Июль - однозначно лучшее время для игрока, желающего нагнать пропущенные ранее релизы. E3 уже отгремела, вся информация из трейлеров и анонсов успешно усвоена, до ближайшего громкого события в индустрии почти 2 месяца, а издатели и разработчики наконец-то сбавляют обороты, словно сжалившись над перекормленным достойными проектами геймером (на самом деле - нет, не сжалились, но об этом ниже). Ну и как во время подобной вынужденной «диеты» не достать из своей импровизированной кладовки цифровые галеты и с аппетитом не похрустеть ими в ожидании следующего «банкета»?
Который, к слову, нынче стартует рано - уже в августе, 2017 игровой год не перестает радовать качественным интерактивным продуктом. И если редакция SIMHOST не погибнет от «обжорства», то обязательно постарается осветить еще несколько пропущенных тайтлов, ну а пока - Night in the Woods.
С определенного ракурса Night in the Woods словно и не видеоигра вовсе. В том плане, что она не обладает одним свойством, которое могут высоко ценить геймеры-эскаписты - проект не дает убежать от реальности, не подменяет вымышленной вселенной нашу, обыденную. Во время игрового процесса ты будто рассматриваешь слайды из разных эпизодов своей юности, которые дотошно извлек и воспел талантливый писатель, еще не забывший, каково это быть молодым человеком, готовящимся вступить во взрослую жизнь.
Подобными творцами, способными чутко уловить восприятие мира еще неокрепшим индивидом, были Рэй Брэдбери, Харпер Ли и, конечно же, Антон Павлович Чехов. И словно написанная такими же мастерами слова, Night in the Woods невольно воспаряет над суровой действительностью, романтизирует ее. Именно поэтому под ногами в игре поэтично шуршит осенняя листва, яркие цвета раскрашивают монотонные будни, а необдуманные слова и поступки это не игра гормонов и подростковый максимализм, а «поиск себя».
Хотя, на самом деле, просто инфантильная девушка Мэй Боровски внезапно бросила колледж и вернулась в свой захолустный Поссум Спрингс, бесцельно проводя время с давно знакомыми, но неуловимо изменившимися школьными товарищами.
С ее позиции мы и воспринимаем заявленную историю с мистической подоплекой, в то время как виртуальный оператор безустанно держит в фокусе разыгранную перед пользователем притчу о взрослении. Все второстепенные линии замкнуты именно на этом звене, и то, как ряд необходимых вводных достигает игрока, зачастую ретроспективно, через реплики персонажей, комментарии главной героини и окружение, нельзя не отметить особо. Не исключено, что из-за этого вам надолго запомнятся первые сутки, проведенные Мэй в ее родном шахтерском городке.
А дальше… Дальше начинается та рутина, что неотступно преследует нас в повседневной жизни, и Night in the Woods отлично ложится на ваши будни, вторя им, являясь в какой-то степени выжимкой, слепком с реальности. Одна игровая сессия, один день из жизни мечущейся кошечки-подростка, и больше не захочется. Потому что каждое ваше возвращение в игру во многом копия предыдущего визита, игровые механики - вариации уже виданных ранее, сюжетные мотивы сквозные и развиваются неторопливо, порой ожидая очередного «сверхъестественного» импульса.
С точки зрения игрового формата рамки Night in the Woods предстают несколько размытыми. Это платформер без насущной необходимости преодолевать препятствия, квест без ярко выраженной квестовой составляющей, симулятор ходьбы, но от третьего лица, интерактивное кино (или было бы правильнее сказать «анимационный фильм») практически не использующее инструментарий кинематографа.
Night in the Woods не назовешь стройной и в плане повествования, ту же притчу о взрослении уместнее было бы назвать рефлексией об ушедшем детстве, аукающейся главной героине до сих пор, да и на пути к титрам сюжет то и дело норовит свернуть на запасные пути. К чести авторов, им удалось ухватить нужные симптомы обозначенного выше болезненного процесса, его причинно-следственные связи и факторы, сопровождающие развивающуюся личность на ее пути к эмоциональной и психологической зрелости.
Среди сценарных ключей к теме можно найти одиночество и отчаянное желание заполнить образовавшуюся пустоту, будучи не в состоянии вписаться в прежнюю социально-возрастную группу. Не обошлось без акта отрицания той ответственности, что сваливается на молодого человека при вступлении во взрослую жизнь. Имеет место и самопознание, а также попытка воспользоваться на этом пути такой удобной стремянкой, как религиозные догматы. Несмотря на то, что в своих изысканиях Infinite Fall не преминули вляпаться в клише, само взросление они обрисовывают честно, протекающим под влиянием обстоятельств и окружения, а не боя биологических часов.
Night in the Woods обезоруживает не только своим толковым раскрытием выбранной темы. Легко очаровывают меланхоличный осенний антураж, палитра, стилизация персонажей под лесных зверей, ни дать ни взять - ожившие басни Крылова. Правда, герои здесь куда менее карикатурные, а рисовка как выпячивает их характерные черты, так и невольно скрадывает некоторые «спорные» качества действующих лиц.
Та же главная героиня придерживается весьма прогрессивных взглядов, когда речь заходит о любовном интересе, не говоря уже о перманентно присутствующей в кадре однополой паре. Сами разработчики явно относятся к данному аспекту спокойно, не бьют себя пяткой в грудь, заявляя о своем вкладе в многообразие представленных в видеоиграх гендерных ролей. Но если бы они и решили корчить из себя BioWare, игровая общественность восприняла бы это ровно, с забавных антропоморфных зверушек и спрос иной.
А вот музыкальное сопровождение великолепно уже без всяких скидок на «вкусовщину», и полнее всего его многообразие, отличную звукорежиссуру и уместные аранжировки описывают четыре слова - это «второй лучший саундтрек года», следующий сразу после выдающейся работы Кеичи Окабе для NieR: Automata. И по всей видимости, Night in the Woods уже никто не подвинет за рамки тройки призеров в этой номинации.
Если вы готовы рискнуть, Night in the Woods станет достойным продолжением ваших будней, привнеся в ровные, тянущиеся один за другим дни шелест опавшей листвы, осеннюю прохладу, а также незамыленный взгляд на ряд житейских проблем и дилемм юности. Вопрос лишь в том, это ли вы ищете в компьютерных и видеоиграх?
3 комментария
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.