Скажите, вы скучаете по классическим квестам? А по хорошим сюжетам с тайными братствами, средневековой мистикой и хорошими диалогами? Если вы ответили утвердительно хотя бы на один вопрос, то у меня для вас хорошие новости! Точнее хорошая, пусть и малобюджетная игра - Yesterday Origins, обзор на которую вы сейчас и читаете.
Хронологичеcки Yesterday Origins - продолжение коротенького квеста 2012 года от испанской Pendulo Studios. Но это не должно вас смущать, так как сюжет второй части рассказывает, как можно понять из названия, о происхождении главного героя - Джона Йестедэя, специалиста по мистике и сатанизму. Загадочного типа, чье прошлое покрыто мраком, чья особенность заключается в том, что он бессмертен, но не без побочных эффектов - после смерти он воскресает, полностью лишившись памяти. И не бойтесь - это не спойлер, главный герой сам расскажет вам об этом в самом начале игры.
И узнать, откуда у него эти способности, почему он теряет память - это и есть главная ваша задача. Попутно вы раскроете пару преступлений в средние века, узнаете о судах инквизиции над животными и жизни монастырей. В общем, это такое «Имя розы» для чайников. Только не столь высоколобое, а приправленное несколькими отличными шутками и сюжетными поворотами.
Вообще, играя в Yesterday Origins, понимаешь, насколько плохи были последние части Broken Sword (а именно на эту серию игр Yesterday Origins похожа больше всего), все эти жуткие пережитки прошлого, вроде лютого пиксельхантинга, нелогичных загадок в духе «принеси козлу расческу, чтобы он лягнул охранника», детских диалогов и так далее.
Pendulo Studios понимают, что в современном мире пиксельхантинг не вызывает ничего, кроме раздражения. Поэтому все активные точки подсвечиваются, но это не делает прохождение чересчур легким, потому что каждый предмет, который попадется в ваши цепкие лапы, можно и нужно осматривать со всех сторон, разглядывать в поисках потайных кнопок, меток и прочих активных точек. В этот момент чувствуешь себя настоящим детективом, может и не Шерлоком Холмсом, но уж точно не доктором Ватсоном.
Надо также отметить, что головоломки в игре идеально сбалансированы - то есть если сидеть и думать, вы найдете решение ровно за несколько секунд до того, как вам это начнет надоедать. И это здорово, так как квесты хороши как раз тем, что их можно пройти просто подумав, а не сломав голову об стену пытаясь понять, как связаны между собой трусы и мочалка, чем, простите олдфаги, грешили многие классические представители жанра.
И, господи, наконец-таки взрослые герои заговорили как взрослые, и дело не в том, что диалоги здесь идеальны, нет, в них есть недочеты, но теперь герои говорят живо, а не шаблонно. И хотя диалогам пока далеко до искрометности «Ведьмака», но их интересно читать, за ними интересно следить.
В общем, если вы соскучились по неторопливому шевелению мозгами, интересному сюжету или, может быть, вы в силу каких-нибудь причин никогда не играли в квесты золотой эпохи, то не сомневайтесь, Yesterday Origins это отличный выбор. Единственное, что может испортить впечатление - это довольно-таки корявая анимация персонажей и местами не очень качественно проработанные фоны - все-таки чувствуется или нехватка денег, или желание поскорее выпустить игру. Но, на мой взгляд, сюжет с лихвой окупает эти недостатки. Тем более, как мне кажется, для ценителей жанра сейчас выходит не так много подобных проектов.
Узнать об игре еще чуть больше вы можете в нашем превью.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.