У Рэйчел (Карен Писториус) утро не задалось. Отключенный будильник стал причиной опоздания сына Кайла (Гэбриел Бейтман) в школу, а главное - задержка к клиенту на 20 минут стоила ей работы. Усугубляет положение бывший муж, который подал иск на возвращение себе их общего дома. Окончательно «прибивает» утро стычка на перекрестке, когда она резко, по мнению водителя впереди, посигналила ему во время зеленого света светофора. Казалось, что этот инцидент исчерпал себя в разговоре с этим водителем (Рассел Кроу), однако он был другого мнения.
В итоге и без того провальный день пошел по совершенно неожиданному плану. Жизнь Рейчел превратилась до знакомства с мужчиной за рулем большого пикапа и после. Сейчас уже прошлые проблемы - мелкие бытовые неурядицы, которые несопоставимы с действиями ее нового дорожного знакомого. Им движет неуправляемая сила мести и желания преподать кровавый урок всем, кто не может управлять эмоциями за рулем.
В целом, история Рейчел и неизвестного водителя пикапа могла быть одной из серии сериала «Черное зеркало». Сценарист Карл Эллсуорт, автор сериалов «Зена – королева воинов» и «Баффи – истребительница вампиров» в начале фильма обозначил жизненные мотивы, оправдывающие первичную агрессию героя Рассела Кроу. Тем не менее, последующие трагические, зверские действия со стороны антагониста выбиваются из привычного понимания дорожного конфликта. Да, водительские столкновения - неотъемлемая часть утреннего движения, которые, впрочем, забываются через несколько минут, так как случается новый. Но произошедшее с Рейчел - намеренный акт агрессии мужчины. Стоит только понять, что жертвой его преследования мог быть кто угодно. Если бы не она, то целью Кроу стал кто-нибудь другой.
Здесь и находится отправная точка для понимания психического расстройства таинственного преследователя. Его мотивы подобного поведения - рефлексия на несправедливость на дорогах и отсутствие дорожного этикета, вкупе с семейной трагедией. Этому фактору режиссер не уделяет особого внимания, концентрируя взгляд на безрассудство главного виновника спокойствия. Такое оправдание убийствам, совершенным мужчиной N, кажется весьма надуманным и неоправданным. И в этом есть часть справедливого замечания. Проблема заключается в том, как воспринимать героя Рассела Кроу.
Если рассматривать его исключительно как героя фильма, то для общего понимания его картины мира недостаточно информации. Все упирается в нехватку информации о персонаже для его деконструкции. Единственная зацепка для создания образа - обручальное кольцо и таблетки, которые горстями принимает Кроу. Остальное остается неизвестным, и логично, что этот факт неизвестности становится причиной возникновения сопутствующих вопросов о его мотивации. Избавлением от этих вопросов послужила бы демонстрация жизни героя Кроу. Режиссеру было необходимо поделить фильм на две истории - историю Рейчел и историю мужчины N для понимания полной картины событий. Но есть другая точка зрения. Образ неистового водителя - это общественный сгусток напряжения, возникший в результате участившихся аварий и общей социальной, культурной и экономической тревоги.
Но данная городская тематика отходит у авторов на второй план. Все внимание сфокусировано на развитии отношений «охотник-жертва». На какие крайние меры способен незнакомец в стремлении получить искренние извинения за эпизод на светофоре? Достаточно ли одного убийства или придется избавиться от всей семьи Рейчел, чтобы она поняла свою ошибку и изменила дорожное поведение? И здесь намерения режиссера Деррик Борте показать крайности слепого насилия врага Рейчел предстают в излишней форме для подобного жанра.
Триллер Борте превращается в кровавую территорию хаоса, где изначально не должно быть четкой структуры последовательности действия, даже если это касается насилия. Тем не менее, душегуб Кроу действует, как палач, невзирая на камеры смартфонов свидетелей. Он следует своего порядку, который основан на силе, оправданной гуманностью и показательным воспитанием. Но ему недостает изобретательности и упомянутой ранее мотивации. Кроу становится одержимым мясником. Это имело бы оправдание в том же грайндхаусе и смотрелось бы уместнее. Впрочем, для Деррика Борте было важным указать, во что может превратиться непорядок на шоссе/стране, и как он скажется на совершенно непричастных к этому людях.
И «Неистовый», вместо изучения психологии сложившейся ситуации, превращается в поле боя одного против системы. Жестокое и бескомпромиссное. Рассел Кроу, который давно находится не в лучшей физической и актерской форме вынуждает за счет опыта на время поверить в безумие своего героя. Его пикап Ford - олицетворение токсичной маскулинности. Решив, что проблемы можно решить только насильственным способом, подобные образу неистового, сами в конечном итоге станут жертвами подобного поведения, когда перед ним окажется более сильный и серьезный соперник.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.