С чем у многих ассоциируется Steam? Ранние доступы, отсутствие оптимизации, бесконечные клоны, pixel-арт, выживалки, говно-игры, пекарня. Список можно продолжать бесконечно. Но лично для меня Steam ассоциируется с чем-то более важным. И что я имею ввиду, вы узнаете в этой статье.
Прежде всего хочется сказать, что мне не нравятся крупные игровые компании. Одна из причин – застой идей. Почти весь AAA-рынок построен на одних и тех же заученных схемах. Зачем новые идеи и революции, когда можно сосредоточиться на более выгодных проектах.
Конечно, трудно обвинять в этом крупные компании. Когда речь идет о десятках миллионах долларов, мало кто захочет идти на риск. Да и сейчас многие компании вообще с выпуском новых игр не торопятся. Bethesda скоро портирует Skyrim на микроволновую печь, Rockstar зарабатывает миллиарды на микротранзакциях в GTA 5, Microsoft хвалится Minecraft в 4K-разрешении, а Blizzard начали снимать мультфильмы по Hearthstone. Даже Valve можно в этом упрекнуть, у которых Dota 2 и CS:GO заменили Half-Life и другие знаковые проекты компании.
Коротко говоря, крупные игровые компании застопорились. Уже почти нет от них новых идей, а если такие и будут, то им придется уступить место более прибыльным проектам. Но в игровой индустрии все оказалось не так уж плохо, так как есть Steam, со своими минусами, но одним огромным плюсом. Steam – это свобода. Свобода творчества, идей и отсутствие каких-либо преград.
В крупных компаниях если у тебя есть идея, то тебе приходится рассказывать о ней большим боссам. Идея, которая способна понравиться миллионам, может быть заглублена парой человек в модных пиджаках и с большим статусом. А в Steam твои мысли оценят именно пользователи, ведь ты создаешь игру для пользователей, а не для больших боссов. Разве это справедливо, когда судьбу твоего проекта решает парочка тех, кто выше тебя должностью? Конечно, верить в справедливость в мире - глупо. Но Steam сделал хоть какие-то шаги в сторону этого. По крайней мере, для творческих людей.
В Steam каждый человек может стать разработчиком и прославиться. Там твоим проектам не мешает чужое мнение, связи и прочее. Тебе не нужно сидеть на многочисленных собеседованиях с мечтой попасть в игровую компанию. Нет этого жестокого отбора, что мешает некоторым людям творить. Тебе просто достаточен компьютер с интернетом, выучить Unity (или еще какой движок), накопить 100$ и начать творить.
Гейб Ньюэлл, как бы его не хейтили за продажу скинов для CS:GO, изменил жизнь миллионов игроков и разработчиков. Небольшие команды получили возможность разрабатывать игры, а игроки получают новые идеи, хоть и не всегда в идеальном техническом плане.
По этим же причинам меня и привлекает YouTube, который позволил абсолютно любому человеку стать звездой. И я хочу, чтобы эта площадка активно развивалась, так как теперь намного меньше влияют связи, талант и мнение больших боссов. Пускай там много мата, глупости, грязи и прочего. Но ведь есть и другие люди, получившие возможность сделать аналог передач по ТВ, делая очень качественный контент. И это прекрасно. Искусство – это то, что должно быть свободным. И это касается всех видов развлечений в мире. И так должно быть в играх. И именно свобода Steam позволяет игровой индустрии развиваться, пока крупные компании заняты бесконечными ремастерами и портами.
Если бы не было Steam или другой аналогичной площадки, мы бы получили намного меньше игр, и не было бы такого разнообразия в жанрах. Как мы видим, крупные издатели заменили выпуск многих игр на разработку ремастеров, которые почти никак не улучшают старую игру, а иногда добавляют больше багов и стоят половину цены AAA-игры.
А сколько жанров игр не существует у крупных издателей? Например, почти все крупные серии RTS канули в лету. А крупные компании не хотят делать игру для небольшой аудитории. Зачем делать стратегию для 1 миллиона игроков, когда лучше сделать сетевой шутан на десятку (привет, Overwatch!).
Благодаря Steam многие игровые жанры смогли воскреснуть. На этой платформе выходит много хардкорных ролевых игр, платформеры, квесты и многое-многое другое. Если вы хейтите Steam, подумайте над тем, что некоторые игроки смогли получить те игры, которых больше не существует на крупном рынке.
Конечно, нельзя плохо относиться и к большим издательствам. В мире также нужны крупные высокобюджетные игры. Но также и нужен Steam, в котором можно увидеть новые жанры, свежие идеи. Но все-таки главное не это.
Steam позволил сделать вход в игровую индустрию проще. Он позволил не стоять на коленях перед большими боссами, а просто взять и сделать то, чему почти ничто не будет мешать, кроме твоей лени. Steam – это большой праздник творчества. Steam – это свобода для творчества. А еще Steam – это периодические скидки.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.