«Джон Уик 4» с Киану Ривзом бъет новые рекорды по кассовым сборам как в России, так и по всему миру. Если вы уже посмотрели четвертую главу, но хотите лучше разобраться в сюжете и концовки фильма «Джон Уик 4», то предлагаем вам подробное объяснение сюжета, а также то как финал фильма влияет на всю франшизу.
Есть ли сцены после титров в «Джон Уик 4», умер ли Джон в конце четвертого фильма и будет ли продолжение? Ответы на все эти вопросы в нашей статье.
Объяснение концовки и сюжета фильма «Джон Уик 4»
В четвертом фильме Джон Уик и его союзники открыто бросают вызов авторитету «Высокого стола». В начальной сцене Джон возвращается к Старейшине в марокканской пустыне, который «сидит над Высоким столом». После некоторого осуждения со стороны этого нового Старейшины, Джон убивает его и забирает обручальное кольцо, которое предыдущий Старейшина забрал у него в третьем фильме. Джон всегда возвращается за своими личными вещами — он чертовски сентиментален.
Убийство Джоном Старейшины вкупе с явно очевидной уловкой Уинстона по фальшивому убийству Джона в конце третьего фильма, застрелив его с крыши Континенталя, заставляет Стол серьезно заняться подавлением этого восстания. Они направляют маркиза де Грамона, чтобы лично наблюдать за охотой на Джона, наделенного всей их силой и влиянием. Его первое действие: увольнение Уинстона, уничтожение нью-йоркского континента и убийство Харона (покойного Лэнса Реддика) в наказание за помощь Уику. Маркиз вытаскивает Кейна (Донни Йен) из отставки убийцы, чтобы выследить и убить Джона, используя жизнь его отчужденной дочери в качестве козыря. Мы вернемся к этому.
После довольно напряженного пребывания в «Осоко Континенталь» Джон и Уинстон воссоединяются. Именно здесь Уинстон предлагает Джону способ раз и навсегда забыть о своих обязательствах перед Столом, используя архаичное и мифическое правило «Высшего стола»: члены организации могут вызывать друг друга на дуэли. Но Джон знает достаточно, чтобы признать, что, будучи изгоем в преступном мире убийц, ему не хватает авторитета, чтобы бросить вызов маркизу таким образом. Уинстон призывает Джона примириться с русскими цыганами, племенем, которое усыновило его осиротевшим ребенком. Джон, по сути, покинул семью в третьем фильме, поскольку директор Анжелики Хьюстон вырвал его «билет» в обмен на то, что его контрабандой вывезли из Нью-Йорка. Он едет в Берлин, чтобы получить себе новый «билет», совершив убийство Киллы (Скотт Эдкинс).
Правила дуэли за высоким столом не так уж сильно отличаются от правил обычных дуэлей. Каждый сражающийся называет секунданта — Джон выбирает Уинстона (естественно), а Маркиз выбирает Кейна — и в ходе переговоров они договариваются о деталях с помощью игры на удачу. Раунд за раундом Джон и Маркиз поочередно переворачивают пронумерованные карты, и тот, кто перевернет большее число, выбирает правила дуэли. Джон может выбрать как оружие (пистолеты), так и место (Сакре-Кер), в то время как маркиз, что очень важно, назначает дуэль на восход солнца следующего утра, а не немедленно, как надеялся Джон.
В качестве своего последнего условия маркиз использует свое право назвать чемпиона: Каина. Он называет слепого дуэлянта своим чемпионом в пистолетной дуэли с Джоном Уиком, человеком, чье прозвище связано с тем, что он достаточно хорошо стреляет из оружия, чтобы убить Бугимена. К этому моменту, однако, Кейн продемонстрировал такое мастерство в бою, что шансы в этом матче все еще кажутся в основном равными. Предвестник (Клэнси Браун), член Верховного Совета, наблюдающий за дуэлью, заявляет, что, если какая-либо из сторон не достигнет Сакре-Кер, они лишаются дуэли и своей жизни. О, и Уинстон добавил, что если Джон выиграет, Высокий стол должен восстановить Нью-Йорк Континенталь, который они сровняли с землей в начале фильма, и восстановить его в качестве менеджера. Так же, как небольшое угощение для себя в конце. Уинстон всегда получает свое.
Дополнительное время на подготовку дает маркизу время, чтобы выстроить силы «Высокого Стола» (и всех возможных тяжеловесов в Париже) против Джона, что приводит к третьему акту, почти полностью состоящему из людей, делающих все, что в их силах, чтобы убить Бабу-Ягу или, по крайней мере, замедлить ее. Он падал достаточно долго, чтобы он опоздал и по умолчанию проиграл дуэль. Достаточно сказать, что он выполняет свое обещание тем, кто будет преследовать его с конца главы 2: «Я убью их. Я убью их всех». Он так и делает, но в то время он не мог знать, что ему придется изменить это заявление на « мыубить их всех." Несмотря на то, что Кейн в исполнении Донни Йен проводит большую часть фильма по следу Джона — и даже убивает их общего друга Симадзу (Хироюки Санада) за помощь ему — убийца также является отцом и гораздо ближе к Джону по идеологии, чем любой из других убийц на охотиться. Хотя опоздание Джона означало бы победу Каина по умолчанию, его сочувствие тяжелому положению Джона и отвращение к маркизу побуждают его помочь Джону убить последнего из хряков, чтобы они могли попытаться убить друг друга. Как джентльмены.
Дуэль между Джоном и Каином начинается с того, что каждого человека отделяет 30 шагов, и каждый наносит скользящие удары. Они приближаются на 20 шагов, и выстрел Кейна ранит уже избитого Джона. Они приближаются на 10 шагов, теперь невозможно промахнуться. Последний раунд... Джон падает, тяжело ранен. Маркиз подходит, чтобы забрать пистолет Кейна, довольный, тем, что сам может сделать смертельный выстрел. Но из-за своего чрезмерного рвения и садизма он упускает из виду довольно важную информацию о текущей ситуации: Джон никогда не стрелял из своего пистолета. Его последний выстрел попадает в голову Маркиза, и Предвестник объявляет Джона и Кейна свободными от своих обязательств перед Столом. Попрощавшись, Джон, шатаясь, спускается по ступеням Сакре-Кер, чтобы встретить восход солнца над Парижем. С его предсмертным вздохом, Джон произносит имя своей покойной жены Хелен, когда отправляется присоединиться к ней. И их маленькая собачка тоже. Уинстон возвращает тело Джона в Штаты и вместе с королем Бауэри кладет его на покой рядом с Хелен со словами «прощай, сын мой» на родном языке Джона.
Джон Уик умирает в 4 части?
Один из главных вопросов которые остаются после просмотра фильма «Джон Уик 4» — действительно ли Джон Уик умер в четвертой части?
Но дело в том, что мы не видим головы Вика, отделенной от его тела, или его жизненной силы, стекающей по ступеням Сакре-Кер, но все, что фильм говорит нам в диалогах и в его более крупных тематических движениях, говорит «абсолютно». Все усилия Джона сводились к тому, чтобы заслужить свободу от Стола.
Есть драматическая ирония в том, что свобода приходит в форме смерти, но смерть уже много лет является близким спутником Уика. Почему бы не позволить его смерти избавить друга от боли потери человека, которого он любит больше всего? Знаете, такая же боль, с которой началась вся франшиза?
После премьерного показала IGN спросили Киану Ривза и Чада Стахелски , действительно ли Джон погиб в своей дуэли. Вот что они ответили:
У меня есть мнение, но я не знаю, стоит ли его конкретизировать. Пусть решают зрители.
— Киану Ривз
Так действительно ли Джон Уик мертв? Пусть другие рассуждают, а я говорю «да, Джон Уик мертв». И это нормально, потому что, при всем уважении к Киану Ривзу… франшизе «Джон Уик» больше не нужен сам Джон Уик.
Одним из главных достижений 4 главы является то, как она расширяет границы мира тех, кто живет под Высоким столом, сидит за ним или существует над ним. Кейн, Уинстон, Король Бауэри, Акира, Катя и Руска Рома… все они все еще в игре. В то время как история Джона кажется решенной, большая опера правления Высшего стола по-прежнему полна возможностей. И 4 фильм завершается тем, что очень похоже на обещание исследовать эти возможности в будущем.
Мы рано узнаем, что Кейн дистанцировался от своей дочери, чтобы защитить ее от своего жестокого наследия, почти так же, как менеджер Касабланка «Континенталь» (Халле Берри) сделала в 3 фильме. Это произошло только после того, как маркиз угрожает убить дочь, если он не нанесет удар по Джону. В отличие от Джона, Каин характеризуется тем, что у него есть ради чего умереть, убить и жить одновременно: его дочь.
Есть ли сцена после титров в «Джон Уик 4»?
Да, есть одна сцена в самом конце титров. Сцены после титров нет.
В сцене после титров Кейн возвращается на площадь, где его дочь играет на скрипке, где мы впервые встретились с ним. Когда Джон мертв и его обязательство перед Столом выполнено, Кейн чувствует себя в безопасности, приближаясь к своей дочери и направляясь к ней сквозь толпу. В этот момент появляется Акира (Рина Саваяма) и направляет нож на убийцу своего отца…
И на этом сцена заканчивается. При этом стоит отметить: Рина Саваяма поет песню, которая играет в финальных титрах и называется «Око за око». Итак, будь то «Каин: Глава первая» или «Акира: Глава первая», в мире франшизы еще есть много историй, которые можно рассказать.
Что будет дальше с франшизой «Джон Уика»?
По крайней мере, мы знаем о двух проектах, действия которых происходит во франшизе: «Континенталь» — сериал-приквел 1970-х годов, посвященный ранним дням Уинстона и Харона, и «Балерина», фильм, который расскажет о Руни из Руски Ромы (Ана де Армас, вместо Юнити Фелан), которого мы ненадолго видели в третьем фильме.
Действие происходит между 3 и 4 фильмом. Руни охотится за убийцей своего отца с единственной имеющейся у нее информацией: опознавательной татуировкой. Мы также знаем, что Киану Ривз появляется в этом фильме и в какой-то момент у него есть сцена драки с де Армасом. Хм… У Джона Уика есть татуировки. Ты… ты не думаешь… ну, эй, у многих людей есть татуировки!
Как бы ни разыгрывались будущие истории, действие 4 фильма подводит историю Джона Уика к чрезвычайно приятному завершению, а также оставляет Киану Ривзу возможность появляться в эпизодических эпизодах в историях, действие которых происходит до смерти его персонажа.
Что вы думаете о фильме? Давайте обсудим в комментариях! Читайте также всё, что известно о продолжении «Джон Уик 5».
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.