрелок. Можно предъявлять претензии к отсутствию развития сюжета или дополнительных ходов, поздней реакции, но это не в состоянии испортить экосистему фильма «Zомбилэнд: Контрольный выстрел». Установленные авторские правила уверенно реализуют идеи и позволяют не отказываться от собственного виденья, в каком направлении двигать главных лиц. Коламбус, Вичита, Таллахасси и Литл-Рок остаются привлекательными типажами для усмешек в обреченном мире, где всегда найдется повод поохотиться на зомби. Телеграмм-канал про игры
Zомбилэнд: Контрольный выстрел Zombieland: Double Tap Эмма Стоун Emma Stone Джесси Айзенберг Jesse Eisenberg Вуди Харрельсон Woody Harrelson Эбигейл Бреслин Abigail Breslin Билл Мюррей Bill Murray Рубен Флейшер Ruben Fleischer Columbia
Статьи по теме
Оставьте свой комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.