Благодаря прекрасному миру видеоигр - самому прибыльному представителю медиа, тысячи идей постоянно появляются, отсеиваются, финансируются и меняются. Подавляющее большинство игр находят свою нишу и так или иначе попадают под определение какого-либо жанра, но в истории игровой индустрии порой появляются проекты, которые упускают все свои возможности и разочаровывают пользователей.
Мы, геймеры, довольно своеобразная община. Наш менталитет напоминает школьный: мы не прощаем, не забываем, и если разработчика угораздило облажаться со своей игрой, мы будем помнить об этом вечно. Плохая концовка? Отложенный запуск? Не важно. Если игра плоха хотя бы в одном из своих аспектов, её разработчик навеки теряет свою репутацию и доверие игроков.
Будь то неправильное толкование кофейной гущи или титанические усилия, которые лопнули как мыльный пузырь едва увидев широкую аудиторию, провал получит огласку. Сегодня. Сейчас. Мы представляем вам 12 самых досадных упущений в игровой индустрии.
No Man’s Sky
Первая в мире игра «с целой галактикой», No Man’s Sky должна была генерировать 18 квинтиллионов планет, благодаря сложным вычислениям и формулам. Каждая планета уникальна: населена различными формами жизни, живописна, наполнена ресурсами для добычи и окутана завесой тайны, за которую необходимо заглянуть.
Мы должны были встречаться, пусть и редко, принимать участие в космических баталиях, мародёрством зарабатывать на новый корабль, новый костюм и, как следствие, на выживание.
Наконец-то игра запущена, и что мы видим? Ничего из обещанного. Народные умельцы залезли в код игры, который не предназначен для глаз простого смертного, и увидели там повторяющиеся типы существ на пустяковом расстоянии друг от друга. А в центре вселенной расположилась огромная кнопка рестарта.
Pokemon GO
Самые яркие звезды порой превращаются в черные дыры, и история Pokemon GO как раз об этом. No Man’s Sky с самого начала разочаровала фанатов, а игрушка про покемонов, ставшая объектом всеобщего помешательства, потеряла миллионы последователей за несколько месяцев после релиза.
Почему? Niantic вырезали систему отслеживания – ядро игры, позволявшее выслеживать покемонов. Причиной этого решения стало появление огромного количества сайтов, которые предоставляли карты с отмеченными на них покемонами. Все происходило в реальном времени, ловить японских зверьков стало проще, и разработчики сочли такой подход неспортивным.
Niantic потратили месяцы на то, чтобы заставить игру хоть как-то работать, и все это время фанаты страдали из-за отката серверов и проблем с соединением. Это не помешало людям наслаждаться тем, чем ДОЛЖНА была стать игра (ведь пока она работала, это было великолепно), но сумасшедший взлет и громоподобное падение Pokemon GO уложились в шесть месяцев.
Больно видеть бесславный конец игры с великим потенциалом.
Отмена Star Wars 1313
Star Wars 1313 - игра, рассказывающая историю юного Бобы Фетта, должна была стать легендой. Стоит заметить, что демонстрация игры с Е3 2012 года до сих пор может составить конкуренцию современным играм благодаря невероятным эффектам окружения, моделям персонажей и высокому качеству продукта.
Боевая система была похожа на оную из игры Gears of War. Она обеспечивала великолепные эффекты, заставляя вас слышать даже свист лазерных лучей над головой.
Каждый, кто играл в прекрасную часть франшизы от лица Джанго Фетта, которая называлась Star Wars: Bounty Hunter, вспомнит, как весело можно выйти за рамки канона вселенной Star Wars. Это была комбинация шутера от третьего лица с неожиданными возможностями, вроде вытаскивания противников из укрытия и рукопашной в стиле Uncharted. Споры об этих особенностях даже разбивали фанатов на разные лагеря, бескомпромиссно уверенных в своей правоте.
К сожалению, несмотря на сотни положительных отзывов, проект «1313» закрыли вместе со всеми остальными, когда Disney выкупили LucasArts. Кстати, новый обладатель идеи охотно спекулировал тем, что «возможно, игра однажды появится на E3».
Xbox One
Microsoft сейчас в очень странном положении. Они переходят от «эры доминирования Xbox 360» к глобальному катаклизму и полному провалу. Они набрали команду новичков для разработки Xbox One и теперь отчаянно пытаются удержать свой бренд от падения в пучину забвения. Уже три года компания старается поправить репутацию, ведь если они этого не сделают, то общество может не принять Xbox Scorpio вовсе.
Тем не менее, знаете ли вы хоть одного человека на Земле, который купил PS4 Pro?
Проблема в том, что консоли всегда получаются не такими мощными, какими их хотят видеть. Sony удалось скрасить этот факт посредством профессионального маркетинга и эксклюзивов, а Microsoft, которые с серьезным лицом несли абсолютную чушь про Kinect и TV в будущем, понемногу внедряют упущенные фишки в Xbox One, надеясь, что сам бог поможет им отмыть запятнанную репутацию.
И знаете что? В каком-то смысле господь действительно их услышал. Xbox One S получился более солидной машинкой в техническом плане, хоть вся задумка и представляет из себя абсолютный бардак. Теперь, когда у PS4 есть Uncharted 4, Nioh, Ratchet & Clank и многое другое, у Microsoft нет права на ошибку со Scorpio. Иначе мы рискуем увидеть самый большой консольный провал со времен Wii U.
Shenmue
Одна из первых в мире AAA-игр - Shenmue - изначально была заявлена как проект с бюджетом в 70 миллионов долларов. Позже создатель серии Ю Судзуки заявил, что настоящая цифра была «чуть меньше» – 47 миллионов. В любом случае, игра разошлась более чем миллионом копий, но хороших отзывов не заслужила.
Если та же Metal Gear Solid могла оттолкнуть перегруженным управлением и проскальзывающей местами в сюжете идиотией, которая разрушала атмосферу игры, то команда Судзуки вообще решила отказаться от нестандартных геймплейных наворотов и реиграбельности.
Shenmue была смелым ходом, целью которого был другой уровень управляемости и погружения. Она должна была задать новую планку, спровоцировать революцию в игровой индустрии. Очень жаль, что оценки критиков и завышенные ожидания не оправдались.
Может быть, мы увидим развитие данных идей в грядущей Shenmue III?
Концовка Mass Effect 3
Если учесть шум вокруг игры, и ожидания, возложенные на нее, третью часть Mass Effect можно назвать не только проектом с худшей концовкой, но и худшим финалом всей безупречной франшизы.
Годы споров о том, как должна закончится история борьбы человечества, Шепарда и его команды с неотвратимой угрозой, которую несло вторжение Жнецов, привели фанатов к мысли, что они не увидят концовок на выбор.
Угадайте, что случилось? Мы получили сырые, прямолинейные и абсолютно банальные концовки на выбор.
Сообщество фанатов буквально взорвалось, увидев это! Разработчикам даже пришлось выпустить бесплатное DLC, чтобы хоть как-то откупиться от гнева разъяренных геймеров. Кроме того, Bioware потеряли ключевых сотрудников, которые буквально на руках вознесли франшизу до уровня культа: те просто сбежали из компании как с тонущего корабля и очень долго держались на почтительном расстоянии от любого упоминания Mass Effect.
Теперь все зависит от Mass Effect: Andromeda. Только ей под силу оживить франшизу или же заколотить последний гвоздь в крышку гроба Mass Effect.
Tony Hawk’s Pro Skater 5
Думаете, Pokemon GO вытащил нас на улицы? Tony Hawk’s заставил миллионы геймеров заняться скейтбордом с нуля, начать смотреть X-Games, заинтересоваться карьерой Тони Хоука и узнать, в чем же разница между кикфлипом и бенихана.
Разумеется, высокие продажи стали причиной появления многих сиквелов, а также невероятного количества аксессуаров с именем Тони Хоука, уже ставшего торговой маркой. После релиза новой части 13 лет спустя, геймерское сообщество решило, что разработчики не будут отходить от схемы, которая уже не раз безукоризненно срабатывала. Фанаты стали ждать, затаив дыхание. Как же мы ошибались.
Tony Hawk’s Pro Skater 5 просрочила все даты и вышла в один год с Metal Gear Solid V и Witcher 3, и воспринималась не серьезнее, чем очередной ремейк «Кинг Конга» или «Охотников за привидениями», оставаясь, тем не менее, теплым воспоминанием из детства.
История Metal Gear Solid V
Что я могу сказать о геймплее MGS V? Невероятная игра с открытым миром, дополненная одним из лучших графических достижений этого поколения.
Что об истории? Так себе… И это притом, что я один из самых преданных фанатов серии Metal Gear Solid.
К сожалению, ближе к релизу Phantom Pain выяснение отношений между Хидэо Кодзимой и Konami достигло своего апогея, и это негативно повлияло на сюжет, оставив игроков наедине с вопросами, на которые они уже никогда не найдут ответа.
Несмотря на то, что MGS V была заявлена как «недостающее звено» между старым и новым каноном, фанаты надеялись увидеть «падение Большого Босса», которого, увы, в игре не оказалось.
В заключение могу сказать, что рокировка Дэвида Хейтера и Кифера Сазерленда, сумасбродное воскрешение полковника Волгина и огромная дыра в сюжете вместо адекватной концовки, позволяют назвать Metal Gear Solid V самой несуразной частью франшизы по части сюжета.
Нуарная игра про Бэтмена - Gotham By Gaslight
Проект с огромным потенциалом, не имеющий аналогов в игровой индустрии, который был призван представить вселенную Бэтмена в олдскульном стимпанк-сеттинге.
Разработанная компанией Day 1 Studios и основанная на оригинальной новелле Брайана Августина и Майка Миньолы, игра должна была представить Бэтмена в виде Джека Потрошителя, но, увы, так и осталась на стадии прототипа. Warner Bros. предпочли этой игре детище компании Rocksteady.
Чтобы история Готэма выглядела наиболее натурально, разработчики даже ввели механику замедления времени, которая позволяла оценить ситуацию и продумать дальнейшие действия. Позволяла думать как Бэтмен, чтобы в конце концов эффектно аннигилировать противников с помощью модифицированного оружия.
Каждый аспект игры настойчиво уводит от приземленных идей, перенося историю Бэтмена на новый уровень. Именно это заставляло думать, что стимпанковый, «механический» Темный Рыцарь будет невероятно хорош.
Совместная консоль Nintendo и PlayStation
Сложно представить мир, в котором Sony и Microsoft – партнеры, но если вернуться во времена, когда PlayStation еще не существовало, можно узнать, что Кен Кутараги работал над созданием гибрида «Nintendo PlayStation» совместно с самими Nintendo. Союз обещал быть перспективным и должен был стать золотой серединой и навсегда установить непререкаемый стандарт.
К сожалению, две команды не смогли поделить шкуру неубитого медведя: распределение будущих доходов стало камнем преткновения (ведь консоль в проекте должна была читать как картриджи Nintendo, так и диски Sony), и партнерство закончилось, даже не начавшись. Геймерам остается только фантазировать о том, как выглядело бы сосуществование Crash Bandicoot и Mario в одной вселенной.
Если быть честным, то Sony, Microsoft и Nintendo стремятся к исключительному качеству только потому, что ощущают тяжелое дыхание конкурента у себя на затылке. Разумеется, была упущена великая возможность, но это упущение, пожалуй, было к лучшему.
Отмена P.T. и новой Silent Hill
Игра, анонимно анонсированная на Е3, могла быть расценена как простое демо, но после нескольких часов изучения игрового мира и встречи с местным определением страха, игроки закрепили за этим предшественником Silent Hills статус легенды.
Почему? Потому что за кулисами этого представления вместе работали Хидэо Кодзима и Гильермо дель Торо. Они разрабатывали монстров, делились идеями о проекте, а участником этого начинания был Норман Ридус, известный благодаря сериалу The Walking Dead.
После этого Konami решили, что больше заинтересованы в игровых автоматах пачинко, нежели в разработке игр, и разработка Silent Hills была закрыта, а само демо изъято из PlayStation Store. Плоды гениального партнерства теперь заточены на жестких дисках тех, кто успел скачать этот играбельный тизер и оставил его у себя.
Может быть, однажды мы увидим общую работу Кодзимы и дель Торо, но, увы, она точно не будет называться Silent Hill.
Выход консоли Wii U
Кое-что о Wii U: на самом деле это классная система, которая позволяла бы играть, не вставая с дивана и не включая телевизор, так как консоль сама соединялась бы с планшетом и загружала бы в себя весь список предоставленных игр. Она совместима с играми Wii, с неё можно играть в классику от Nintendo, да и вся библиотека SNES в вашем распоряжении. Лучшие HD-ремейки всех времен! (The Legend of Zelda: Wind Waker, кто-нибудь ее помнит?).
Все было бы хорошо, если бы Nintendo с треском не провалили рекламную кампанию, которая заставила людей думать, что Wii U – это дополнение для Wii, а значит, и огромной игровой библиотеки на ней нет.
Конечно, нет в мире совершенства, и у этой платформы есть недостатки. Да, неудобный геймпад и все такое, но это все еще довольно интересная система, на которой можно хранить и запускать весь легендарный каталог Nintendo.
Возможно, у Switch получится лучше, но с учетом того, что проблема уже существует, только время покажет, чем все закончится. Что вы думаете о самых больших упущениях игровой индустрии? Поделитесь своим мнением в комментариях! А также смотрите видеоверсию данного топа на нашем канале YouTube.
1 комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.