simhost

Рецензия на фильм «Виктор Франкенштейн» - монстр создал монстра

Рецензия на фильм «Виктор Франкенштейн» - монстр создал монстра
Представляем вашему вниманию рецензию на фильм «Виктор Франкенштейн» - новое переосмысление классики на новый лад, за режиссерством Пола МакГигана. История, придуманная Мери Шелли знакома каждому. Но как смотрится на больших экранах очередная киноадаптация этого легендарного романа, об этом вы можете узнать в нашем обзоре.

Последние лет пятнадцать в кинематографе начался бум в направлении переосмысления старых, казалось бы, уже позабытых произведений. Первые попытки были предприняты еще во времена первого «Шрека», где вроде бы стандартную историю принца и принцессы перелопатили так, что главным героем и всеобщим любимцем стал зеленый огр. Тем же путем пошли и создатели таких громких проектов как: «Мушкетеры», «Ван Хельсинг», «Малефисента», «Братья Гримм», «Белоснежка и Охотник», «Охотники на ведьм» и «Шерлок Холмс». Они сменили устоявшиеся образы героев классических произведений, и старые истории заиграли новыми красками, сделав их интересными для более молодого поколения.

Виктор Франкенштейн - история о том, как монстр создал монстера, знакома каждому.

Были, конечно, и более неудачные попытки переосмыслить старые истории вроде «Я, Франкенштейна» и «Дракулы» с Люком Эвансом в главной роли, но когда такое кого-то останавливало? Вот и пришло время вновь переосмыслить классическую историю Мэри Шелли, о безумном гении, создавшем монстра из нескольких давно почивших людей. Для этого американской компанией «Двадцатый век Фокс» на пост режиссера был утвержден британец Пол Макгиган, успевший снять до этого крепкую картину «Счастливое число Слевина», несколько эпизодов «Шерлока» и другие. Актерский состав тоже сплошь состоит из британских актеров: на две главные роли взяли Дэниэля Редклиффа и Джеймса Макэвоя, а на подпевках у них: Чарльз Дэнс, Эндрю Скотт, Фредди Фокс, Джессика Браун-Фриндли, и Каллум Тернер. И если обычно все истории данной тематики раскрывались с точки зрения монстра, а гений был где-то фоном со своим прислужником Игорем, то в этот раз эту историческую оплошность решили исправить. Фильм рассказывает об истории становления безумного гения Виктора Франкенштейна, но с точки зрения его ассистента Игоря.


Итак, довольно молодой гений Виктор Франкенштейн в исполнении Джеймса Макэвоя, спасает из цирка изуродованного, но одаренного, безымянного парня которого играет Редклифф. В данной истории показывается, насколько ко всему этому был причастен Игорь, который ко всему прочему смог изучить анатомию человека работая в цирке клоуном. Конечно все это кажется невероятным, но к этому быстро привыкаешь после того как эта парочка начинает изображать из себя Шерлока и Ватсона, а вернее Дауни и Лоу. Способствует этому и экшен который к слову неплох, а после середины картина к тому же становиться еще и напряженно динамичным.


Но что более всего радует, это, то, что в фильме есть место и для драмы, личной драмы для каждого из главных героев. Каждый по своему ощущает вину за потери в жизни, и каждый пытается это исправить. Игорь пытается стать новым, достойным полноценным членом общества, создать семью, в то время как Виктор становится одержимым идеей создания живого существа из уже умершего. Ему кажется, что с помощью этой технологии он сможет компенсировать ту утрату, которую пережил в детстве, и из-за которой его мучает чувство вины. В противовес ему встает другой одержимый-инспектор полиции Родерик Терпин - главный антагонист фильма. Инспектор показан как человек глубокой веры, который из-за смерти жены стал, одержим религией, и все что ее попирает, ему кажется враждебным. Ну и как всегда есть тот, кому эти распри на руку, вед они только и жаждут, как нагреть руки на всем этом.


Но если отношения Игоря и Виктора переданы на все сто, Игоря и его невесты Лорелеи хоть как-то развиваются, то указанные выше персонажи нещадно сливаются, либо появившись в паре моментов, либо в самом конце. Хотя актерская игра Эндрю Скотта, играющего того самого одержимого инспектора, как всегда бесподобна.

[media=https://www.youtube.com/watch?v=0P93yKjGyP8]

Конечно, от первоисточника в истории осталось очень мало, как это и подобает вольным экранизациям и переосмыслениям, но, то, как передана атмосфера викторианской Англии с ее вечными туманами и дождями, балами и костюмами, несомненно, сразу располагают к себе. А то, как передан дух науки и первооткрывательства, как стремление людей стать пионерами в этом полном тайнами мире окрыляет их, обязательно вдохновит многих на разные подвиги.
кино рецензияРедакция
Статьи по теме
Оставьте свой комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.