23 января в отечественный прокат выходит картина «Под водой» режиссера Уильяма Юбэнка. В центре сюжета группа инженеров, которая выбирается из разрушенной бурильной станции. Однако существует одна главная проблема - они находятся на дне Марианской впадины.
Неожиданное подводное землетрясение превращает в развалины 70 процентов масштабной нефтяной установки. В сдавленных бетонных коридорах в живых остается Нора (Кристен Стюарт), которой удается спасти еще несколько своих коллег и капитана (Венсан Кассель). Отсутствие связи и спасательных капсул в главном корпусе вынуждаю команду отправиться к дополнительной платформе, чтобы найти уцелевшие капсулы. Ожидаемый путь в темноте по океанскому дну предстает шагом в неизвестность, тем более, когда имеется ограниченный запас кислорода.
История о выжившем отряде среди подводного тотального разрушения с минимальном шансом на спасение в своей основе имеет благоприятные шансы стать интригующем режиссерским высказыванием. Однако фильм «Под водой» старательно игнорирует опыт предыдущих схожих тематически работ и совершает ряд допущений, которые в итоге сказываются на общей целостности. Режиссер Уильям Юбэнк скрещивает реальность с фантастической тайной в виде подводного монстра и впадает в жанровую перепетию. Сложно понять индивидуальность фильма, его характерные черты и стиль. По сути «Под водой» является видоизмененная концепция «Чужого» только в других локациях и слегка измененными условиями
Пеший переход из пункта А в пункт Б оказывается для героев классической и смертельной последовательностью препятствий, неосмотрительных решений и движений. Происходящее действие вряд ли серьезно можно рассматривать как самодостаточную авторскую попытку создать нечто новое и экспериментальное. Отсутствие трансгрессии не позволяет фильму Юбэнка заявить о личной значимости и весомости. Симпатичная Кристен Стюарт в образе it-специалиста оказывается главным характером прямолинейной фабулы, где крайне скупо сочетаются элементы личного психоза и мифологии окружающего мира. Появление морских чудовищ не понятно откуда остается загадкой, с каждым новым событием вопросов без ответа становится больше, чем желания болеть за благоприятный исход.
Однако основная сложность ленты «Под водой» заключается в несформированном жанровом определении. Хаотичное бегство между драмой и хоррором ломает атмосферу и истощает инстинкт страха и опасности. Конечно, Уильям Юбэнк старательно создает замкнутость и герметичность истории при помощи ракурсов, цветокоррекции и контрастирующего освещения, тем не менее, визуальное состояние фильма не способно дополнить и обогатить элементарность эпизодов и сцен. Стремление к ощущению постоянной тревоги за счет регулярной темноты не способствует сюжетной модернизации, чье отсутствие сказывается на недостаточной проработке действующих лиц. Типизация образов: от веселого шалопая до невротика биолога складывается в стандартизированную труппу говорящих голов, которые в рамках отведенного времени схематично и безэмоционально выполняют собственные функции.
Сравнение фильма «Под водой» с «Чужим» и «Живое» ясно и четко обозначает недостатки работы Юбэнка. Схожесть тем позволяет понять, что не все зависит от места действия. Реальность с элементами фантастики так же нуждается в драматургии, без которой трудно всерьез рассматривать предмет обсуждения. Отсюда и возникает несостоятельность картины. Она слишком многозадачна, обывательски резко обходится с внутренними конфликтами и не в состоянии предъявить увлекательное зрелище. Борьба Кристен Стюарт с «потусторонними» монстрами становится блеклым актом, который содержит себе то ли противостояние природы и человека, то ли феминистский посыл, то ли вообще ничего. Решать проблемы фильма остается только зрителю.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.