В большинстве своём, как и в наших ассоциациях, «инди» это зачастую малобюджетная пиксельная поделка, иногда с оригинальными идеями, иногда в интересной стилистике, но при виде этого поджанра представляются именно массы некой субстанции в разделе Steam дешевле 150-ти рублей. И безусловно, это далеко не так, ведь все мы помним прекрасно реализованную визуально и в механике The Banner Saga, олдскульные и проработанные Wasteland 2, Divinity: The Original Sin, Pillars Of Eternity, а также другие проекты, перечислять которые долго.
Этот же год для жанра стал ещё более прорывным. Здесь вам и более бюджетный, но вместе с тем не менее шикарный аналог Diablo в лице Grim Dawn, и крутой как в теории, так и на деле, концептуальный шутер SUPERHOT. Спорный, однако всё ещё уникальный No Man's Sky, где поместилась целая вселенная, без преувеличения. Хардкорнейшие Hyper Light Drifter и Furi, в процессе прохождения которых погибнет не одна тысяча нервных клеток. Или вот сам сиквел вышеупомянутой The Banner Saga, получивший ещё большую вариативность вкупе с непредсказуемостью сделанных выборов.
Не стоит забывать и о The Witness, где решить все головоломки, вне этой самой головоломки, не получится, а затягивает она не по-детски. А ведь за авторством создателей Limbo вышла Inside, предоставляющая уникальнейший опыт в мире игр. Сюда же можно отнести: Undertale, Stardew Valley, Oxenfree, Starbound, Thatsis и многие-многие прочие. Случился и уже ставший традиционным для жанра «инди» медитативный проект в лице ABZÛ.
Но редакция SIMHOST определилась с победителем ещё в начале 2016-го. И он, к слову, как раз из игр созерцательных, а не про механику. В этом плане у Firewatch всё предельно просто. Творение Campo Santo представляет собой типичный так называемый «симулятор ходьбы», без претензий на глубокий геймплей. Однако что тут действительно ценно, так это подача, повествование, герои, в существование которых веришь, веришь в происходящее, а мы напомнаем, что события Firewatch вплетены в инцидент Йеллоустонского пожара 1988 года.
Несмотря на то, что в корне это обычная ходьба со стильной графической составляющей, приправленная взаимодействием с окружением и снова передвижением, передвижением и ещё раз передвижением по лесам штата Вайоминг, игра, тем не менее, заставляет переживать за персонажей. И переживать не за то, что один из них может пасть от рук какой-нибудь жуткой твари или маньяка, нет. «Пожнадзор» о внутреннем состоянии человека, попытках сбежать от проблем и самого себя, но как и в жизни, история, которой трудно не проникнуться, доказывает обратное.
Сценарий работает на оживление, чётко выписывая взаимоотношения героев, исходя из выбранных реплик в вариативных диалогах, просто заставляя вжиться в образ Генри, проникнуться симпатией к Делайле. Пустых реплик здесь тоже нет. Каждый разговор - это по кусочкам собирающийся пазл, сущность каждого героя, когда в диалоге на середине игры доходит до того, что при описании напарницей себя, сам ненароком составляешь свой образ девушки по ту сторону радио, учитывая все её черты характера, голоса и манеры общения.
Да, на поверхности лежит, пусть слегка необычная, однако это всё ещё история людей, непреднамеренной ошибки, приведшей к трагическим последствиям. Сюжет, полный символизма, объединяет всех героев Firewatch, давая понять, что трудностям нужно смотреть в лицо, и не пытаться оправдать свои поступки отступлением, как бы тяжело ни было.
Признаться честно, ваш покорный слуга редко выискивает второе дно в кино, играх, т.к. даже в том же «Аватаре» символизма выше крыши, но кому он там нужен? Меня даже так не тронули до глубины души The Journey и To The Moon, пусть они и прекрасны, но именно Firewatch поднимает близкие любому человеку вопросы, а это сильное заявление, проверить которое, конечно, нужно лично и в обязательном порядке.
1 комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.