Недавно мы уже писали об объединении THQ и Nordic Games в один холдинг, и были удивлены, увидев их немаленький стенд. Мой взгляд скользнул по надписи The Dwarves, все знания об этой игре ограничивались скупым- «диаблоподобное создание». Возможно, прошел бы мимо, если бы не яркая вывеска - ELEX. Стоп. Это же очередная попытка Piranha Bytes сделать что-то такое же успешное, как их ранняя «Готика». Плавно потирая руки, мы согнали с компьютера какого-то школьника и…оказались в «чарующем и дружелюбном открытом мире» (так описывают игру на сайте THQ Nordic).
Я так сильно хотел увидеть «Готику», и мечта сбылась. Правда, от знаменитой первой и второй части в ELEX взяли только кривое управление и графику. И если второй пункт следствие того, что игра представлена в пре-альфа-версии, то первый, более чем уверен, успешно дойдет до релиза. На дворе 2016 год, а нас встретили отсутствием физики и возможностью сделать нормальный перекат. Над натужными прыжками моего безымянного нанорыцаря, чья лысина играла HDR эффектами на добрую половину экрана, смеялась вся собравшаяся вокруг публика, стало стыдно и мне.
Дабы сделать передышку, отправился в меню персонажа - стандартный набор из пяти характеристик (от «Силы» до «Ловкости»), плюс пара скиллов (тоже совершенно обычных) и…всё. Опять можно сказать волшебное «пре-альфа», но с самых первых нот эта мелодия отдает жуткой вторичностью. Более интересен, чем всё остальное - сеттинг игры. Он здесь - коктейль из фэнтези и sci-fi, перемешанный с постапокалиптикой. Да-да, стальные мечи тут прекрасно уживаются с реактивным ранцем и лазерным оружием (вот где стоит подумать над балансом?). Хотя, если поглядеть на конкурента по подобным экспериментам смешивания жанров в виде Horizon: Zero Dawn, игру становится жалко.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=m4xZewnUl2k]
История игры гласит о том, что в один момент астероид сталкивается с Землей и приводит к всемирной катастрофе. Казалось бы, он загасил фитиль жизни на нашей планете, убив практически все живое, но человек такая сволочь, выживает везде и уж точно ко всему привыкает. Тем более, вместе с гостинцем из космоса на Земле появился новый элемент «элекс» - вещество, давшее человечеству технологичный рывок и возможность использовать магические способности. Все бы хорошо, но данное вещество было очень редким, и так вышло, что основной способ его добычи - извлечение из людских тел. Наш скромный протагонист и сам был подобным злодеем, пока судьба и череда предательств не превратили хищника в жертву, с этого и начинается наше скромное приключение.
И я не просто резко перевел тему на сюжет, по итогам тех 20 минут - это действительно самое интересное, что можно сказать об игре. Боевая система - скучная и откровенно слабая, до «Ведьмака» ей очень далеко. А главное, нет динамики, зажимаешь блок и ждешь момента для удобной атаки, ну или расстреливаешь медленно бегающих (честно, мне их было жалко) монстров из портативного гранатомёта (ещё один вопрос к балансу?). Ближайший и единственный доступный город порадовал лишь парочкой разговоров ни о чём. Убил всех NPC. Полетал на реактивном ранце, не нашел ему применение. От скуки выстрелил себе под ноги, myself fire работает, умер. Загрузился, графика местами выглядит лучше третье готики, как и написал выше - эти места находятся в районе лысины главного героя. Застрял в текстуре.., alt+F4 не сработал. Уныние...
И да! Мы достучались до представителя компании на стенде, где он поведал нам о том, что основная фишка игры (одну секунду, достану блокнот) - emergent gameplay. AI здесь полноценно влияет на игру. То есть стая волков может вырезать полгорода, и вы не сможете получить квесты, ну или мы сможем убить квестового NPC, изменив сюжетную ветку. Таких стычек и веселых ситуаций обещают много, но мы им не поверили :) Уж слишком сладко и завуалированно это звучало.
Вторая фишка - полностью бесшовный мир и отсутствие загрузочных экранов. Наши судьи показывают десятки, вот народ удивится! На этом нас отвлекли, и мы, вежливо попрощавшись, ушли на другой стенд, а в ушах всё ещё звучало брошенное нам вслед –
Мы точно сможем конкурировать с Witcher 3 и Fallout 4!
Дай бог вам стараний, ребята, ведь когда-то вы делали классные игры! Очень ждем новостей! Ну а на этом с ELEX закончим, оставайтесь снами в ближайшие дни мы продолжим вам рассказывать о самых интересных игр с выставке «ИгроМир 2016». И не забывайте оставлять комментарии и делиться своими впечатлениями и мнениями о проектах.
9 комментариев
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.