Квест Yesterday (в российской локализации «Yesterday: Печать Люцифера») вышел в марте 2012 года, т.е. почти 4,5 года назад. После от студии -разработчика Péndulo Studios ничего не было слышно. Примерно в то же время в Испании начался экономический кризис, было пару сообщений о том, что продажи игры были очень плохими, затем последовал провал на Kickstarter. В общем, я все эти годы предполагал, что Пендуло благополучно загнулась.
Поэтому сложно передать мое удивление, когда «Бука» предоставила демоверсию готовящейся к релизу уже 14 октября Yesterday Origin (Происхождение).
Доступное жилье по специальной программе от группы "Инквизиция"
Новый квест расскажет нам о жизни героев после событий первой части. Вкратце напомню, наши герои Джон Йестердей и Паулина (видимо теперь тоже Йестердей) вследствие принятия одного напитка, обрели бессмертие – после смерти они возвращаются в некое исходное состояние, в котором были перед употреблением (наверняка запрещенного) препарата. Разница в том, что Джон полностью теряет всю память, а Паулина нет. Между делом они пытаются выяснить причину собственного происхождения и при возможности исправить недуг Джона.
Типична семейная пара - пока жена в ванной, муж смотрит Home Video
В демке нам дают пройти первые 2 локации игры.
Начинается все в 1418 году, когда юного Джона (тогда еще графа Маркуса де Сантоса) сажают в тюрьму за обвинение в колдовстве, и готовят к пыткам и публичной казни. Его это не очень устраивает, поэтому Джон собирается сбежать. Попутно ему помогают двое монахов, но это уже совсем другая история (и спойлеры).
По факту побег уже готов – достаточно подтянуться по веревке. Проблема лишь в том, что за Маркусом бдит палач. Поэтому первоочередная задача – нейтрализовать его. Причем по факту самым неожиданным способом – при помощи Сатаны.
Во второй локации у нас уже оба героя, между которыми можно свободно переключаться. Здесь основной задачей становится омолодить Паулину путем, кхм, выстрела из пистолета в голову.
Специальная акция - всего один выстрел и вы снова молоды и здоровы
Геймплей постарались сделать по максимуму нетрадиционным. Нет, у нас здесь все еще классический квест. Но задачки решаются через, скажем так, причинно-следственные связи. Скажем, у нас есть огонь, выбираем к нему железный прут. У нас есть душ – выбираем к нему морщины и пистолет. Игра сама подскажет, где и сколько элементов надо выбрать.
Совсем другое дело, когда нам предстоит искать… точки соприкосновения. Т.е. мы крутим-вертим какой-то объект и, в зависимости от угла обзора, видим какие-то точки для взаимодействия. Проблема в том, что угол обзора у нас один, а по мнению игры, совершенно другой. И там где точка должна быть, ее просто нет.
Морщины и пистолет - ну вы поняли
Дважды я надолго застревал в обеих локациях и дважды по этим самым причинам. Приходится каждый объектик буквально по пикселю осматривать, чтобы быть уверенным, что ничего не пропустил. Они, конечно, молодцы, что попробовали добавить свою систему, но стоило ее сначала довести до ума.
В демке был всего один новый персонаж – добродушный палач, но и тот вышел на редкость удачно. Он добродушно рассказывает, что персонально к Джону зла не испытывает, тот ему даже нравится, но работа есть работа. Поэтому он также добродушно в подробностях рассказывает, как он будет пытать главного героя и предлагает сознаться сразу, чтобы сразу отправиться на быструю казнь.
Характеры Джона и Паулины не изменились со времен первой части. Только здесь, как мне показалось, более выражено их сходство с героями серии Broken Sword. Хорошо это или плохо, демка показать не успела.
А давайте в свинью раскаленным прутом потыкаем!
Зря, ой зря!
Графика со времен первой части, кажется, не изменилась. По крайней мере так, чтобы бросалось в глаза. Она приемлемая, но никто не мешал сделать лучше. Локации (т.е. то, что статично) прорисованы хорошо, персонажи чуть хуже. Для квестов сейчас такой уровень вполне приемлем.
Большая проблема у игры в другом плане – логика. Чтобы помочь выбраться из тюрьмы, таинственные друзья дают нам отмычку и ядовитую жабу. А чтобы вы дали другу, чтобы он выбрался из тюрьмы? Нет, найти логику в таких действиях можно, но для этого нужно:
А) прекрасно знать камеру: что там будет, чего не будет, что огонь под котлом будет гореть, что сокамерник окажется на месте;
Б) очень хорошо знать палача, чтобы использовать его привычки против него;
В) Маркус должен быть настолько сообразительным, чтобы повторить все задуманное другом точь в точь.
Во второй локации проблемы были больше с нераскрытостью сюжета, а именно взаимоотношений. Я так и не понял, зачем Паулина скрывает свои самоубийства от Джона. Ну, подумаешь, застрелилась 5 раз? Что такого?
Паулина передает горячий привет
Во время игры я местами застревал (из-за ситуаций описанных выше), у меня трижды стирались сейвы, но я все равно продолжал играть. И не потому что мне нужно было сделать этот материал, а потому что было действительно интересно. Pendulo признанные мастера уже более 20 лет. Какие-то игры от них были лучше, какие-то хуже. Но плохих игр не было никогда.
Если вам не безразличен жанр "Приключений и загадок", то приобретать можете уже сейчас. Бонусов предзаказа нет, зато есть 20% скидка. Сейчас игра стоит 559,2 руб. Достойное предложение за почти гарантированно качественный квест.
На прощанье еще немного адской свиньи
3 комментария
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.