Вот уже более 20 лет, добрая половина игроков пристально следит за приключениями невероятно храброй расхитительницы гробниц с приятными округлостями – Ларой Крофт. За это время мы увидели немало хороших и не очень видео игр с ее участием. Лара мелькала на больших экранах кинотеатров в образе Анджелины Джоли. Ну а в 2013 году компания Square Enix и студия Crystal Dynamics полностью перезапустили всю серию и представили нам обновленную Лару Крофт - более хрупкую и не подготовленную девушку. Игра получила много положительных откликов у игроков, и понятное дело что продолжение не заставило себя долго ждать. Спустя два года разработки, временным эксклюзивом для Xbox One выходит Rise of the Tomb Raider - новые приключения более окрепшей Лариски.
Лара сама ищет проблемы на свою задницу
Если в 2013 году Crystal Dynamics рассказывала нам о молодой, неопытной девчонке, которая не по своей воле попала в опасную передрягу на таинственном острове. С тех пор прошло немало времени, наша Лара окрепла и теперь сама ищет проблемы на свою задницу. В Rise of the Tomb Raider она уже сама с головой погружена в поиски некого древнего артефакта, который по записям ее отца обладает способностью даровать вечную молодость и бессмертие. Найдя артефакт Лара хочет доказать всем, что смерть ее отца не бессмысленна и что он не сошел с ума.
Все это звучит банально, и это понятно, ведь нечто подобное мы с вами видели уже в фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход», там также как и в игре, святой Грааль дарует некую силу бессмертия. В Uncharted 2 тоже раскрывалась эта тема. Тем не менее, история в Rise of the Tomb Raider очень яркая и самобытная, со своими персонажами и эмоциональным подтекстом. Лара отказывается признать смерть отца, и вместо этого ищет божественный источник, который может предотвратить смерть. И понятное дело, что об этом узнают плохие ребята с которыми и предстоит посоревноваться в поисках Ларе. В этот раз разработчики не стали использовать магию как повествовательный костыль, хотя в сюжете и прослеживается магическая нить.
Великолепный мир, который хочется изучать
Также как и предшественник, Rise of the Tomb Raider погружает вас в обширный игровой мир, наполненный различными тайнами, гробницами и множеством вражеских солдат, которые снуют то там, то сям. Разработчики не стали делать полностью открытый мир, а также как и в прошлой части разделили его на районы. По миру путешествовать нам не дадут, только в начале игры нам подразнят солнышком в Сирии, а после на весь остаток игры отправят в морозную Сибирь. Открытые зоны в долине таят перед игроком новые опасности, тайны и вкусности. Помимо этого мы вольны возвращаться в старые локации для более тщательного исследования.
[albom=246,245,242]
В новой Tomb Raider разработчики еще больше сделали акцент на исследование территории и добыче различных предметов для повышения уровня и апгрейда оружия. Чтобы выжить Ларе приходится полагаться на матушку природу. Со временем процесс собирательства становится утомительным. Вам постоянно приходится нажимать на одну и ту же кнопку рядом с подсвеченными деревьями, кустарниками или убитыми животными, снова и снова. Безусловно, мир Rise of the Tomb Raider большой и разнообразный, но мне постоянно приходилось отвлекаться на валяющиеся то тут, то там ресурсы. Но сбор все же является одним из главных плюсов игры, так как Crystal Dynamics умудрились стереть барьер между геймплеем и сюжетом, и это делает бесшовный игровой опыт.
Некоторые из представленных локаций в игре являются центральными. Обычно на них очень много различных ресурсов, NPC, побочных заданий и секретных проходов. Я провел в одной из таких локаций более четырех часов в поисках всех пещер, забираясь на различные склонны в поисках чего ни будь интересного и ценного. Возвращение к старым локациям не менее полезное занятие, да и к тому же данная возможность позволяет нам ощущать, что мы полностью владеем территорией. В конце игры, я точно знал, где та пещера в которую я не смог попасть в прошлый раз из-за того что у меня в инвентаре нахватала веревке со стрелами. А быстрые путешествия из лагеря в лагерь позволяют вам в считаные минуты добраться до необходимой территории.
Что касается системы развития, то она перекачивала из Tomb Raider, мы также как и в 2013 году имеем три ветки умений: охота, бой и выживание. В каждой ветке есть свой набор способностей, изучая которые вы получаете новые приёмы для борьбы с врагами или различные полезности которые помогут Ларе выжить в Сибирских морозах. Навыки отлично подобраны, и нет ни одного лишнего. Изучив один, Лара получает возможность стрелять двумя стрелами за раз, какие то позволяют больше собирать ресурсов при осмотре убитых врагов.
Лара Крофт научилась драться как Ассасин
С боевой системой в Rise of the Tomb Raider тоже все хорошо. Разнообразие вариантов для действия во время перестрелке ошеломляют. На самом деле при каждой встречи с врагом начинаешь придумывать различные тактические приемы, так вот тут обойду их, а здесь лучше пролезу сверху и убью его в прыжке как ассасин. Особенно сильно запомнился мне в Rise of the Tomb Raider момент на замершем пруду. Восемь охранников в тяжёлой браней, это серьезный вызов не только для Лары но и для меня. Но благодаря воде, нескольким отверстиям во льду, и моему оружию, эта толпа остается без шансов на победу. И таких возможностей для экспериментов множество в игре.
Можно выбрать стелс прохождение и подождать когда толпа солдат разбредутся по углам, чтобы каждого ликвидировать по отдельности, или отправить из укрытия в голову снайпера стрелу. А благодаря крафту можно в любое время создавать коктейли Молотова и банки со шрапнелью. Все это несколько из возможных вариантов Rise of the Tomb Raider, которые позволят Ларе выжить.
Ближе к концу игры у вас могу возникнуть трудности в бою, но если вы собрали достаточно ресурсов и прокачали необходимые ветки, то вы в любом случае останетесь победителем. Разработчикам удалось и тут добиться идеального баланса.
Отдельного упоминания заслуживают гробницы в игре. Разработчики Rise of the Tomb Raider постарались на славу, архитектурой храмов и гробниц можно любоваться часами, а их размер и масштаб поражает. Парой чтобы добраться до необходимой реликвии вам и Ларе нужно полностью затопить гробницу, подняв уровень воды или, к примеру, разломать кирпичную стену или заледеневший проход. Все сделано так, чтобы вы по максимуму использовали навыки и боевые умения Лары. В игре немало головоломок, после разгадке, которых вы будете восхищаться собой.
Вердикт
Благодаря безбашенной приключенческой истории, сильным злодеям, великолепным видам игрового мира и умным головоломкам Rise of the Tomb Raider подымает планку для всей серии. А новый образ Лары с амбициями и ее решимостью, показывает нам новые грани закаленного характера молодой искательницы приключений. На сегодня это одно из увлекательных приключений в видеоиграх.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.