[/showfull] [aviable=addnews|addvideo]

Horizon Zero Dawn: Почему не стоит (или стоит) пропускать игру и дополнение к ней

Horizon Zero Dawn: Почему не стоит (или стоит) пропускать игру и дополнение к ней
Вчера состоялся выход первого большого дополнения к главному хиту PS4 этого года – Horizon Zero Dawn. С изумлением осознаем, что в свое время мы не уделили обзору игры должного внимания, при этом добавив кучу статей о прохождении и секретах игры. Полагаем, необходимо восстановить «справедливость» и вспомнить об этой игре в большой статье, чтобы тем самым вы убедились, а стоит ли дополнение приобретения. Но вместо обычной рецензии мы, пожалуй, поговорим обо всех компонентах основной игры, выделяя поочередно как плюсы, так и минусы.

ИГРОВОЙ ДВИЖОК


ПЛЮСЫ:


Да, первое, что бросается в глаза при прохождении или даже просмотре скриншотов и видеороликов - это возможности Decima Engine. То, что удалось сделать Guerrilla Games, не поддается объяснению. Что выделяется сразу – визуальный ряд. Авторы давно стоят на передовой Sony по созданию лучшей картинки в своих играх. Первый Killzone, вышедший еще на PS2 – выжал из платформы максимум, за счет чего многие купились лишь на одну графику, забыв о слабости сюжета и геймплея в целом. Вторая и третья части Killzone также выдали феноменальную картинку, и когда уже казалось, что переплюнуть в 2013-м графику The Last of Us, Metal Gear Solid 4 или GTA V уже будет не так просто даже некстгену, Guerrilla опять выстреливает новым Killzone, использовав никому не известный движок.

 Красоты мира Horizon - невероятны! Красоты мира Horizon - невероятны!

Именно доработанный движок Killzone: Shadow Fall и был использован авторами для создания Horizon. Более красивых игр в сеттинге цветущего постапокалипсиса в современном мире, вероятно, просто нет. Хоть скриншоты себе на рабочий стол делай! Не зря Naughty Dog уже поставили себе за цель в новом The Last of Us переплюнуть красоту графики Horizon.

 Серьезно! Хоть обои на рабочий стол делай Серьезно! Хоть обои на рабочий стол делай

Отдельно авторы «хвастались» физикой своего движка. И они не соврали – разнообразие локаций поражает воображение: заснеженные горы, палящие пустыни с песчаными бурями, дождливый лес – все это словно живое. А динамичная смена погоды и времени суток только придают атмосфере игры особую диковинку и желание как можно больше изучать мир.

 Песчаные бури всегда начинаются в самый неподходящий момент, раздражая этим как игрока, так и Элой Песчаные бури всегда начинаются в самый неподходящий момент, раздражая этим как игрока, так и Элой

Искусственный интеллект помимо того, что умеет менять погоду, также постарался и со сложностью противников. Да, противники не так сложны, как, например, в играх Хидэтаки Миядзаки, но все же в состоянии удивить, и охотиться на всевозможных «рободинозавров» или «роболеопардов» - одно удовольствие.

МИНУСЫ:


При всех достоинствах визуального ряда игра вместе с тем перенесла и некоторые проблемы графики серии Killzone. Местами уж слишком «яркие» цвета в игре, это особенно заметно, когда прячешься в густой красной траве. Интересно, что такая же «ядовитая» трава была в Killzone 3, где после стелс-миссии хотелось выключить консоль и отдохнуть немного, поскольку глаза слишком переутомлялись.

 По крайней мере, тут трава немного бледнее, нежели в Killzone 3 По крайней мере, тут трава немного бледнее, нежели в Killzone 3

Заметно, что авторы проделали огромную работу по захвату движений персонажей, но почему-то до конца игры не покидает ощущение, словно в катсценах не хорошая анимация, а куклы, открывающие рты. Возможно, отчасти вина на дубляже, который не сумел передать всех эмоций, но почему же тогда единственный персонаж с действительно достойной анимацией и дубляжом – это Раст? Впрочем, о персонажам мы еще поговорим ниже.

 Хотя, казалось бы, Until Dawn на том же движке, но местами Элой кукла куклой! Хотя, казалось бы, Until Dawn на том же движке, но местами Элой кукла куклой!

Искусственный интеллект с одной стороны можно долго нахваливать, но при этом отдельные его «косяки» уж слишком давят на общую атмосферу. И если к «машинам» претензий, в общем-то, ноль, то к противникам-людям их достаточно: и слепые охранники, либо не замечающие трупов товарищей, либо немного побегают, а после успокаиваются (подумаешь, Алексей в труп превратился, естественный отбор же!). Плюс с людьми физика совсем не дружит: у «машин» голова это зачастую уязвимое место (если не вся «морда», то глаза точно), людей же выстрел стрелой в голову убивает далеко не с первой попытки. Да, тяжелые противники носят металлические, костяные или деревянные шлемы, но речь-то о главной героине, которая гигантских металлических «роботов» стрелами насквозь прошивает! Металл не останавливает стрелу, а дерево – да! Такие дела…

 Противник, судя по эмоциям на лице, как бы говорит: «Давай иди сюда, говно собачье...» Противник, судя по эмоциям на лице, как бы говорит: «Давай иди сюда, говно собачье...»


СЕТТИНГ


ПЛЮСЫ:

Все же какой бы не была хорошей графика или возможности движка, игра в открытом мире не сумеет завлечь игроков, если у нее не будет проработанного и интересного мира. И что, собственно, новое может предложить Horizon? Уничтоженный ядерной войной постапокалиптичный мир мы уже видели в серии Fallout. Первобытный мир – в Far Cry: Primal. Пустынный мир, в котором нужно захватывать базы – в Metal Gear Solid V. А цветущий постапокалипсис был (но без открытого мира) в The Last of Us и Enslaved: Odyssey to the West. Да ничего особенного. Подумаешь, появилась игра с открытым миром, населенным гигантскими роботами, с которыми нужно сражаться при помощи лука и копья

 Поверженный «Камнегрыз» в натуральную величину Поверженный «Камнегрыз» в натуральную величину

И вся «прелесть» игры именно в этих роботах! Можно удивляться, мол, «И что роботы? Это всего лишь механические версии динозавров или современных зверей.» А суть в том, что эти роботы словно Трансформеры из фильмов Майкла Бэя. Каждый элемент роботов проработан до мельчайших деталей. Каждый обладает своими особенностями, своим арсеналом, своими атаками и своими слабостями. Каждый бой тут словно отдельный эпизод игры – продумываешь тактику, находишь слабые места, отбиваешь компоненты – враг меняет тактику и переходит в ближний бой, тогда и ты меняешь тактику, подыскивая очередные слабости противника. Столь динамичные бои были разве что в нескольких играх. Но это же - роботы-динозавры!!! Это не «болванчики» из того же Enslaved, но все же и не суперхардкор уровня Dark Souls или Bloodborne или сверхсветовой Vanquish.

 Сквозь туман и пожар навстречу врагам Сквозь туман и пожар навстречу врагам

Ну а помимо сражений мир не выглядит пустым – в одном месте «водятся» лишь определенные машины, в другом – расположен заснеженный лагерь беженцев, в третьем – подобие средневекового города, четвертом – заброшенные лаборатории «Предтеч». Иной раз просто ходишь по лесу, но встречаешься с охотниками, которые попали в засаду разбойников или не могут справиться с тяжелой «машиной». Если успеть им помочь, то они подкинут вам небольшую награду, не все, но тем не менее.

В общем, заняться в Horizon всегда есть чем. Даже банально идти охотиться на машины хочется лишь по той простой причине, что сражаться с ними интересно, а лут проще добывать самому, нежели покупать у торговцев (это не относится к покупке оружия и снаряжения).

МИНУСЫ:

Собственно, плюсы для некоторых оказываются минусами. Далеко не все категории игроков любят игры в открытом мире. И сбор трав или выполнение заданий в духе «пройди по следам, найди труп, принеси потерянный меч» - это совсем не то, чего они хотят, приобретая ту или иную игру. А подобными грешками грезят абсолютно все игры с открытым миром, все зависит лишь от «наглости» разработчиков, желающих затыкать дыры в пустоте открытого мира подобными заданиями. Но, к счастью, в Horizon «дыры» открытого мира залатаны огромным количеством «машин» на любой вкус: бегающие, скачущие, летающие, плавающие.

СЮЖЕТ


ПЛЮСЫ:

Сценарий игры был написан Джоном Гонсалесом, автором Fallout: New Vegas. А потому неудивительно, что сюжет игры, события которой разворачиваются спустя 1000 лет после гибели цивилизации, был написан человеком, знающим толк в подобном жанре. И можно сказать, что с основной задачей авторы справились целиком и полностью – история увлекательна, исследовать руины, шахты, слушать записи «Предтеч» - одно удовольствие. Без шуток, авторы не раскрывают всех карт сходу – игрок может напридумывать кучу теорий относительно того, что же случилось с миром, почему остались лишь обломки небоскребов, брошенных автомобилей (точнее, того, что еще «дожило»). Полагать, что он видел нечто подобное в других играх, но при этом сюжетные повороты все же умеют удивить и поразить воображение.

 Возможно, автор переиграл в Uncharted, но исследовать руины очень интересно Возможно, автор переиграл в Uncharted, но исследовать руины очень интересно

Прекрасно дополняет это главная героиня, которая изначально хоть и выглядит как мальчик из второго «Безумного Макса», но за счет правильной подачи, а именно начав игру с детства Элой, игрок лучше понимает то, что на душе у героини. И уже после игрок сам решает, какие поступки будет принимать Элой: прощать недругов, язвить всем или же принимать холодные, бесчеловечные поступки. Ну и за счет того, что мы знаем детство Элой, не сложно поверить в то, что эта девица в состоянии в одиночку противостоять огромным машинам – она выживала там, где другой не протянул бы и недели.

 Человек-тень следит за тобой, Элой! Человек-тень следит за тобой, Элой!


Кроме того, автор этих строк заметил и то, что вопреки всем клише компьютерных игр о том, что если главная героиня девушка, то обязательно это супермодель с изящными формами. И нате вам - Элой определенно не тянет на эталон красоты. Скорее показывая, что она обычная девушка из толпы, которая также может поразить игрока не красотой, так внутренним миром и своей решительностью и храбростью. Разумеется, это сделано, дабы показать, мол, любой, даже невзрачный игрок, в состоянии достичь таких же высот, как Элой. Но за то, что авторы постарались сломать это клише – им однозначно плюс в проработку образа.

 Есть проблема? Ну само-собой ее решать Элой! Есть проблема? Ну само-собой ее решать Элой!

Также не может не радовать то, с каким трепетом Guerrilla Games подошли к атмосфере своего нового творения. Беда авторов в том, что предыдущие их игры серии Killzone никогда не выделялись хорошим сюжетом, ставя во главу перестрелки. В Horizon же неоднократно ловишь себя на мысли, что определенные сюжетные ходы тебя цепляют за живое. Как, например, момент с завершением инициации Элой, казалось бы, момент идет к предсказуемому хэппи-энду, а не тут-то было. А финал этой сцены в состоянии и вовсе растрогать сентиментального игрока за счет хороших персонажей, их актерской игры и правильной музыки (пусть отчасти он и напоминает глупейший момент из фильма «Вавилон Н.Э.»)

 Останки предыдущей цивилизации. Что бы это могло быть??? Останки предыдущей цивилизации. Что бы это могло быть???

Читая же дневники и послания «Предтеч», так и хочется представить моменты их тяжелой борьбы за выживание. Когда читаешь о том, как (кхе-кхем) уничтожает группу дельфинов – почему-то представляешь, насколько это может ужасно выглядеть со стороны. Атмосфера – вот то, над чем так старательно поработали авторы игры. Пусть не каждому покажется сюжет оригинальным, но для авторов это точно прорыв – настолько захватывающей истории им еще не удавалось создать!

МИНУСЫ:

При всей проработке основной сюжетной линии, авторы словно не «запаривались» над второстепенными квестами. Зачастую все они однообразны и сводятся к тому, чтобы принести деталь определенной машины или спасти кого-либо от напавших машин. А поскольку фото и картинок в этом временном промежутке еще нет (за исключением информации, что может находиться изначально в визоре), то приходится регулярно заниматься следопытством в духе игр серии Batman Arkham. Изначально это выглядит интересно и занимательно, но уже к середине заметно надоедает.

 Вроде бы и трогательный момент, но не цепляет... Вроде бы и трогательный момент, но не цепляет...

Плюс прихрамывает проработка второстепенных персонажей, что по меньшей мере удивительно, поскольку именно этим запоминался New Vegas Джона Гонсалеса. За редким исключением, вроде поимки беглых преступников (с все тем же следопытством) или помощи в поиске исчезнувшей охотницы и ее отряда – интересных и оригинальных квестов в игре попросту нет.

 Спасибо мисс Собек, над твоими репликами все же поработали авторы! Спасибо мисс Собек, над твоими репликами все же поработали авторы!

Ну и главное, что и вызывает зевоту при прохождении миссий второго плана – это диалоги (разумеется, во второстепенных миссиях). Они настолько слабо прописаны, либо с таким набором клише-пафоса, что единственное, почему ты проходишь подобные миссии – это желание поднять уровень Элой и открыть новые способности. А на квестах не легко, а очень легко поднять свой опыт. Даже если за выполнение самого квеста вам дадут немного «экспы», то уж точно в миссии будет предостаточно схваток с противниками, за которых также дают опыт.

Также можно немного придраться к решениям Элой. Увы, но выбор реплик не сильно влияет на итог. Да, можно выбирать, оставить того или иного персонажа в живых, но отношение к Элой окружающих (как это было например в InFamous или Mass Effect) меняться никак не будет, поскольку по основной сюжетной линии героиня все равно будет положительных персонажем, несущем истину всем народам. Печально, но факт!

БОЕВАЯ СИСТЕМА


ПЛЮСЫ:

И немного об этой составляющей. Если вы является огромным фетишистом на лук как основное боевое оружие в видеоиграх – Horizon Zero Dawn ваш выбор исключительно по этой категории. Ни Tomb Raider, ни Crysis 3, ни Far Cry – ни одна из этих игр не сравнится с качеством стрельбы из лука в Horizon. Тут вам и несколько видов (охотничий, боевой, высокоточный) и куча видов стрел. Одни стрелы для дальних дистанций, они сильны, но их меньше. Другие для снятия компонентов с противников. Третьи для снятия брони. Четвертые – огненные и т.д. Тяжело понять, как все они вмещаются в один колчан Элой, но Бог с вами – мы в игре!

 Противников, использующих ледяные атаки, лучше убивать огненными стрелами Противников, использующих ледяные атаки, лучше убивать огненными стрелами

А если вам кажется, что победить машину стрелой – это бред сивой кобылы, то к вашим услугам не меньший выбор боевых пращей (точнее, «боевая праща» - это один из видов пращей), стреляющих и гранатами, и бомбами-липучками, и замораживающими снарядами, и электрическими… Ну, всего не перечислить. Можно и просто связать крюками жертву, аки Доминика Торетто в восьмом «Форсаже», и добить, либо приручить, как вам угодно.

На удивление, в игре неплохо реализован и стелс-режим. Прятки в клише-высокой траве, убийства сверху, с уступа, да чего уж – за бесшумное прохождение и очков больше дают (словно в последних Deus Ex).

 Не Shadows of the Colossus, но запрыгнуть на Длинношея не всегда просто, особенно если прозевали момент. Хотя какого эти «милахи» вызвали столько внимания не совсем ясно Не Shadows of the Colossus, но запрыгнуть на Длинношея не всегда просто, особенно если прозевали момент. Хотя какого эти «милахи» вызвали столько внимания не совсем ясно

Прокачка способностей Элой действительно влияет на то, каким способом вам будет удобнее проходить тот или иной уровень. Можно сделать ставку на стелс, можно на подчинение машин, а можно на банальную лобовую атаку. К счастью, способностей много и развить можно каждую на свой вкус и цвет.

МИНУСЫ:

Ужасная проработка ближнего боя. Без шуток, несмотря на огромное количество стрел и бомб, если враги будут максимально близко к вам, либо снаряды у вас закончатся – у вас останется лишь копье (правда, перед финалом Элой получит более мощное, но...). Да, его силу можно будет немного прокачать. Но это все! Более того, все что у него есть, это быстрая, но слабая атака на R1, и медленная, но убойная атака на R2. Казалось бы, те же кнопки, что и в Bloodborne, но там и оружия ближнего боя куда больше, и удлинить его можно, и вставить магические осколки, и улучшить.

 А еще копьем можно приручить коняшку. Неужели больше некуда было прицепить эту штуку? А еще копьем можно приручить коняшку. Неужели больше некуда было прицепить эту штуку?

Смешно, что некогда дочерней студией компании были Guerrilla Cambridge, в прошлом SCE Cambridge Studio, авторы хита на Playstation One «Medievil» (эдакий Dark Souls с рейтингом «Teens»). В 2017 студия была прикрыта, а сотрудники распределены по другим студиям. Неужели в разработке Horizon не было ни одного сотрудника Cambridge, который подсказал бы, что мечи, топоры были бы вполне уместны в этой игре? Плюс банальный блок ударовMedievil был блок щитом) тоже бы не помешал, минимум против людей, так как единственное, что есть в игре – это кувырок (ну точно как в Bloodborne, и тоже на «кружок»), который может перенести прямо под замахивающегося противника.

 Зато можно отследить путь противников - вот тут бесшумное копье и пригодится... Бесшумное копье, блин! Зато можно отследить путь противников - вот тут бесшумное копье и пригодится... Бесшумное копье, блин!

И минусом все же стоит отметить то, что почти все способности не легко, а очень легко прокачать в игре. Как бы вы ни старались выбирать, что Элой прокачивать, уже к середине (при прохождении второстепенных квестов) вы прокачаете все нужные вам способности, и в дальнейшем будете прокачивать все, что захотите, и к финалу у вас максимум не будет прокачано 2-3 скилла.

ИТОГ:

Будем честными, Horizon Zero Dawn не является оригинальной игрой, она совмещает элементы из огромного количества других игр. Но в ней есть все для того, чтобы нащупать свою аудиторию. У каждого игрока всегда есть любимая игра в открытом мире. Кто-то любит грабить банки в современном мегаполисе, кому-то по душе средневековые замки и схватки с драконами, еще одни любят бродить по выжженному ядерной войной пепелищу, ну а кого-то вполне заинтересуют сражения с огромными роботами при помощи примитивного оружия.

Horizon Zero Dawn: Почему не стоит (или стоит) пропускать игру и дополнение к ней

Несмотря на очевидные проблемы в сценарии, мир Horizon захватывает настолько, что оторваться от игры удастся лишь в момент, когда игра показывает финальные титры. И в этом главный как плюс, так и минус игры! Пока ты играешь, тебе интересно все в игре: поиск новых противников, желание исследовать огромный мир, поиск секретных вещей, захват шахт и установление контроля над логовами разбойников. Но стоит увидеть титры, как ты понимаешь, что это все! Игре больше нечем тебя удивить. А перепроходить игру, изменив сложность со средней на тяжелую или очень тяжелую – это может заинтересовать лишь самых хардкорных игроков, да и то, они, скорее всего, сразу проходили игру на тяжелом уровне.

Отсюда и напрашивается вопрос – а стоит ли игра того, чтобы приобретать DLC? Вот в этом-то и проблема! Если ты только начинаешь проходить – то DLC скорее обязательно к покупке, и дополнительный мирок, который она подарит, будет очень даже кстати. Но если вы уже прошли игру, то скорее всего ваши эмоции поутихли и желание заниматься теми же вещами, которые уже точно никак не повлияют на основную сюжетную – это весьма сомнительное занятие. А потому, не прошли еще игру – приобретайте сразу полную версию со всеми DLC. Если уже прошли – то полагаем, много пока не потеряете, но если у вас еще не угасли эмоции от прохождения, то возможно и стоит вернуться в мир, населенный огромными рободинозаврами.

 А пока, плыви в закат, Элой! А пока, плыви в закат, Элой!

Ну а что представляет собой DLC The Frozen Wilds и стоит ли оно своей цены, вы узнаете очень скоро на нашем сайте. Спасибо за внимание!

Зарегестрируйтесь на сайте чтобы отключить рекламу

Теги: Статьи по играм, Horizon: Zero Dawn
Новость по игре: Horizon Zero Dawn
Поделитесь с друзьями:
Подпишитесь на еженедельную рассылку
15
9 ноября 2017 11:04
Horizon Zero Dawn одна из лучших игр на PlayStation 4, спасибо автору за подробный разбор.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
© 2007-2017 SIMHOST
Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов сайта
без согласования с редакцией запрещено.
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана