Предыдущая часть - Resident Evil 6 - хоть и продалась относительно неплохим тиражом, но вызвала буру гневных эмоций игроков, что в свою очередь вылилось в океан негатива на различных форумах и в социальных сетях, и в личные письма к Capcom и разработчикам. Вывод был очевиден – надо что-то кардинально менять, и срочно.
Сейчас сложно судить, насколько демо-версия новой Silent Hill - P.T., с последующей отменой игры, сыграла на руку Capcom. По мне, так след – вид от первого лица, странный дом, напрягающая атмосфера исследования – очевиден.
Атмосферное хождение по мукам
Атмосфера последних серий игр Resident Evil была далека от того, к чему привыкли игроки в первых частях. В этом плане Resident Evil 7 вас не разочарует. Именно на атмосферу разработчики сделали ставку.
Но на то, что было в первых частях, это тоже не очень похоже. Да, здесь есть то самое отчаянное выживание, нервные перестрелки, смертельно опасные ситуации, но здесь вы никак не контролируете ситуацию. Грубо говоря – это ситуация имеет вас.
Лично мне происходящее очень напомнило то, что было в Condemned: Criminal Origins. Там тоже нужно было порой выживать, драться за свою жизнь, было даже огнестрельное оружие, которое вроде как давало существенное преимущество над противником. Но там вы всегда были жертвой, а игра всегда была против вас. Да чего уж говорить? Там даже были манекены, похожие (по поведению) на тех, что были в демо-версии Beginning Hour.
Атмосфера здесь пугающая, постоянное напряжение порой чуть ли не сводит с ума. Но разработчики потрясающе все выверили. Напряжение не успевает надоесть и приесться, и вовремя сменяется на более динамичную сцену, либо, наоборот, замедляется и даже дает игроку расслабится и немного «продышаться». Особенно это касается некоторых головоломок.
Порой ощущение такое, будто после тяжелого спринта вас усадили на очень удобное кресло и делают прямой массаж мозга. Словами это крайне трудно описать.
Гусары, ни слова про… сюжет
В чем разработчики действительно гении, так это в презентации и демонстрации проекта, вплоть до выпуска рабочей демо-версии. Показать так много, даже дать попробовать, и при этом почти ничего важного не раскрыть – не представляю, как надо постараться для этого. Без истории такого уровня вряд ли бы получилось сохранить такую атмосферу.
Именно поэтому я ничего, абсолютно ничего про сюжет говорить не буду. Если хотите, поищите какие-нибудь синопсисы, описания, ролики. Но мой вам совет – не ищите и не смотрите ничего. А лучше даже постарайтесь забыть то, что уже знаете. Потому что игра очень классно вводит в свой мир и дает начальную необходимую информацию. А затем спустит по рельсам в самую гущу ада. Даже если вы проходили демо-версию, игра все равно найдет, чем удивить. Да, события здесь незначительно, но отличаются.
Resident Evil 7 та игра, где незначительная, случайно найденная записка, даст вам полное погружение в этот проект. Таинственное поместье постепенно, медленно обволакивая будет погружать вас в свои зловещие тайны. Хотя история подается более-менее размеренно. Ну как размеренно, это как читать книгу, катаясь на американских горках. Т.е. даже если полностью уйти в чтение, виражи все равно будут чувствоваться.
Истинная обитель зла
Технически перед нами местами чуть ли не квест. Разве что вместо локаций перед нами отдельные помещения зловещего особняка, доступные для исследования. Ну и еще нас между делом пытаются сожрать, расчленить, или убить максимально болезненным способом. В общем, делают все, чтобы мы проводили время в этом почти заброшенном месте максимально весело.
Как и название («Обитель зла» здесь можно воспринимать буквально, как все место действия игры), в игру также вернулось выживание. И под выживанием здесь имеется в виду огромное ограничение по патронам, аптечкам и прочему барахлу. Одновременно играть стало и жёстче, и проще.
Жестче в том плане, что каждый патрон натурально на вес золота. Никогда не знаешь, когда тебе не хватит одного патрона. Одного жалкого патрона…
В то же время ваше выживание напрямую не зависит от наличия «убойной» силы у игрока. Частенько можно припомнить навыки Outlast и дать стрекача. А иногда это единственный выход из сложной ситуации.
Как правило, перед нами стоит какая-то перманентная задача, к примеру, открыть ту же дверь. И есть небольшая территория, где мы можем обнаружить способ для открытия (ключ, рычаг, или что-то еще, неважно). Точнее, доступная территория, как правило, гораздо больше, но всегда четко обозначена. Здесь и происходит исследование.
И практически на любой локации присутствуют некие опасности, которые могут закончиться для героя достаточно фатально. И не всегда эти опасности являются очередными противниками.
Вообще отношение противостояния с окружающим миром выстроено здесь довольно странно. И дело здесь скорее в самом строении этого мира. У него есть четкость, определенность. Но самое главное - у него есть законы. Забудьте про типичные триггеры и активаторы событий. Хотя здесь они, конечно, тоже присутствуют.
В остальное время пребывание в мире Resident Evil – пребывание в собственной внутренней экосистеме. В той самой, где игрок – далеко не высшее звено в пищевой цепочке. И на самом деле это прекрасно. Потому что сложно, потому что приходится бороться, потому что приходится постоянно выживать. Но по своим законам. Кому-то может такой подход не понравиться.
Помните, я упоминал последний патрон? Так вот, порой жалеешь, что такого патрона нет для себя. Потому что иногда кажется, что проще застрелиться в безопасной комнате, чем выйти и снова вести эти бесконечную войну за выживание ради дальнейшего исследования особняка. По-моему, такого запредельного уровня не было даже в первых частях серии.
Нишевый жанр
Может показаться, что про игру сказано мало и без конкретики. Но это тот случай, когда на самом деле сказано слишком много. Про Resident Evil 7 достаточно знать следующее - атмосфера ужаса, жуткие тайны адского поместья, страшные во всех смыслах противники, тотальное выживание. И самое главное – несмотря на кардинальное изменение многих элементов игры, это все еще старый-добрый Resident Evil. Ключевое слово – старый. Заинтриговало? А где тогда предзаказ?
Но в то же время судьба всей серии теперь под большим вопросом. В последние годы жанр Survival horror стал несколько нишевым. Большого успеха тут сложно добиться. Возможно, неспроста ЕА закрыли Dead Space, а Konami отменили Silent Hills.
Все-таки продукт такого жанра сложно назвать массовым. Даже такой современный «survival horror-титан», как Outlast, за 2,5 года после релиза продался (на конец октября 2016 года) в количестве 4 млн. копий. Для инди-компании, в таком жанре, за такое время, показатель, бесспорно, потрясающий. Но будет ли такого показателя достаточно для Capcom и Resident Evil 7?
Видеообзор Resident Evil 7: Biohazard
В любом случае, выход такого проекта как Resident Evil 7 откроет новую эпоху. Мы увидим или новый этап восхождения жанра Survival horror, или его полный закат и конец серии «Обитель зла». Все решит конечный покупатель и его оценка игре.
Ну а для нас на данный момент Resident Evil 7 – это самодостаточный уникальный проект. Игру такого уровня и с такой атмосферой мы увидим еще очень не скоро. Всем желающим приобщиться, мы настоятельно рекомендуем это сделать. А что вы ждете от игры больше всего, пишите в комментариях.
Еще об игре вы можете почитать в нашем превью, а также во впечатлениях от демо-версии Resident Evil 7.
14 комментариев
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.