Shin Megami Tensei V ждали уже давно. Последняя основная часть серии была выпущена более восьми лет назад для 3DS, а последняя игра для домашней консоли была выпущена аж за десять лет до этого. Более того, Shin Megami Tensei V была одной из первых игр, представленных для Switch, всего через несколько месяцев после того, как сама консоль была впервые показана публике. Таким образом, все эти годы шумихи породили ужасно завышенные ожидания. Ни у кого не было сомнений, что Atlus уделит этой части должное внимание, но вопрос всегда заключался в том, будет ли она достаточно хороша, чтобы преодолеть высокую планку, установленную предшественниками. К счастью, любые подобные опасения можно отбросить в сторону — Shin Megami Tensei V — лучшая игра в серии, которая является впечатляющим достижением для любимой франшизы.
С самого начала становится совершенно ясно, что Shin Megami Tensei V ни в чем не уступает своим предшественникам. Сюжет начинается очень бодро, вы следуете за своим персонажем в течение обычного школьного дня, но после приходит оповещение, которое советует ученикам идти домой парами. Люди пропадают, и ходят слухи о нападениях, происходящих вокруг Токио, и, похоже, никто на самом деле не имеет четкого представления о том, что именно происходит.
Затем, практически в мгновение ока, Токио исчезает.
Вместо этого ваш персонаж оказывается в ловушке в засыпанном песком адском пейзаже, усеянном руинами небоскребов и улиц. Странные демонические и ангельские существа бродят по этим пустошам, и вряд ли можно найти еще одного живого человека. Мир уже умер, ну а вы встречаете существо по имени Аогами, которое сливается с вами и превращает вас в существо по имени Нахобино. Воодушевленные этой новообретенной силой, вы начинаете долгое путешествие, чтобы узнать, что именно произошло с миром, и сразиться с множеством ангелов и демонов на этом пути.
История и сюжет тут – это невероятна вещь, и мы не будем лишать вас удовольствия, рассказывая что-то дополнительно, но лишь дополню, что Shin Megami Tensei V рассказывает довольно убедительную историю. Это история, которая по-прежнему отмечена серьезными философскими и моральными размышлениями, которые определяли прошлые игры, но Atlus разумно решила сделать это повествование более ориентированным на персонажей, чем во многих предыдущих играх.
Например, главный лавочник в игре — запоминающийся зеленокожий гуль по имени Гюстав. Гюстав — дружелюбный парень. Похоже, он искренне хочет помочь вам в ваших поисках. Но он также производит впечатление человека, который в свободное время любит жарить бабочек в микроволновке, и в его маниакальном хихиканье есть что-то в равной степени навязчивое и милое, когда вы продаете ему еще несколько бутылок содовой.
Shin Megami Tensei V — была разработан таким образом, чтобы быть «полулинейным». Каждая из карт, которую вы можете исследовать, в конечном итоге выложена в простой для понимания форме, в которой почти невозможно заблудиться, но есть также много побочных путей и областей, которые вознаграждают исследование и предлагают интересный дополнительный контент. Здесь никогда не возникает вопрос о том, куда вам нужно идти или что вам нужно делать дальше, но путь, по которому вы идете, чтобы добраться туда, и то, что вы делаете на этом пути, по-прежнему во многом зависит от вас. Исследованию также частично помогают маленькие энергетические шары Магацухи, разбросанные по всему ландшафту, как хлебные крошки. Вы автоматически подбираете их, когда набредаете на них, и они пополняют такие здоровье, MP и показатель Магацухи, в то время как их расположение часто побуждает вас сойти с проторенного пути.
Как только вы начнете ковыряться в мире немного больше, вы обнаружите, что часто есть немало вещей, которые помогут вам лучше развить своих персонажей. Есть, конечно, ожидаемые сундуки с сокровищами, которые предлагают приятные награды, но главная цель исследования — это, как правило, побочные квесты и маленькие существа по имени Миман. Побочные квесты обычно предлагаются дружелюбными демонами и дают вам ожидаемые задачи, такие как выполнение квестов или сражение с могущественными противниками, и, хотя они обычно не имеют большой глубины, они добавляют некоторую приятную текстуру в иначе безжизненную среду и часто работают как единственный способ разблокировать больше навыков Магацухи.
Кроме того, на протяжении всей игры можно найти 200 миманов (покемоны!), и все они связаны с продолжающимся побочным квестом Гюстава. Каждый Миман дает вам немного Славы (подробнее об этом чуть позже), в то время как достижение определенных вех с тем, сколько из них вы соберете, приведет к тому, что Гюстав даст вам особые подарки. Подводя итог это пары абзацев скажу, что в мире Shin Megami Tensei V есть чем заняться, и вы постоянно делаете что-то, что либо развивает основную историю, либо каким-то образом укрепляет вашего персонажа или его группу.
Другим важным фактором, который значительно способствует доступности этого нового дизайна мира, является система Leyline Fount. По всему миру разбросаны синие порталы, которые служат универсальным магазином для всего, что вам может понадобиться для вашего приключения. Вы можете использовать эти порталы, чтобы быстро путешествовать по миру, сохранять, лечить свою группу, покупать дополнительные товары и участвовать в любых махинациях с призывом демонов или слиянием. Учитывая, что бой (по крайней мере, на обычном уровне сложности) такой же дикий и сложный, как и в прошлых частях, эти фонтаны действуют как хороший уравновешивающий фактор, делающий путешествие намного более терпимым. Правда, умирать вы будете так же часто, как и раньше.
Бой следует тем же правилам Press Turn, что и в предыдущих частях, что кажется лучшим вариантом прямого пошагового боя. У вас может быть активная группа Нахобино и до трех других демонов, где каждому члену группы дается одно действие за ход. Однако, если вам удастся соединить атаки, которые наносят критический урон или поражают стихийную слабость противника, вы можете получить до четырех дополнительных действий для себя. Умное использование этой системы в свою пользу означает, что вы можете эффективно очищать средние вражеские столкновения за один ход, если вы тактичны, но обратная сторона заключается в том, что вы теряете ходы, если атака промахивается или блокируется противником. Кроме того, у каждого в вашей группе есть свои слабости к стихиям, и враги могут получить дополнительные действия, если поразят их.
Таким образом, эта система Press Turn имеет очень высокий риск и высокую награду. Если вы первым сразитесь с врагом и хорошо спланируете свою команду, битвы обычно можно завершить практически без усилий. Тем не менее, если враг набрасывается на вас, а вы только начинаете исследовать новую область, нередко несколько членов группы полностью уничтожаются, прежде чем вы даже успеваете что- либо сделать. Единственным реальным недостатком этой системы является то, что она может стать немного повторяющейся после того, как вы «решили» столкновение с врагом. Под этим мы подразумеваем, что если, скажем, область усеяна кайт-ситами, и вы уже узнали, как лучше всего использовать свою текущую команду, чтобы победить одного из них, то во всех последующих столкновениях вы будете использовать одни и те же движения в том же порядке. чтобы максимизировать количество ходов. К счастью, противников довольно много, и вы обычно сталкиваетесь с новыми, как только вам начинает надоедать текущие, но это повторение возникает, если вы проводите слишком много времени в какой-либо области.
Новым в Shin Megami Tensei V является дополнительная функция под названием Magatsuhi Gauge, которая работает как хорошее средство для того, чтобы еще больше подтасовывать сражения в вашу пользу. Эта шкала немного заполняется, выполняя определенные действия или естественным образом с каждым проходящим ходом, и когда она заполнена, она позволяет вам использовать мощные навыки, чтобы склонить чашу весов. У каждого персонажа и демона есть разные навыки, которые они могут использовать, и они предлагают полезные баффы, такие как обеспечение того, чтобы каждая атака на этом ходу была критической, или массовое повышение уклонения каждого на ход.
Лучше всего то, что применение навыка Magatsuhi не требует действия, и заклинатель все еще может действовать после того, как он его использовал. Шкала Magatsuhi кажется долгожданным дополнением к проверенной и надежной боевой системе.
Как и в предыдущих играх, вы строите свою команду, договариваясь с демонами о присоединении к вашей команде и объединяя демонов-союзников, чтобы сформировать более мощные разновидности. Переговоры с демонами остаются такими же непрозрачными и разочаровывающими, как и прежде, но здесь кажется, что вы обычно добиваетесь успеха чаще, чем терпите неудачу. Тем не менее, у нас было много раз, когда демон лишал нас здоровья и предметов только для того, чтобы смеяться и убегать с добром. Тем не менее, переговоры становятся немного проще, когда вы открываете больше навыков, которые помогают повысить ваши шансы, а пойманный демон навсегд остается в вашем компендиуме.
Источник силовых линий позволяет вам создавать слияния демонов, либо объединяя членов группы, либо заплатив плату за временный вызов прошлых товарищей. Естественно, это означает, что ваши возможности слияния довольно ограничены в первые несколько часов, учитывая, что нужно собрать только несколько типов демонов, но таблица открывается в геометрической прогрессии по мере того, как вы добавляете больше демонов в свой компендиум и создаете гораздо больше потенциальных комбинаций. Это может быть немного нервно, когда вы вносите изменения в свою команду, так как есть очень много навыков, которые вам разрешено переносить от двух демонов-ингредиентов, но в конечном результате обычно получается что-то заметно более мощное, чем любой из двоих. Конечно, слияние в Shin Megami Tensei V может быть в основном той же системой, что и в предыдущих частях за последние несколько лет, но это хороший пример того, как Atlus предпочитает не чинить то, что не сломано. Fusion остается привлекательным и увлекательным способом измерения прогресса, и он становится все более интересным по мере того, как игра продолжается, и у вас появляется больше возможностей для выбора.
Shin Megami Tensei V, частично заимствуя из последней части, использует новую систему под названием Apotheosis для управления ростом вашего Nahobino. Во-первых, теперь это основной способ дать ему новые навыки, так как он больше не учится им у демонов. Скорее, вы собираете Сущности у демонов либо повышая их уровень, либо получая их в качестве награды в другом месте, и каждая Сущность действует как небольшой набор навыков, которые вы можете выбрать, чтобы добавить к его способностям. Это похоже на долгожданное изменение, поскольку оно позволяет вам немного больше гибкости по сравнению с активным изменением набора движений Нахобино, не беспокоясь о том, как вы позже вернете навыки, которые вам пришлось выбросить.
Кроме того, теперь вы можете использовать новую валюту под названием Слава, которую вы получаете от Мимана или других источников в своем приключении, чтобы дать Нахобино новые постоянные пассивные навыки. Эти навыки затрагивают все области Shin Megami Tensei V и дают вам такие вещи, как лучшее владение различными типами заклинаний, чтобы снизить затраты на слияние и т.д. Однако эти навыки недешевы, что действительно заставляет вас расставлять приоритеты для билда.
С точки зрения графики Shin Megami Tensei V, безусловно, является самой красивой игрой в серии, но с некоторыми оговорками. Видеть все эти любимые дизайны демонов в великолепном HD — это то, на что стоит смотреть, а художественный стиль отлично справляется с тем, чтобы придать им определенный «реалистичный» вид, которого не хватало в предыдущих частях. Такие вещи, как динамическое освещение и текстуры высокого разрешения, приветствуются, но за них приходится платить снижением производительности. Независимо от того, играете ли вы на портативном или стационарном устройстве, Shin Megami Tensei V всегда выглядит немного размытее, чем хотелось бы. Частота кадров в основном держится на уровне 30 кадров в секунду, хотя бывают случаи, когда на поле много демонов, и она заметно проскальзывает. Было бы лицемерием сказать, что Shin Megami Tensei V разочаровывает своей производительностью.
Было бы упущением завершить этот обзор, не упомянув также саундтрек, который просто великолепен. Музыка в основном характеризуется тяжелыми синтезаторами, быстрыми барабанными битами и металлическими гитарными риффами, и это смесь, которая кажется одновременно интенсивной и расслабляющей. В любом случае, он задает прекрасный тон часто угнетающей атмосфере, создаваемой остальной игрой. Нет ни одного саундтрека, звучащего так же, как оный Shin Megami Tensei, и мы рады сообщить, что Shin Megami Tensei V продолжает это наследие незабываемой музыки.
По итогу Shin Megami Tensei V — современный шедевр. В нем успешно реализованы все аспекты, благодаря которым сериал до сих пор был так популярен среди фанатов, а именно благодаря высокой сложности, тяжелым повествовательным темам и обширным возможностям построения команды, а также доведены до совершенства и ужесточены более слабые аспекты.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.