Ну а Simhost начинает свой рассказ об игре. Но прежде хотелось бы сделать пару предупреждений:
Внимание! Данная статья не призвана оскорблять любителей и фанатов серии Call of Duty, но делает это очень хорошо. Так что если вы испытываете тёплые чувства к серии, то Infinite Warfare у вас уже есть и непонятно чего вы вообще полезли рецензии читать.
Внимание! В статье содержатся спойлеры к тому, что здесь называют «сюжетом». Если вам вдруг по какой-то неестественной причине очень не хочется узнавать возможные сюжетные повороты, настоятельно рекомендуем воздержаться от чтения.
Мэри Сью, до свиданья!
Так получилось, что сюжет любой части Call of Duty – порция отборного бреда, никак не связанная с реальностью. Игра очень старается обыгрывать очень крутые боевики, но получается у нее в лучшем случае средний экшен категории «В».
Официального нашего героя зовут Ник Рейес. Но формально его вполне можно звать нарицательным – Мэри Сью. Для тех, кто «не в теме», поясню. «Мэри Сью» нарицательное имя идеализированного персонажа. Такие персонажи красивее всех на свете, сильнее Шварценеггера в его лучшие годы, в идеале обладают всеми возможными навыками и, конечно, непобедимы и обязательно спасут мир.
Посудите сами, наш герой Рейес формально пилот истребителя «Шакал» в звании лейтенанта, в самом начале игры волей случая становится капитаном звездного корабля «Возмездие». А что должны делать капитаны? В моем представлении - управлять кораблем с мостика, решать проблемы команды, строить маршруты и тактические планы, и т.д. Но наш герой не таков. На мостике за все время он проводит от силы несколько минут.
А так он «и швец, и жнец, и на дуде игрец» - на самоубийственно отчаянные миссии он стоит первым в очереди, на штурм во главе спецназа опять он, опасное пилотирование «Шакалов» - и снова он. И во всем он мастер, все у него получается – снайпер в бою, ас в пилотировании. Правда, хороший полководец в нем, к сожалению, умер. Ведь при всем при этом практически каждая его идея оборачивается тактическим провалом.
Но обо всем порядку. А именно об истории в Infinite Warfare.
Тактический «гений»
Человечество давно ушло бороздить просторы космоса и основало колонию на Марсе, которая, согласно закону жанра, непременно восстала и создала собственное закрытое тоталитарное государство под названием СДФ. Между Землей и Марсом сохраняется хлипкое равновесие.
И вот в один из дней, во время парада в Женеве, СДФ устраивает диверсию и вероломно нападает на Землю. Флот уничтожен, город в руинах, огромные жертвы среди военного и гражданского населения. Атака отбита лишь каким-то чудом (которое зовут Ник «МэриСью» Рейес), а нашим героям необходимо экстренно придумывать, как задержать продвижение врага. В общем, как обычно чушь несусветная, на которой не стоит сильно зацикливаться или тем более пытаться вникнуть.
Не знаю, кто там сейчас ведущий сценарист у серии, но его явно нужно было увольнять еще после Modern Warfare 3. Потому как градус маразма крепчает в каждой новой игре.
Миссии вообще, абсолютно никак не связаны между собой. Infinity Ward просто сделало обязательными лучшие миссии, которые только смогла сварганить. Т.е. после пролога и атаки на Женеву, о которых я уже рассказывал, не случается ничего существенного. Что-то происходит лишь ближе к концу игры, когда наш отважный «Мэри Сью» придумывает просто «гениальный» план, как устроить ловушку флоту СДФ, и сам же эпично этот план проваливает.
Правда, в ходе практически одиночной зачистки гигантского корабля убивает главгада и захватывает крейсер СДФ. И тут же, без планирования, без подготовки, с минимальным количеством людей отправляется громить главную базу СДФ на Марсе.
Однако по пути он решает при подлете немного пострелять по вражеским кораблям и дико удивляется, почему же их вдруг заметили и атакуют. Надо ли говорить, что и эту операцию Ник эпично проваливает, а заканчивается все многочисленными потерями?
Куда не тыкай в сценарий и сюжет, везде будет больно. Персонажи глупо и эпично погибают, «выполняя свой долг». Само собой не понравиться, ни раскрыть свой характер они даже мельком не успевают. Тупость поступков, приводящих к гибели, только подчеркивает равнодушие игрока ко всему происходящему.
Особенно дико позабавила сцена после гибели Омара. Главный Герой Ник и Баба Главного Героя Солтер спорят о том, стоило его бросать или не стоило. В какой-то момент Рейес спрашивает – «А меня бы ты тоже оставила?» На что получает неоднозначное: «Не знаю». Зачем был нужен этот диалог, если пару миссий назад нашего героя бросили в открытом космосе с пробитым скафандром и нулевым уровнем кислорода?
И впервые в серии мы получаем абсолютно невыразительного злодея. Настолько шаблонного, что даже тошнит. Все что он делает – изредка появляется на экране чтобы прокричать что-то вроде – «я убью всех, кого ты знаешь, включая собаку, приду к твоему дому и насру под твоей дверью!»
И устроили они тир на весь мир
Ситуации, предлагаемые разработчиками, нисколько не разнообразят геймплей, а порой и бесят просто дико. Фактически вся игра у нас – сплошной коридор и тир.
Хотя нет, не совсем. Локации чуть более расширили, так что у нас чаще всего есть возможность зайти в тыл и расстрелять подлую вражину в бок. Интереса это добавляет ровно 0, просто теперь у нас есть выбор – устроить тир с винтовкой издалека или подойти в упор и устроить то же самое, но с дробовика. Разнятся варианты только в степени риска.
При этом полагаться на напарников нет никакого смысла. Они абсолютно тупы. Они лезут на линию огня, стреляют куда попало, не замечают врага в паре метров, продолжая прятаться спиной к нему. И они абсолютно не способны оказать хоть какую-то поддержку.
Хорошо хоть противники терпеливо дожидаются на своих позициях, когда мы потихоньку залечим раны и снова пойдем их убивать. Разве что изредка безоружные роботы прут в лобовую, да гранаты грамотно прилетают к нашей позиции.
Также в игре присутствуют побочные миссии, которые при желании можно запускать на специальной карте. Интереса в них немного, зато они открывают дополнительные пушки и перки для мультиплеера.
Надоедает такой геймплей уже где-то к третьей миссии. Тем более, что авторы вообще никак не стараются разнообразить процесс. А те жалкие попытки, что есть, скорее удручают. В самом начале игры над головой ГГ пролетает огромный космический эсминец. И это немного впечатляет. Но когда это происходит в 5-ый раз к концу игры, откровенно зеваешь.
Поезд сделал бум
Евгений попытался найти положительные моменты в Infinite Warfare. Указывать взрывы явно было лишним при этом. Да, взрывов в игре хватает. Здесь взрываются космические крейсеры, здания, роботы – большие и маленькие, и вражеские истребители. Но с таким уровнем графики это сильно не радует.
Детализация в игре хромает страшно. Очень хорошо это заметно в прологе, когда мы встречаем главного антагониста Котча. Прекрасно проработанное лицо соседствует с мутными текстурами скафандра. Текст на табличках практически невозможно разобрать. А сейчас, на минуточку, 2016 год.
И если вдруг у нас найдутся внимательные читатели, то да, я слышал про настройки, которые якобы должны немного улучшить картинку. Но у нас рецензии пишутся по факту, без использования модов, изменений технических и прочих настроек игры.
Впрочем, чему тут удивляться, когда движку уже 11 (!) лет. Все что можно было, из него выжали еще в Ghosts в 2013 году. Сейчас уже он не в состоянии выдать ни качественную картинку, ни достойные эффекты, ни высокую детализацию.
Наверное поэтому большинство кат-сцен сделали в CG-роликах. Хотя насколько я помню, все сцены в большинстве игр Call of Duty пытались показать именно от лица действующего персонажа. Это даже была такая своеобразная фишка серии. Впрочем, от роликов намного лучше не стало. Они столь же убоги, как и все остальное.
Вместе с графикой порядком страдает и физика. Что такое отдача оружия серия не знала вообще никогда. Как только появится возможность, можно спокойно взять пулемет, прикрутить к нему прицел и получить прекрасную снайперку. Вторым оружием лучше взять дробовик. Им легко отстреливаться от роботов, которые порой норовят взрываться. Рейес может пережить многое, но почему-то не близкий взрыв робота.
Оружие делится на обычное, пригодное, чтобы вышибать «человекам» мозги. И энергетическое, которое предназначено для уничтожения роботов и прочих, у кого «вместо сердца пламенный мотор». По идее каждое оружие нужно использовать против своего врага. Правда, в бою разобрать кто где - не представляется возможным. Поэтому приходится просто палить во все, что движется.
А вот дизайн пушек разочаровал. Никакого футуризма. Большинство стволов – чуть переделанные современные образцы, которые без проблем угадываются. Вот - «калаш», вот – P90, а вот - PDR.
Унылый звук лишь добавляет проекту ущербности и желания забыть его, как страшный сон. Особенно «порадовала» наша локализация. В очередной раз. Актеры говорят такими пафосными голосами, что Бобби Котик, наверное, плачет от радости у себя в офисе. Нет, правда, зачем нужно было делать абсолютно все фразы пафосными и снабжать их театральными паузами?
Динамичное уныние
Я уже неоднократно слышал, что Titanfall 2 должен составить конкуренцию Infinite Warfare. Только в каком месте? Кроме пары геймплейных фишек типа бега по стенам и двойного прыжка у игр вообще ничего общего. Это абсолютно разная механика.
Ttitanfall хотя бы предлагает достаточно открытые пространства и разнообразный геймплей. В CoD как был это коридорный шутер, так им и остался. Увеличение пространств и разнообразие карт не делает его более привлекательным и разнообразным.
Ствол помощнее и вперед, в круговую по карте. Укрытия, засады, тактические маневры. Зачем? При достаточно прямых руках набить достаточное количество фрагов не составляет вообще никакой проблемы. Правда, игра становится больше похожей на Unreal Tournament, чем на себя. Но кого это волнует?
Именно за подобным фаном люди и играют в мультиплеер «КолДы». Только почему такое безвкусие призвано считать «динамикой»?
Про зомби-режим вообще промолчу. В нем ничего не меняется с тех пор, как этот режим придумали. На группу прет куча не очень живых врагов, которых желательно побыстрее истребить. Очередная убогость. Теперь уже в виде пародии на Left 4 Dead.
Многочисленные отзывы в Steam уже опустили игру на критически низкую отметку в 52% положительных отзывов. Да и антирекорд по количеству играющих тоже о многом говорит.
Средняя оценка Metacritic при этом держится в районе 3 баллов (при 80 у прессы). Все говорит о том, что игроки устали от Бесконечной однотипной скучной Войны, повторяющейся из года в год.
Но достаточно неплохие продажи и низкая стоимость разработки (по сравнению с другими ААА-проектами), делает данный конвейер практически неостановимым. Единственный плюс и интерес для меня заключается в том, куда серия покатится дальше. Мировая война, конфликты Афганистана и Вьетнама, современные придуманные конфликты, будущее, а теперь еще и космос.
Куда еще можно двинуться? На борьбу с Зелеными Человечками?
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.