Перестрелка \ Free Fire
Режиссер: Бен Уитли. В главных ролях: Энцо Чиленти, Сэм Райли, Майкл Смайли, Бри Ларсон, Киллиан Мёрфи, Арми Хаммер.
Собрав маститый актерским ансамбль, Уитли с риском и ярым желанием играет на поле соотечественника Гая Ричи, пытаясь между делом соревноваться в острословии с Тарантино. «Перестрелка» отдаленно, пусть и неосознанно, тягается с «Бешеными псами, однако это выглядит по большей мере лишь кротким взглядом на культовый фильм начала 90-х.
При всей своей неровности в драматургии и целостной динамике, стоит признать, пусть и с оговоркой, что автору удалось создать вакуумную мультисюжетность на ограниченном пространстве, а коллективный главный герой располагает к себе, превращая рядовую продажу оружия в бесхитростную, но все же увлекательную историю.
Сплит \ Split
Режиссер: М. Найт Шьямалан. В главных ролях: Джеймс МакЭвой, Аня Тейлор-Джой, Бетти Бакли, Хейли Лу Ричардсон, Джессика Сула.
«Сплит» — по своей натуре тихое, психологическое уравнение с двумя главными, движущие сюжет производными, а именно: свобода личности, во всех ее проявлениях, это касается раздробленного персонажа МакЭвоя и нарастающий, рациональный страх школьницы Кейси Кук (Аня Тейлор-Джой). Жонглирование имеющимися эмоциями приводит к минималистическому, стратегически грамотно построенному триллеру, который превращается в в вакуумный нервный сгусток нарратива, определяющий патологическую грань действующих лиц. Это происходит из-за нежелания играть первичными условиями современных ужасов. Здесь же М. Найт Шьямалан оперирует системными психиатрическими волнами, задача которых заключается в спекулировании постоянным стрессовым дисбалансом зрителя.
Фильм пишется приглушенным, лишенным ярких красок, пассивно-депрессивным светом, заставляет погружаться в чувство неподвижности и ложного покоя всего окружающего, не навевая сон, при этом с хладнокровностью придает ясность и возможность ощутить время и оттенки мыслей каждой личности протагониста. Выражается это благодаря хитрой, правильно выстроенной фрагментарности важнейших для повествования эмоциональных точек, вложенных с симметричные кадры, функция которых заключалась в создании визуального нагнетающего тона картины.
Снайпер \ American Sniper
Режиссер: Клинт Иствуд. В главных ролях: Брэдли Купер, Сиенна Миллер, Кайл Галлнер, Коул Конис, Бен Рид, Элиз Робертсон.
«Снайпер» Клинта Иствуда получился неплохим. Его нельзя однозначно назвать удачным. Безусловно, Брэдли Купер в данной ленты фактурен, силен, патриотически «правильно» настроен и попадает под лейтмотив фильма. Однако, картина о лучшем снайпере США не может обойтись, как и другие фильмы о сынах Америки, без рекламы или пропаганды ВВС. Это видно в данной работе, это к примеру видно и в фильме «Уцелевший» Питера Берга, и даже в фильме «Капитан Филлипс».
Показанная совершенность солдат время от времени напоминает рекламу. Конечно, из — за этого кассовые сборы у фильма в американском прокате более 330 миллионов долларов. И все же за всей встроенной, пусть и непреднамеренно агитацией самой лучшей армией в мире, в картине явно видны характеры, опять же возвращаясь к Куперу. Его отношение к роли, показ своего героя на экране весьма убедителен и силен.
Левиафан
Режиссер: Андрей Звягинцев. В главных ролях: Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Роман Мадянов, Анна Уколова, Алексей Розин.
Взяв истории из реальной жизни и Ветхого Завета, Звягинцеву удалось интерпретировать истинный посыл задуманного, через призму многолетнего противостояния человека и власти, добавив к этому современные реалии. И в итоге получается социальная драма, наполненная русской трагичностью, отчаянием и непониманием. Это многослойная, неравная дуэль глазами патриота-секунданта. Постепенно утопая в саморазрушающейся реальности, где все герои по нескольку раз перерождаются и приспосабливаются к сюжетным поворотам.
И во всей показанной действительности происходит слом и надрыв к надежде во спасение. Каждый раз вера в собственные убеждения и правоту разбивается о наглость и эгоизм, считающих себя собственниками в данной ленте. Созданная многогранность происходящего, отражается в зеркале лжесправедливости, церкви и слепого покаяния. Будто из неизвестного пробирается то самое зло, которое, благодаря Звягинцеву-новатору удается показать в свойственной для него драматичной манере. С помощью холодного настроения, отчуждения и библейских метафор создается прагматичное будущее, где прошлое будет сильнее настоящего.
Дурак
Режиссер: Юрий Быков. В главных ролях: Артем Быстров, Наталья Суркова, Юрий Цурило, Борис Невзоров, Кирилл Полухин, Александр Коршунов.
Фильм Юрия Быкова «Дурак» без лукавства можно назвать яркой антиутопией современности. Без лишних вступлений и слов нас кидают в суровую, натуральную, без макияжа реальность общества, где самое важное происходит лишь ночью. И здесь в городе N, в неизвестное время, действие фильма выворачивает сантехник, который доводит рядовую для современного времени ситуацию до противоречивых мыслей, результатом которых является лишь одно слово. И это слово дурак. Юрия Быкова после этой истории можно назвать русским Стивом МакКуином, с характерным обоим долгого держания кадра. Выстроив и выдержав повествование в скользящий и в то же время всем знакомый сюжет, автор до конца не отпускает зрителя, у которого в голове лишь один вопрос. А как я бы поступил в этой ситуации?
Бросив в чан, где варятся суровые реалии и никому не нужный народ, мы попадает в замкнутый круг, из вечных русских вопросов: кто виноват и что делать. Водрузив на себя роль ревизора, Быков с бетонной правдой преподносит на суд зрителю картину, в настоящем духе критического реализма, с присущей самобытностью и колоритностью русского народа. Режиссер одновременно разжигает пожар трагедии как одного человека, так и всего общества, с характерным драматизмом. Смотав в глубок политику, семью, культуру, веру, в итоге получается красивый свитер, однако сильно колючий, если его надеть.
Интерстеллар \ Interstellar
Режиссер: Кристофер Нолан. В главных ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Маккензи Фой, Майкл Кейн, Дэвид Гяси, Уэс Бентли.
Кристофер Нолан в излюбленной себе манере доводит квинтэссенцию фильма «Интерстеллар» до галактических масштабов. Картина берет наличием нескольких кульминаций, где каждая последующая сильнее, сложнее предыдущей. И вся данная космическая Одиссея сопровождается изумительным, волнующим аудиорядом, который написал Ханс Циммер. Герой МакКонахи, это странствующий межгалактический Одиссей, который делает все, чтобы сдержать обещание перед семьей. Соединив глобальные проблемы планеты и одну семью, Нолан снимает будоражащую картину, где законы физики соперничают с отцовским долгом.
При этом кинуть камень в огород актером было бы глупо. Конечно, можно обвинить Нолана в том, что он из фильма в фильм практически не меняет актерский состав, однако режиссер приглашает их только из-за того, что актеры делают то, что от них требуется. Создают на экране образ, который хочет видеть режиссер. И в данной ленте, к актерскому составу нет претензий. МакКонахи, выросший из образа ловеласа, все больше утверждается в роли серьезного драматического актера. Энн Хэтэуэй, Майкл Кейн и Джессика Честейн привносят свой вклад в успех картины.
Ной \ Noah
Режиссер: Даррен Аронофски. В главных ролях: Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Рэй Уинстон, Энтони Хопкинс, Эмма Уотсон, Логан Лерман.
Даррен Аронофски наглядно демонстрирует ужас, величие и красоту, заключенные в священном писании через собственную призму ценностей. Вольная интерпретация полностью развязала руки режиссеру, однако возложила на его плечи большую ответственность за чувства верующих, для которых Библия не просто книга.
«Ной» - это ковчег для зрителя, в котором грамотно уживается система ценностей, неуклюжие каменные полутрансформеры, хаотичное монтажное попурри и игра актеров. Воедино все данные компоненты складываются в своенравную мозаику. Рассел Кроу с внушительной бородой весьма убедительно выглядит роли праведника. Тем не менее, во второй части картины предстает в большей степени тоталитарным правителем, а ковчег превращается в монархию с провозглашенным с небес царем. Его слово закон, несмотря на количество пролитых слез.
Далласский клуб покупателей \ Dallas Buyers Club
Режиссер: Жан-Марк Валле. В главных ролях: Мэттью МакКонахи, Дженнифер Гарнер, Джаред Лето, Дэнис О’Хэр, Стив Зан.
У Ноя был ковчег, а у Рона Вудруфа «Далласский клуб покупателей». Только в отличии библейского героя, техасский ковбой брал за вход 400 долларов с человека. Дистрофичный Мэттью МакКонахи а-ля Кристиан Бэйл из фильма «Машинист» предстает перед зрителем персонажем, которого многие могут назвать играющим на судьбах. Зарабатывает на смертельно больных, но в отличие от государства, которое продает зараженным лекарства «для смерти», Вудруф продлевает жизнь членам клуба. Дает самое главное — надежду. Как говориться, кто на что горазд. В отличие от других он начинает изучать ВИЧ. Как его можно лечить. Начиная от препаратов, исследованиями ученых из других стран и заканчивая различными статистиками.
Собранный из гаммы чувств «Далласский клуб покупателей» является энергозатратным для просмотра фильмом. Возрастная маркировка соответствует содержанию картины. Дергающая за человеческие аспекты картина Жана-Марка Валле говорит, что, несмотря на заболевание, продолжайте получать удовольствие от жизни. Приглашайте девушек на свидание, балуйте себя новыми покупками. Взгляните на мир по-новому. Вудруф ведет борьбу на трех фронтах, борется с болезнью на физическом уровне, противостоит ей на психическом уровне и дает бой фармацевтическому обществу, чтобы доктора с ролексами на руках разрешили смертельно больным лечится тем, что они сами выбрали, а не тем, что прописывают.
Невероятная жизнь Уолтера Митти \ The Secret Life of Walter Mitty
Режиссер: Бен Стиллер. В главных ролях: Бен Стиллер, Кристен Уиг, Адам Скотт, Ширли Маклейн, Кэтрин Хан, Шон Пенн.
Фильм говорит о том, что наша жизнь раскраска. Захотите, будете раскрашивать ее путешествиями, встречами с друзьями или отложите в нижний ящик своего офисного стола. Уолтер всю жизнь смотрел мир чужими глазами, поиск 25-ого кадра заставил его вырасти за рамки самого себя. Он удивляется тому, на что способен. Временной оптимистический отказ от реальности Митти позволяет зрителю по-настоящему понять, что каждый способен фантазировать. Для этого необходимы: естественность, спонтанность, простота и, конечно же, свежий взгляд на вещи. Офисный утенок понял, что он не офисный и далеко не утенок. Он молод в душе, его воображение не захвачено повседневностью и будничной рутиной. Вера в себя и свои силы — исток настоящей жизни Уолтера и каждого из нас.
«Невероятная жизнь Уолтера Митти» наполнена удовольствием к жизни. Бен Стиллер стал проводником для зрителя и показал, что в любом возрасте, при любых обстоятельствах всегда оставайтесь собой. Не отказывайтесь от мечты, даже если вы не верите в нее.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.