Быть все время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!
Коко Шанель
Elex II довольно любопытный проект с точки зрения современного рынка. Абсолютно невзрачный геймплей и довольно высокий порог вхождения в проект могут теряться на фоне отличных диалогов и довольно уникального сюжета. Проблема лишь в том, что разглядеть хорошую RPG в этом проекте сложнее, чем в оригинальной Elex. Но обо всем по порядку.
Мало нам проблем, давайте ещё инопланетная угроза будет
В этот раз разработчики, создавая сюжет, решили оторваться по полной. Первые часы я даже подумал, что это какая-то шутка или своеобразный юмор, но нет. То, что буду дальше описывать подаётся на серьёзных щах и у меня это вызвало довольно противоречивые чувства.
Наш брутальный герой Джакс между событиями первой и второй части обзавёлся семьёй и, чувствуя приближающуюся опасность, попытался убедить все фракции объединиться и готовиться к защите. Естественно, наставления главного героя никто не послушал и началась очередная грызня между собой за сферы влияния.
Расстроенный подобным исходом, Джакс из брутального мужчины, встречающего опасности лицом, превратился в отшельника, бросившего семью и разочаровавшегося в людях, и стал жить в доме, отдельно от всех.
В итоге, в один прекрасный день, в его дом влетает огромный транспортный метеорит с инопланетными существами, похожими на каких-то собак, его кусают, заражая новым видом элексита и оставляя без какого-либо снаряжения (это же RPG, всегда надо начинать с нуля).
В этой тяжелой ситуации на помощь ему приходит врач Адам, который оказывается главным злодеем предыдущей части, только теперь он за добро, ведь есть новый страшный враг, пришедший из другого мира.
В момент нападения, Джакс вспоминает, что он претендент на номинацию "Отец года" и пытается найти своего сына и жену. Учитывая, что его жена Майя - брутальная женщина (если так можно выразиться), особенно на фоне расклеивающегося Джакса, с ней и с их сыном Дексом все хорошо.
Причем, диалог Майи и Джакса - это отдельный сорт кринжа, потому что так ругаться и подкалывать друг друга могут только супруги.
В итоге, главный герой, понимая, что теперь он может доказать свои слова, должен отправиться в странствие, чтобы объединить фракции и победить захватчиков. Собственно, после этого начинается основной сюжет, в котором есть много любопытных моментов, но чего-то уникального, кроме самой постановки и сеттинга, он принести не может.
Это классическая RPG, а значит должно быть сложно
Можете критиковать меня, но, в связи с малым количеством времени, я обычно прохожу игры на режиме "История" и никогда не пишу о том, что было слишком легко/слишком сложно. Где-то сложность должна быть обусловлена стилем и концепцией игры, как например в Sifu и Souls-like играх, но в Elex II сложность игрового процесса - это отдельный сорт "развлечения". Я уже писал про достаточно высокий порог вхождения - казуальщики могут обходить проект стороной сразу же. Это выражается в системе прокачки, понимании игровых процессов и того, как и что работает.
Если вы фанат Готики и Elex, то, будучи наученным горьким опытом, вам будет довольно легко разобраться. По сравнению с первой частью, меню персонажа, как и система прокачки стали приятнее, а интерфейс претерпел изменения, как по мне, в лучшую сторону. Но вот если вы новичок, то приготовьтесь к тому, что читать вы будете не только диалоги, но и огромное количество туториалов о том, как играть в Elex II. Это классическая RPG и этим все сказано. Читайте, изучайте, понимайте, что совершили ошибку в прокачке, снова читайте, пробуйте и так по кругу, пока не найдете свой стиль игры. И никак иначе.
Если кто-то надеется, что Piranha Bytes исправили ошибку дисбаланса восприятия игры (первая половина - слишком сложно, вторая половина - слишком легко), то забудьте. Классика вечна.
Зато джетпак дают чуть ли не сразу, а перемещаться на нем стало гораздо легче, но это не сильно сглаживает ситуацию.
Некстгена не будет, но игровой мир радует разнообразием
О визуальной составляющей можно даже не писать. Графически проект немного улучшили для сиквела, но это по-прежнему пластмассовый мир с топорными анимациями, плоскими текстурами и довольно странным освещением. Переварить можно, но ожидать откровений точно не стоит. Elex II не про визуал.
При этом, мир игры достаточно большой и обладает довольно разнообразными биомами со своей флорой и фауной. Окружающий апокалиптичный мир интересно изучать, примерно в той же мере, что и в первой части.
Но глобально, какого-то улучшения или переосмысления вы, к сожалению, не найдете.
На ошибках учатся, но видимо не в этот раз
Elex II, в духе традиций, не лишен большого количества технических проблем, в том числе в геймплее. Помимо стандартных багов и падения под текстуры, вы можете получить некорректный хит-счетчик, проседания кадров, мерцание освещения (я играл на PS5, чтобы вы понимали) и прочие любопытные проблемы. Конечно, большинство из них будет исправлено патчем первого дня, но состояние проекта вызывает вопросы. Вряд ли удастся исправить их все на релизе.
Лично меня больше всего возмутило резкое прерывание игрового процесса катсценами. Вы приходите в локацию или убегаете от врага, а в какой-то непонятный момент задействуется триггер и запускается катсцена. И первые несколько секунд вы пытаетесь вникнуть в происходящее и как это вообще произошло. Это рушит плавность игрового процесса и напрочь вырывает из атмосферы. Вы не понимаете, когда будет катсцена и не можете грамотно среагировать на нее своим игровым процессом, что вызывает диссонанс.
Исключительно нишевый проект, который будет интересен фанатам
Тем, кому нравится творчество Piranha Bytes проект несомненно зайдет, если конечно исправить технические проблемы, но для казуальных и новых игроков он вряд ли будет интересен. Elex II не станет откровением даже для своих фанатов и по-прежнему оставит разработчиков в рамках своей ниши. Учитывая высокую конкуренцию их релизного окна, проект смотрится на их фоне крайне блекло и очень самобытно, что могло бы быть плюсом, но так им не стало.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.