С 23 января в прокате - «Плохие парни навсегда», продолжение бойкой истории двух детективов из Майами. Герои начала 2000-х годов возвращаются для демонстрации личного опыта и вечно молодого настроя борьбы против преступности.
Ловить преступников в солнечном Майами всяко лучше, чем, например, в сером и постоянно плачущем Санкт-Петербурге. Майкл Лоури (Уилл Смит) и Маркус Бёрнетт (Мартин Лоуренс) умело контролируют свою улицу разбитых фонарей, каждый раз доказывая свою профпригодность. Но время идет, и настает момент, когда возникает выбор. Продолжать в предпенсионном возрасте изображать юного авантюриста с женой, детьми и внуками или оставить полицейский жетон, «вернуться» в семью и распластаться на кожаном массажном кресле? Решение трудное как для Маркуса, так и для Майка. Великое приключение, вероятно, пришло к финишу на своей дороге жизни.
Своенравная и буйная дилогия «Плохие парни» режиссера Майкла Бэя стала в 90-х негласным приемником «Смертельного оружия» Ричарда Доннера. Но Бэй как молодой амбициозный визионер сделал для детективов-напарников особую реальность, которая органично вписывалась в характерный стиль режиссера. Претенциозный глянец, модный автопром, авторитарный хип-хоп и несдержанность экшен действий оказались фактурным дополнением к полицейским будням Майкла и Маркуса. Опасная беззаботность отлично сочеталась с маскулинным юмором и харизматичностью главных персонажей.
Спустя семнадцать лет после премьеры фильма «Плохие парни 2» Уилл Смит и Мартин Лоуренс сохранили свои самодостаточные образы лишь ментально. Новые странствия по преступному миру постаревших друзей уже не ощущают боевую легкость и мгновенную реакцию на события. Ответственные за картину бельгийские режиссеры Адиль Эль Арби и Билал Фалла сохранили эстетику Майкла Бэя, но сдержали ее излишнюю агрессивную зрелищность. Миротворческая попытка рассказать сегодняшнее состояние героев Смита и Лоуренса без экшен сцен каждые десять минут срабатывает до начала ключевых сюжетных перипетий. Показ конфронтации между Майклом и Маркусом остается главной действующей силой истории. Голодный до адреналина холостяк против сытого семьянина на минивэне.
«Плохие парни навсегда» не отказывают себе в удовольствии иронично демонстрировать свое отношение к своему статусу. Серьезность событий быстро сменяется очередным эмоциональным всплеском - рассуждением о долгожданной пенсии и воспитании внуков, а яркие пейзажи неспящего Майами удачно выполняют рекламно-туристическую функцию. Оправдывая неожидаемость фильма, режиссерский дуэт Эль Арби - Фалла спокойно и рассудительно справляется с наследием Майкла Бэя. Умеренный нарциссизм Уилла Смита - топливо для боевых действий, в результате которых открывается перспектива масштабного столкновения с мексиканским наркокартелем. Новый противник - молодой Армандо Армас (Джейкоб Скипио), мстящий за смерть отца.
Опираясь на классические нормативные основы бадди-муви, «Плохие парни» лихо держат темп, энергию и внимание. Комедийное вольнодумство и природное обаяние главных актеров позволяют фильму не претендовать на серьезность или глубинное значение. Здесь только развлекательная стрельба, солнцезащитные очки и полицейский жетон, который открывает любые двери. Авторы не забыли и про современные технологии, дав Майклу и Маркусу в помощью специальный технический отдел ПОММ, который использует в поимке преступников современные методы. Опыт начинает сотрудничать с технологическим прогрессом и, кажется, от подобной совместной деятельности удовольствие получат все.
Конечно, «Плохие парни навсегда» продолжают быть бодрой и авантюрной историей с хорошими визуальными решениями и живым драйвом. Да, здесь нет социально-трагического конфликта как в фильме «Патруль» режиссера Дэвида Эйера, нет интригующей детективной головоломки как в «Славных парнях» Шейна Блэка. Но всех их объединяет общая гуманность по отношению к окружающей действительности, чье спокойствие необходимо охранять. Способы существуют разные. У кого-то стильный Porsche, у кого-то патрульный Ford, однако цель одна - безопасность города. Существовать в постоянном давлении трудно, так почему же это не делать с улыбкой на лице, так как делают это «Плохие парни навсегда».
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.