Об этом свидетельствует и то, что Before the Storm дальновидно метит в единственную линию, в работе Dontnod Entertainment вынесенную несколько за скобки - зарождение и развитие отношений Хлои Прайс и Рэйчел Эмбер. Выбор данной сюжетной ветки позволил новым разработчикам - теперь это Deck Nine Games - «продлить в прошлое» и несколько второстепенных историй-конфликтов оригинала.
Мы видим отправные точки ряда событий: как Прескотты все больше подминают под себя город и академию, получаем возможность увидеть Нэйтана в непривычной для нас роли, встречаем Викторию Чейз, которая еще только набирает популярность, но уже заслуживает увесистого подзатыльника, так, для профилактики.
Отсутствие какого-либо отклика на перечисленных персонажей и ситуации само по себе очень важный индикатор, так как Before the Storm оказывается куда менее самостоятельной историей, чем можно было предположить изначально. Это, без сомнения, заявленный бенефис той самой Хлои Прайс, что в глазах многих поклонников оттерла на второй план инфантильную Макс Колфилд в первой Life is Strange. Заминка приквела в том, что вы УЖЕ должны любить/знать эту героиню (и прочих действующих лиц), дабы история начала работать хотя бы на базовом уровне.
Первый эпизод Before the Storm, получивший название Awake, состоит из безобидного фансервиса ровно настолько же, насколько состоит из локаций оригинальной игры, т.е. примерно наполовину. Еще четверть отъедают темы «отец-дочь» и «падчерица-отчим», отработанные на совесть еще Dontnod Entertainment, а потому выглядящие менее свежо, чем могли бы. Достаточно оригинально смотрится лишь зарождающаяся дружба (или нечто большее) двух главных героинь, более того - потенциально эта линия и сам проект может вывести в разряд чего-то большего, чем просто хорошее произведение по мотивам культовой игры.
Первый эпизод останавливается в шаге от этого, заставляя сомневаться - не подпортит ли данную историю статус приквела.
Мы застаем Хлою, переживающую непростой жизненный этап, его при весьма необычных обстоятельствах удается скрасить своим вторжением Рэйчел Эмбер. Особый оттенок всему происходящему придает тот факт, что Рэйчел - местная звезда, отличница, любимица учителей и персона, о которой прочие учащиеся, как правило, говорят с придыханием.
Финальная же треть эпизода, являющаяся по совместительству наиболее неординарной и сфокусированной, подводит некую черту, демонстрируя очень живой момент в отношениях двух девушек: миг, когда в свете забрезжившей дружбы/любви ты осознаешь всю тяжесть своего одиночества, и понимаешь, что вернуться назад в этот вакуум будет поистине невыносимо.
Это практически так же невыносимо, как представить себе возвращение во вселенную Life is Strange без возможностей ее чудесной игровой механики, что не только деконструировала жанр в части выбора-последствий и структуры диалогов, но и придавала этим граням интерактивного кино новое измерение. По понятным причинам, вновь использовать манипуляции со временем разработчики не могли, впрочем, совсем без креатива в этой области нас не оставили. В данном случае это возможность ввязываться в споры с избранными персонажами, что, признаться, выглядит в контексте игры на редкость уместно.
Первым делом потому, что это отлично работает на образ Хлои, коррелирует с ее характером и доступным набором «навыков». Эта деталь игрового процесса еще и отличный показатель статуса героини и ее собеседников: в разговоре с иными личностями у вас буквально нет права на ошибку, а время на принятие решения строго ограничено, отчего иной раз оппонента приходится безостановочно закидывать аргументами, не давая и слова ввернуть.
Отвечая на, пожалуй, главный вопрос, что витал над приквелом с момента анонса - та ли это Life is Strange, которую мы все полюбили - на данный момент можно ответить лишь утвердительно. Некий оптимизм в отношении проекта начал формироваться еще на стадии многочисленных интервью представителей студии, еще больше подкрепленный известием о участии в создании саундтрека потрясающих Daughter. Работа Deck Nine Games ревностно впитывает в себя даже такие «приятные мелочи», как обзорные точки и музыкальные эпизоды, позволяющие неспешно поразмышлять о сложившейся ситуации или проникнуться красотой момента.
Да, это по-прежнему предельно личная история, а временами и вовсе эмоциональная мясорубка, которая хоть чем-то, но зацепит каждого причастного. Если, конечно, вы не зашорены настолько, что боитесь расплескать свою «псевдовзрослость» игрой про жизнь, отношения и проблемы девушек-подростков.
Единственная, она же главная, претензия в том, что Before the Storm отказывает себе в праве быть предельно самостоятельной историей. На это указывает, например, невнятная презентация персонажей, в результате чего новички и поклонники франчайза неизбежно будут разбросаны по совершенно разным нишам с разной же степенью эмоционального вовлечения в процесс.
С другой стороны, лечится подобный недуг на редкость приятно - прохождением оригинальной Life is Strange. Игра, сумевшая стать одним из главных событий индустрии в год, когда свет увидели знаковые главы франчайзов-титанов Metal Gear Solid, Fallout и Witcher, ни капли не утратила актуальности и сегодня.
2 комментария
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.