1 августа в российский прокат выходит фильм «Дружить по-русски!» режиссера Варанта Суджиана. История двух случайных знакомых становится для одного жизненным уроком, который позволяет через силу начать доверять окружающим и не быть постоянно в бегах.
Заседание суда. Мелкий мошенник Мика(Ахмед Силла) вновь оказывается неудел своему очередному обвинителю. По решению суда дело переносится на три месяца, значит компенсации в 50 000 евро от Мики ждать не придется, но «карманные» криминальные люди господина Мерлана(Кристиан Мюло) требуют деньги сейчас. В панике Мика принимает неоднозначно-спасительное решение, а именно садится в тюрьму. Однако здесь он встречает еще одну проблему - сокамерника, который называет себя Путин, с рождения Паскаль Фримон(Альбан Иванов). Кажется, подобное знакомство усложнит тюремную жизнь и повлечет ряд неудобств. Тем не менее, загадочный Путин уберегает Мики от нападков зэковской группировки.
И как обычно бывает, первичные опасения касательно нового знакомого постепенно заменяются приятельскими чувствами. Только есть несостыковка. Для Путина - Мика друг, для Мика - Путин всего лишь защита в тюрьме. Такое распределение ролей, естественно, устраивает всех, при условии, что это не афишируется. В подобной дружеской среде Мика дожидается освобождения, а после обещает Путину, что они создадут общий бизнес и все будет хорошо, главное не забыть друг друга.
Ожидаемо, что этого не происходит. Мика устраивается в инновационную компанию, скрыв о себе прошлые заслуги. Он финансовый директор и будущий муж младшей дочери хозяина компании. Как говорится - все как у людей. Нарушает размеренный быт, конечно, же Путин. За которого неловко, стыдно и, главное его появление может обернуться для Мика трагедией. Если все узнают о его незаконной жизни - конец всему. Желаниям и амбициям. Поэтому он любыми способами отводит Путина от своих друзей, невесты и тестя.
Этот судьбоносный переполох и показывает режиссер Варант Суджян. Лжежизнь Мики против преданности и честных намерений Путина. Им ничего не остается как постоянно искать компромиссы для сокрытия общей тайны. Мика как более расчетливый, опытный и рациональный участник истории всегда находит уязвимые места людей и сполна этим пользуется. Здесь играет природное обаяние и умение держать нос по ветру капитализма. Если с первым критерием ему повезло, то финансовые основы ему пришлось изучать самостоятельно. И дело не в престижном институте, а отце-мошеннике, который бросил его в детстве. Поэтому выживать пришлось по законам улицы, в обход различным установленным кодексам.
Так и получается, что Мика постоянно боится быть пойманным. О нем ничего не известно. Имена разные, паспорта фальшивые. История браузера постоянно почищена. Из-за этого появление в его жизни верного Путина вызывает неизвестные чувства. Странные парень, который фанатеет от СССР, слушает «Катюшу», разбирается в советском оружии и который взял себе псевдоним Владимир Путин, возможно, подозрителен и не вызывает эмпатию, но в случае с Мики все увлечения Путина еще пригодятся в беде.
Однако образ Альбана Иванова может и казаться карикатурным, комичным или веселым, но больше всего смущает, что авторы не создают вокруг него дискуссию, не декларируют общественное отношение к фигуре Путина. По большей части, все сводится к культурной апроприации, когда коренастый мужичок в шубе и шапке ушанке бросается в пруд и гоняет стаю уток. Это рождает неловкость, а не комическую ситуацию. Причина подобного положения - отсутствие идентичности русского человека. Паскаль на самом деле имитация чего-то российского, но чего конкретно неясно. На это самокопание «Дружить по-русски!» не способно в силу отсутствия уникальности. Пара, по-своему неудачников, Мика-Путин взаимодействуют в привычном ритме подобной комедии. где дружеский испанский стыд продолжает развивать нарастающий конфликт до точки, когда один признается в истинных мотивах.
При этом в фильме нет четкого обоснования почему Паскаль взял псевдоним Путин. Герои просто совершают действия без видимого развития. Мики старается сохранить тайну, а Путин хочет дружбы. В этом отношении не рождается парадокс, который является главным звеном в создании шутки. Размерность «Дружить по-русски!» является ключевым звеном, когда история Мики и Паскаля не имеет провокации со стороны авторов. Варант Суджян не рискует, не изучает грани дозволенности комедии и это приводит к излишней безопасности героев, которые уверенно преодолеют финальное испытание.
Вследствие этого получается безобидный и компактный фильм с неплохим подбором актеров и прямолинейной гуманной идеей о честности, доверии и умении признавать свою неправоту. Как именно дружить по-русски так и остается загадкой, так как вопрос о национальной колоритности здесь никто не задает. Все обуславливается бутылкой «Столичной», да классическими стереотипами о России, но без медведей и балалайки. Это уже можно считать минимальным шагом в желании закрыть извечную тему - русские совершенно другой народ, чей культурный код остается неразгаданным даже для самих себя.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.