Сперва хочется отметить эпоху, которой она посвящена. Обычно, если мы вспоминаем фильмы и игры про Египет, сразу на ум приходят пирамиды, мумии и Клеопатра. Эта древняя цивилизация существовала несколько тысяч лет, и почти все рассказывают об одном небольшом кусочке истории, хотя он и самый громкий. Но, Clarus Victoria посвятила игру тому, о чем мало кто знает кроме тех, кто хорошо учил историю в школе или занимался этой наукой подробнее. Я сам, честно сказать, почти ничего не знал.
Додинастическая эпоха - время, когда Египет формировался как единая нация. Игра берет отрезок с 5000 до 3000 года до н.э.. В самом начале этого времени территорию Египта занимали разделенные племена. По-сути, мы начнем играть, когда будущие египтяне были чуть-ли не в каменном веке.
Мы пройдем путь от крошечного племени численностью в восемь человек, до небольшого государства так, как это было в истории. Наша цель - за 220 ходов выполнить нескольких целей, среди которых будет захват нескольких племен, а также возведение столицы - Мемфиса. Конечно, можно забить на задачу и развиваться как хочется, но именно выполнение главных целей - изюминка игры. В этом и будет заключаться главный вызов.
Конечно, нельзя не упомянуть, что игра многое вам расскажет про египетскую культуру того времени, начиная от бытовых вещей, заканчивая политикой и религией. Так что Predynastic Egypt не просто игра, а очень увлекательная экскурсия.
Сам геймплей не слишком сложный и представляет собой пошаговую стратегию, очень отдаленно напоминая Civilization, правда, в Predynastic Egypt все гораздо проще и минималистичнее. В основном мы будем расставлять своих рабочих на определенные клетки. Если поставить работника на ресурсы, он будет их добывать, если на неизвестную область, отправится на разведку. А отправив слугу на чужое племя, мы можем как торговать с ним и налаживать отношения, так и вести враждебные действия.
Также мы можем строить, вести исследования и совершать ритуалы. С первым все предельно просто - построили здание, получили определенные бонусы и продвинулись дальше по строительной линии. Исследования открывают новые технологии, здания и также дают бонусы. Ритуал позволяет получать какие-нибудь преимущества. На все, естественно, нужны ресурсы.
Основным ресурсом станут рабочие, которых будем покупать за еду. Продукция нужна в основном для строительства. Культура тратится на исследование технологий. Авторитет необходим для ритуалов. А солдаты нужны для сражений. Битвы здесь по механике просты - чем больше мы превосходим противника числом, тем больше шансов победить и остаться с минимальными потерями. Например, если ваша армия хотя бы на 50 процентов больше, чем вражеская, скорее всего, победите с минимальными потерями. Хотя иногда случайность выдает весьма неожиданные последствия - как приятные, так и не очень. Ресурсы также нужны для многих других мелких дел. Что-то идет в торговлю, что-то тратится на выполнение заданий.
Да, выглядит все не сложно, но достигнуть главной цели - крайне непростая задача. У меня ели получилось пройти игру на самых низких настройках сложности. Поэтому, выбрав что посложнее, задача становится очень хардкорной. И в этом заключается главная прелесть игры - вы должны принимать ее вызов и достигнуть победы. Если просто играть на развитие, Predynastic Egypt очень быстро исчерпает себя, так как на одно прохождение уйдет не больше, чем 2-3 часа. Если же вы готовы попытаться решить эту огромную стратегическую головоломку, игра может подарить море впечатлений.
Особенно хочется похвалить разработчиков за то, что они смогли сделать, пускай и небольшую игру, но ее каждый элемент играет важную роль. Здесь нельзя просто взять и развиваться в чем-то одном. Не уделите должного внимания разведке, и к концу не успеете исследовать нужные районы. Забьете на науку, и не выучите необходимую технологию. Будете игнорировать армию, попросту не сможете захватить некоторых соседей, которые накопят многотысячное воинство. Ну или вас попросту задавит вражеская фракция. В этой игре нет ничего лишнего.
При том, в Predynastic Egypt вы вряд ли сможете выбирать, быть мирным народом, или агрессором. Придется смотреть в обе стороны, а когда необходимо, запятнать руки кровью, даже если это союзное для вас племя, так как не всегда будут ресурсы для мирного подчинения. Реализм здесь суровый.
Еще в игре есть различные события, как положительные, вроде дождей и золотого века, так и отрицательных - засуха или разрушение зданий. Иногда игра дает вам задание, которое нужно выполнить за время и получить определенные преимущества.
В итоге, очень внимательно нужно следить за миром, чтобы рабочие обрабатывали лучшие точки с ресурсами, а не бедные районы. Не оставлять без внимания чужие поселения и по возможности торговать с ними. Микроконтроль здесь играет огромную роль.
В общем, получилась очень маленькая, но насыщенная и проработанная стратегия. Простой, на первый взгляд, геймплей, заставляет не слабо напрячь извилины и продумывать каждый ход. Естественно, как я говорил выше, нужно смириться с тем, что в Predynastic Egypt нужно играть с условием ограниченного времени, что не всем понравится.
В остальном игра также вполне хороша. Визуальный стиль хотя и простоватый, но очень приятно выглядит. Музыка добавляет атмосферности. Да и в техническом плане игра идеальна. Я не обнаружил ни одного бага или вылета. Из минусов можно отметить отсутствие некоторого необходимого функционала. Например, постройку здания нельзя отменить и придется как угодно достраивать. Либо, если вы начали какое-либо действие против другого племени, оно также не отменяется.
Predynastic Egypt - великолепная стратегия, которая взамен масштабности предлагает очень продуманный геймплей, где нет ничего лишнего. Любителям хардкорных пошаговых стратегий - строго рекомендуется!
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.