Начало моих раздумий об игре Gears of War 4 должно было появиться тут сразу после ИгроМира, где демоверсия оной была скромно зажата в углу стенда компании “Бука”. Минут пять я пытался прогнать от себя тактильные (и по большей части негативные) ощущения от предыдущих частей, думал о хорошем, напитывал ауру надеждой. Наконец, чистый душевными порывами, подошел к приставке, совершенно выкинув из головы даже то, что игра называется Gears of War 4. Из журналистов нас было трое, и я могу похвалиться, я остался единственным, кто прошел демо до конца, но и уход коллег по кухне я могу понять. В игре чистейше-стерильный экшен, с этого и начнется мой рассказ.
Слон в посудной лавке - это синоним, применимый к тому, как ощущается персонаж на экране. Медленные развороты, неповоротливый бег, словно бронепоезд несется по услужливо проложенным рельсам. Он движется из точки А в точку B, останавливаясь на остановках (укрытия), чтобы выпустить пассажиров обоймы (пули) прямиком во врага. Вот такая вот риторика. Кто-то мне говорит о том, что это круто и даже о том, что подобное будет интересно. Но когда смотришь на стрельбу в конкурентах-соседях (Doom, Uncharted 4 с их активными перемещениями, то становится грустно.
Как бы сладкие журналисты не пели дифирамбы о том, что экшен тут стал Гораздо лучше, я с ними не совсем согласен. Те же укрытия здесь натыканы совершенно нелепо. Взять, к примеру, ящики, которые кто-то поставил не в ряд (что с точки зрения логистики и здравого смысла было бы правильно), а в несколько рядов, что постоянно наводит на мысли об искусственности оных. Это проблема геймдизайна очень сильно сквозит через весь игровой процесс.
Отсутствие зональных повреждений совершенно не поощряет прогрессировать в точности стрельбы, и все превращается в тупой, бездумный расстрел. Добавим сюда все такой же одноуровневый геймплей, где все действия происходят в одной плоскости, и получим не самый лучший результат. Хотя надо отдать должное, в 2016 году враги в серии все же поумнели, даже пытаются перемещаться, но ситуации с комичными перестрелками на расстоянии вытянутой руки остались.
К слову о врагах, которых стало больше. Здесь есть и роботы с дронами и Рой (замена саранче), а также природа со своими энергетическими бурями, которая постоянно норовит преподнести сюрпризы. Есть здесь и боссы, личности строгих нравов и огромных размеров. Все это хоть как-то привносит свежести игре, ведь способы борьбы с ними все же разные и пока успевают приесться одни враги, тут же появляются другие.
Плохо это или хорошо, решать только потребителю, но геймплей здесь ровно такой, как в 2006 году.
Ощущение дикого дежавю тут смягчает то, что The Coalition перезагрузили сюжетную канву серии. Ведь события Gears of War 3 закрыли эпопею противостояния Саранчи и Людей. Новые враги, герои, и в их числе Джей Ди Феникс - сын Маркуса, главного протагониста первых трех частей. Именно ему и его друзьям придется познакомиться с новыми врагами на планете Сера. В их числе будут и монстры, и люди (кто из них больший враг, ещё придётся разобраться).
Я не могу, да и не буду раскрывать сюжетные перипетии. Повествование банально, отдает попсой, проседает в конце, но за ним интересно следить. Во многом потому, что в сюжетной линии появились взаимоотношения героев, колоритные персонажи и эпичныее сцены, которых все ещё мало, но выглядят они круто и эффектно. Но повторюсь ещё один раз, никаких откровений здесь не ждите! Никаких, это я к тому вопросу, что многие игровые журналы понаставили беспечных девяток и десяток.
Более того, разработчики специально опустили большую часть деталей сюжета. Зачем? Может хотели оставить все сладкое на Gears of War 5, но вышло боком. Количество интересных вопросов, оставленных без ответа, здесь зашкаливает. Слава богу, хоть финал радует своим ярким настроем, чем отчасти компенсирует ожидания и трату времени.
Стилистика игры также изменилась. Ушла вся эта мрачность и серость, которым на смену пришло чуть больше пастельных тонов. В новом, отстроенным людьми мире, гораздо больше зелени и жизни. Готические уровни тут прекрасны, манят и притягивают взгляд. Но почему их так мало?!?!?! Мы так этого ждали после того геймплейного ролика с E3. Большую часть игры мы проводим на пустырях, в пещерах и прочих однообразных местах. Это главное упущение дизайнеров, в таких интерьерах да при таком геймплее и заскучать можно! В конце игры, под самый клиффхэнгер, мы и того просто поселяемся в темных глубинах однообразных проходов и шахт.
Геймдизайнерской халтуры здесь не мало. К примеру, бестактно разбросанные укрытия и оружие, где уже при подходе к месту откровенно ясно - здесь быть бою. Враги из Роя слизаны с Саранчи, роботы так вообще вобрали в себя все возможные клише. В кадре постоянная ночь и малое количество деталей мира словно специально скрывается в темноте. Остановитесь на минутку, осмотритесь и сразу станет понятен низкий уровень стараний над насыщением окружающего мира всякими мелочами, столь важными для общей картины.
Уверен, я не взорву Интернет, сказав о том, что графика тут достаточно средняя (по меркам индустрии). Во многом это связано с мощностями Xbox One. Может быть, подкачала бюджетная составляющая. С роликами на E3 игра имеет мало общего, то тут, то здесь проскакивают низкополигональные модели времен Xbox 360, а в пещерах игра и того попадает в далекое прошлое. Бесспорно, здесь есть и новомодные эффекты HDR и блики от луча фонаря, даже герои и их мимика проработаны неплохо, но все остальное вряд ли сможет удивить. Энергетическая буря, к примеру, растеряла большую часть своего шарма по дороге на Xbox One.
Судите сами
Звук я редко учитываю в оценке, ну вот не считаю этот параметр основным и главным. Да и похвалиться тут у игры нечем, смена композитора не пошла на пользу, саундтрек звучит пафосно, но шаблонно. Плюсом выделю мультиплеер и режим Horde, который не раз соберет вас за экраном монитора.
Моя рецензия, как вы заметили, не так богата на события и эпитеты. Во многом это связано с тем, что мы имеем мало общего с прочими СМИ, а потому больше опираемся на эмоции и критерии, присущие среднестатистическому игроку. Это просто пострелушка на вечер, никак не главный эксклюзив Xbox One, ну и не та игра, которой можно поставить 9-10. Но при всех минусах, она качественная, масштабная и придраться по крупному сложно, более того, даже посоветую купить (правда, по скидке не меньше 50%). За бойкий мультиплеер и кооператив (которого нам так не хватает) я смело добавляю 0.5 балла к моей уже заготовленной семерке. И приглашаю вас в комментарии.
5 комментариев
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.