В первой и второй части я высказывал свои недовольства по поводу игр и индустрии в целом. Сейчас же пришло время поговорить об отдельных сериях вызывающих у меня разные, порой противоречивые, но в целом неприятные чувства. Сегодня речь пойдет о легендарной Final Fantasy.
По большей части, к серии Final Fantasy я особых претензий не имею. Это серия, которая обладает своей уникальной атмосферой, интересной идеей и построением вселенной и истории. Меняющаяся от части к части, но в то же время, оставаясь единым целым. Наверное, только здесь можно встретить такой жесткий стык технологий, фентези и магии. Каждая новая часть начинается в своем мире, со своей предысторией и законами.
Но вместе с тем это все слишком аутентично, слишком независимо и слишком непривычно для простого игрока. Стороннему человеку, такому, как мне, довольно сложно вникнуть во все то, что происходит в игре. Обычно это довольно сложное переплетение отношение персонажей, их судеб и самого мира. Еще сложнее принять все это, как данность.
Самой понятной и интересной для меня была Final Fantasy: The Spirits Within (Духи Внутри). Но, к сожалению, она до сих пор считается одним из самых провальных фильмов в истории. И, насколько я знаю, проклинается всеми фанатами серии.
Свою критику мне бы хотелось провести на основе Final Fantasy XIII, которая на сегодняшний день, со скрипом, можно назвать одной из самых «свежих» игр серии.
Цыпленок, меняющий восприятие мира
Начнем, пожалуй, с завязки. А именно с начала игры. В поезде завязывается нехилая драка с классной постановкой боев. Девушке летает туда-сюда от противника к противнику, словно молния, используя различное приспособление и оружие. Затем она выпускает пленников и завязывается более масштабное сражение.
Все это, конечно, сделано очень прикольно и качественно. Только есть одно «но» – ты нихрена ничего не понимаешь. Ни того, что происходит, ни того кто эти все люди. Ни зачем, ни почему, ни как. Только и делаешь, что смотришь на все с удивлением. И это нифига не плюс игры. Потому, как удивив, игра ничего объяснять не спешит.
Кто - она? Кто – они? А это кто такой? А что за хрень они выпустили из этой штуки? А кто это неожиданно напал на девушку?
Скажем, возьмем пилота Сажа (вроде бы он пилот) и, «это, что, блин, у него цыпленок в волосах?!?!?!?!?!?!?!». Ну да, цыпленок. В волосах. Зачем? Я не знаю, может быть, в Японии это выглядит весело, или это имеет какой-то скрытый символ. Но лично меня это просто сразу выбило из атмосферы. Хотя бы, с какой долей серьёзности воспринимать игру после этого цыпленка совершенно невозможно.
И мозг просто все воспринимает, как клоунаду. Вот этот клоун очень серьезный, а вот этот совсем-совсем не смешной, хоть и кривляется.
«Атака» как единая основа тактики
Далее на героев нападет здоровенная летающая хрень. На которую девушка пошла с мечом. Я понимаю, что мечи это своеобразная фишка FinalFantasy. Крутой меч здесь обязан иметь, как геройский герой, так и злобный злодей.
Но смотрится это все равно дико странно. У летающей хрени на лапах огромные пилы, у нее есть пушки, у нее есть огромный мощный бластер. А ты выходишь против нее с мечом. Как то даже немного нелепо. Нет, не немного. Это охринительно нелепо.
Здесь же и проходит первая часть обучения боевой системы. Мы узнаем, что для боя нам нужно нажимать «Атаковать». И все. Т.е. большую часть игры мы это и делаем. Атакуем выбранного противника. Иногда снабжая это каким-то спецударами и магическими фокусами.
Весь смысл просто сводится к тому, чтобы у врагов здоровье закончилось, раньше, чем у наших бойцов. Только, к сожалению, порой это зависит от случайности игровых кубиков, а не продуманной стратегии. Хотя какая тут стратегия? Если один мощный противник, закликиваем его самыми мощными ударами и магией. Если несколько – бьем самого слабого пока не сдохнет, затем того, кто посильнее ну и т.д., пока не сдохнут все.
Суперанимация, как элемент однообразия
В игре очень классная продуманная анимация движений и ударов. Японцы это делать умеют. Только вот проблема в том, что она однотипная и никак не зависит от противника. Т.е. только за один бой вы можете десяток раз увидеть одну и ту же однотипную комбинацию (удар, удар, удар, прыжок с переворотом, выстрел).
К середине игры от такого однообразия уже начинает тошнить. Сопартийцев выбираешь уже не по ситуации, а чтобы просто добиться хоть какого-то разнообразия в бою.
Знаете, я не очень люблю длинные заставки. Когда длинная заставка, сменяется еще более длинной заставкой, которая сменяется быстрой, динамичной. Но в FF именно их и ждешь. Потому что это хоть какой-то способ почувствовать что-то новое. Там хоть что-то происходит.
И часто видишь что-то такое, что заставляет воскликнуть – И, почему персонажи в самой игре так не могут? Лайт в заставках творит такое, что дух захватывает. В игре же она как будто неповоротливая бабка. Как будто играешь Лайт, которой уже далеко за 70.
В том же DMC, Данте творит невероятные вещи. И практически все, что видишь в заставках можно повторить и в самой игре. А Final Fantasy больше всего напоминает Resident Evil 4, когда Леон в заставках и ловко кувыркался, и дрался, и скакал, как хотел. В самой же игре он, по большей части, мог только стрелять и нелепо махать ножом.
Серий FF нужно жить, любить эту вселенную с самых первых частей. Кроме того, любовь к современной Японской культуре просто необходима. Иначе и странный юмор, и структуру повествования, и атмосферу, основанную на этих двух факторах вы быстро упустите. Игра скатится в нелепицу и фарс. А такая, не побоюсь этого слова, великая серия заслуживает большего уважения.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.