15 июля в российском прокате состоялась премьера фильма «Пороховой коктейль» режиссера Навота Папушадо. История одинокой девушки-киллера утопает в неоне, slo-mo и чувстве вины. С детства Сэм (Карен Гиллан) привыкла полагаться только на себя. Защитить ее особо некому. Есть только начальник/друг Натан (Пол Джаматти). Отца Сэм не знает, а мать (Лина Хиди) в силу своей профессии киллера оставила дочь на воспитание «Фирме». Так и получилось, что Сэм пошла по стопам матери и также стала наемником.
Однако, безупречная карьера Сэм начинает рушиться из-за ненужного убийства и провального задания. Теперь даже Натан не способен дать ей укрытие, поэтому юной рыжеволосой особе приходится надеяться на себя. Впрочем, усложняет задачу выжить маленькая девочка Эмили (Хлоя Коулмэн), которая вынуждена всегда быть рядом с Сэм.
Для режиссера Навота Папушадо (Очень плохие парни) «Пороховой коктейль» отличная возможность прокачать собственный скилл в постановке жанра боевика. Конечно, с первого взгляда его фильм органично впадает в один ряд с «Джоном Уиком», «Никто», и «Тайлер Рейк: Операция по спасению». Здесь на первый план выходят не история, а главный герой и его способности. Сюжет как такой в подобном кино - условность, который выступает полосой препятствий, которую необходимо преодолеть.
Естественно, у Сэм - своя полоса и явно не белого цвета. Она вынуждена всегда быть осторожна и проявлять боевую смекалку чтобы выжить. Да, хорошо отделать троих коллег по цеху не составит проблем, но чем дальше Сэм идет по этой тропе, тем опаснее враги, а главное увеличивается их количество. И здесь на помощь приходит троица. Трое библиотекарей: Мэйделин (Карла Гуджино), Флоренс (Мишель Йео) и Анна Мэй (Анджела Бассетт) являются своеобразными тетушками, которые отлично стреляют из любого вида оружия. Не важно кто против них. Каждый обязательно будет наказан за нарушение тишины в библиотеке.
И несмотря на предсказуемость событий «Пороховой коктейль» остается бодрым и энергичным фильмом, где экшен смотря не дурно. Конечно, до корейских представителей еще далеко, однако и этого вполне достаточно, чтобы удержать внимание. Важнее отметить, что Навот Папушадо смог найти баланс между жанрами и не превратить картину в фарс с неуклюжими героями. Безусловно, стоит отметить Карен Гиллан. чья грация позволяет ей выглядеть привлекательно и опасно, а ее боевая куртка, возможно, оммаж куртке со скорпионом Райана Гослинга из фильма «Драйв» режиссера Николаса Виндинг Рефна. На этой детали, конечно, отсылки не заканчиваются, поэтому найти еще несколько - весьма увлекательное занятие.
Интересно также наблюдать как «Пороховой коктейль» при всех своих стандартных качествах ухитряется удивлять. Изобретательность боевых сцен - главное, что стоит отметить в фильме. По сути - это движок истории. То, как Карен Гиллан расправляется с противниками - действие виртуозное и сногсшибательное. Здесь и рукопашный бой, бои ножах, конечно, не обходится без точных выстрелов из любых позиций. В плане разнообразия фильм Папушадо - убойный сборник боевых навыков, которые впечатляют и пугают.
В результате «Пороховой коктейль» получается удачным сочетанием режиссерского замысла и режиссерского мастерства. Вероятно, на данном этапе карьеры Навот Папушадо продемонстрировал максимум своих умений и знаний, которое позволили его фильму получится живым, энергичным и веселым. Кажется, здесь нет ничего лишнего. Сочный саундтрек и яркий slo-mo, где происходят поразительные вещи. И этого вполне достаточно.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.