Всего пять лет назад большая часть игрового сообщества даже и не подозревала, что совсем скоро появится серия игр, которая сейчас, в 2016 году, получит культовый статус среди миллионов геймеров, а третью часть будут ждать не только любители хардкора, но и вообще практически все любители качественных и честных к игроку проектов.
Ждали люди не зря: японские гении из From Software вновь выпустили по сути ту же самую игру, но в данном случае это скорее плюс. Ведь больше всего фанаты боялись, что их любимая игра испортится со временем.
Нет, нет и еще раз нет, Dark Souls 3 - это все те же самые «Души», но с более качественной графикой и прочими незначительными изменениями. Все здесь напоминает о предыдущих играх серии, и это в данном случае скорее плюс, чем минус.
Сюжет, как и раньше, выстроен вокруг избранного героя, который должен найти четырех сильных существ, обладающих великими душами. Это необходимо для того, чтобы использовать их останки для так называемого «возжигания огня» - смены временного цикла в мрачном фэнтези-мире.
Если вы ничего не поняли, то не беда, ведь японцы из From Software так и задумывали. Вся информация о мире игры выдается строго маленькими порциями, чтобы не отвлекать игрока от беспрестанных смертей и походов к местным боссам, некоторые из которых задают жару даже матерому ветерану слэшеров.
Вполне закономерно, что если вы никогда не пробовали Dark Souls раньше и с ролевыми играми знакомы исключительно по относительно новым тайтлам вроде Mass Effect, то можете резонно подумать, что сюжета в игре нет.
«А он есть» - как говорится в одном хорошем отечественном кино, ведь если внимательно читать описания абсолютно всех предметов, с придыханием слушать немногочисленные диалоги и бродить по локациям, изучая каждый их уголок, то обнаружите, что абсолютно все в жестоком королевстве Лотрик связано. Ни одна локация не сделана «до кучи», все места образуют огромный бесшовный мир, который буквально под завязку набит тайнами.
Если говорить о сюжете в целом, то он практически во всем так или иначе подражает прошлым играм серии. Отсылок к оригинальной Dark Souls не просто много, а очень много, и когда в одной из локаций ближе к середине игры находишь неведомым образом выживших серебряных рыцарей короля Гвина, то по огрубевшей фанатской щеке прокатывается ностальгическая слеза. Ну а новичок знатно обалдевает от того, что эти рыцари с ним делают через несколько мгновений.
Впрочем, разработчики решили поступить со своим новым тайтлом даже чересчур консервативно. И в большей мере это касается основного компонента игры - боевой системы. Она практически не изменилась, ведь изменений, по сути, только два: так называемые «Martial Arts» и новая шкала маны.
«Martial Arts», или «навыки» в русскоязычной локализации - это новый способ использования оружия, который позволяет проводить особо мощные атаки при двуручном хвате. Они действительно очень сильные и потребляют на порядок больше выносливости, однако самое интересное заключается в том, что многие уникальные предметы имеют особые навыки, которые невозможно воспроизвести никаким иным способом. Например, если вы решите потратить душу только что побежденного босса на создание «именного» оружия, то обнаружите, что многие такие виды орудий убийства имеют навык, позволяющий повторить атаку, которую использовал в бою сам босс.
Далее, продолжая тему изменений боевой механики, хочется выделить новую шкалу ресурсов - «Фокус». Фактически это старая-добрая мана, которая появилась в серии впервые. Раньше возможность произнести заклинание определялась количеством зарядов у свитка в инвентаре. Видимо, разработчики решили, что это слишком «читерно», и в новой игре решили ограничить магические способности одной-единственной шкалой, которая пополняется с помощью все той же фляги, но теперь уже пепельной.
Из-за этого прохождение за мага стало несколько сложнее, в то время как в целом Dark Souls 3 ощущается, возможно, даже более легкой. Она гораздо лояльней к игроку, чем оригинал, но в то же время обладает куда большим разнообразием: больше предметов, большие по размеру локации, больше видов противников. Больше всего!
Несколько лет назад жанр ролевых экшенов, несмотря на кажущееся благополучие, находился в довольно плачевном состоянии, так как в угоду пресловутому некстгену эталоном игростроя стали, безусловно, хорошие, но абсолютно «беззубые» игры. В шутерах и экшенах это уже не удивляет, а вот ролевой сегмент фактически начал вымирать под натиском псевдо-RPG с упрощенными механиками. Продуманные диалоги и сложные ролевые системы чуть было не оказались погребены под красивыми кат-сценами и хорошо поставленными, но абсолютно бессмысленными диалогами.
Dark Souls вышла именно тогда, когда ее выход был просто-таки необходим. И теперь, спустя пять лет, Dark Souls 3 не просто закрепила успех, а уже в третий раз подтвердила, что хардкорные игры тоже могут быть популярными. Если вы забыли, когда игры удивляли вас в последний раз, то попробуйте Dark Souls 3, не пожалеете!
1 комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.