К сожалению, Microsoft не вдавалась в подробности относительно того, что будет из себя представлять продолжение сериала Metro. Даже дебютный трейлер является источником бурных дебатов, поскольку больше напоминает пререндер на движке игры, чем реальный геймплей.
Но самое главное, что нужно знать о Metro Exodus, так это заявление от самих разработчиков – игра будет сочетать в себе лучшее от, помимо предыдущих частей франчайза, S.T.A.L.KE.R.. Вот так, нежданно-негаданно, 4A Games наконец перешли к тому, в чём изначально фанаты творчества GSC Game World искали отдушину, погружаясь в игровую вселенную Metro:
“С самого начала идея заключалась в том, чтобы благодаря нашему опыту над S.T.A.L.KE.R. с Metro подружить эти два проекта, с легкостью преобразовав их. Это было непросто, потому что сразу же, когда игрок получил свободу, было сложно контролировать повествовательный геймплей, но мы удовлетворены тем, что имеем сейчас, и определенно верим, что результат понравится и другим”.
При этом команда оговорилась, что здесь не будет открытого мира, хотя количество больших пространств для изучения существенно увеличится.
Если вы уже начали негодовать, то не спешите, ведь Metro всегда выделялась на фоне «Стелкера» строгой сюжетной ориентированностью, да и в каждом детище GSC изъяны обнаруживались именно в опен-ворлде. Формально, даже оригинальный S.T.A.L.K.E.R. сам по себе не имел полноценного открытого мира, а просто состоял из 18 карт, разделённых на не самые быстрые экраны загрузки, лишь затем объединяясь для формирования Зоны.
При этом, близость Metro Exodus к «Стелкерам» не должна ни беспокоить вас, ни удивлять – многие сотрудники 4A Games это выходцы из команды, разработавшей Shadow of Chernobyl под эгидой GSC Game World.
Ещё на ранних этапах процесса создания игры было принято решение, что действие Exodus будет происходить за пределами московских туннелей, уже известных миру по франчайзу, на открытой местности, где главный герой Артём ищет новое место для жизни на ближайший год. Разработчики были рады внести изменения во внешний вид: “Мы провели десять лет в туннелях!” – поделился исполнительный продюсер Джон Блох – “Все единодушно сказали – давайте сделаем что-нибудь ещё, дадим прочувствовать запах воздуха!”.
“Вы будете играть в классическом линейном стиле, а затем вам предстоит продвигаться и по нелинейным, постоянно чередуя кор-геймплей”.
Итак, как же работает новая Metro? Блох описывает это как “выживание в песочнице” с линейными уровнями, основанное на классическом для серии геймплее, во главе которого по-прежнему стоит всеобъемлющая сюжетная линия.
На каждом уровне имеется собственная история, которая проведёт главного героя по ней. При этом всегда можно сделать выбор в пользу исследования местности – искать всякие вещи, разглядывать, взаимодействовать с ними, дабы погрузиться во вселенную и узнать побольше о мире игры, и том, что происходит в данной части локации, с населяющими её людьми.
Что касается самих нелинейных уровней, по заверениям Блоха, они больше любого такового из когда-либо созданных студией. Для сравнения он привёл болота из Last Light, охарактеризовав их “карликом” на фоне локаций, которые имеются в Exodus уже сейчас: “...часы и часы геймплея...”.
История новой Metro продолжает сюжет хорошей концовки Last Light и повествует о том, как Артём с небольшой группой выживших пытается попасть на поезд, чтобы скрыться из разрушенной Москвы. Он хочет найти новый дом и повидать мир, о чём мечтает ещё с самой первой Metro. Рассказ, как и следовало ожидать, происходит на фоне пост-апокалиптической России, где продвигаться предстоит через все времена года (в первом трейлере, например, была осень).
4A Games признаются, что дебютные кадры являются постановочными и больше для “демонстрации хореографии игры”, но настаивают на соответствии реальному игровому процессу. Что касается геймплея, то студия взяла за основу механику предыдущих игр серии, вроде расширенной настройки оружия. Нас снова ждёт менеджмент ресурсов в виде патронов, как и часы, показывающие сколько времени осталось у фильтра, защищающего Артёма от токсичного воздуха на поверхности или в системе метро. Блох напомнил о возможности протирания маски, введённой в Last Light, сказав, что и “новая игра не обойдётся без свежих механик”. Как вы наверняка заметили из трейлера, не обязательно носить противогаз всё время. Очевидно, имеются районы на поверхности, где для нормального дыхания он не понадобится.
Подводя итоги, хочется отметить, что формально Metro Exodus совершенно не про метро. Означает ли это, что подобным образом мы получаем S.T.A.L.K.E.R. 2? Официально процесс создания второго «Сталкера» уже отменён, а GSC Game World развалилась ещё шесть лет назад. Да, они вернулись в 2014-ом, но о проекте не было произнесено ни слова. Ещё в марте этого года, разработчикам GSC был задан вопрос о будущем сериала (особенно учитывая десятилетие «Теней Чернобыля»), на что прозвучало сухое “никаких новостей”.
И вот, когда выход номерного сиквела «Сталкера» всё менее и менее вероятен, а у нас, похоже имеется самый близкий по духу наследник в лице Metro Exodus, возникает вопрос – так ли теперь нужен сегодня S.T.A.L.K.E.R. 2?
7 комментариев
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.