Ни для кого не секрет, что Super Mario Odyssey мгновенно взлетела в топах агрегаторов оценок для игр, практически моментально став одной из самых высокооцененных игр всех времен. Другой игрой Нинтендо, которая смогла в этом году оказаться столь же успешной, была The Legend of Zelda: Breath of the Wild, и своим появлением, вкупе с трейлером «Одиссеи» на E3 2017, создала в иностранном игровом сообществе термин «breath of the wild'нуть». Термин означает переосмысление игровой серии, возвращая ее к корням, собственно, то, что команда Эйдзи Аонумы сделала с последней «Зельдой». Но действительно ли то, что Ёсиаки Коидзуми сотворил с «Марио» можно описать именно так? И насколько теперь изменится жанр 3D-платформеров после возвращения своего короля? Давайте разберемся.
Super Mario Odyssey как чистая эмоция, ее ничего не обрамляет, и все же она глубока и способна удивлять с каждой новой минутой. Игра, как никакая другая, представляет из себя правило «легко начать, трудно стать мастером». По факту, многие люди в интернете, сподвигнутые журналистами, которым нужно было как можно быстрее пройти игру, чтобы успеть к старту продаж, пишут про легкость Odyssey, но на самом деле, как и у любой хорошей игры, у нее есть второе дно. Игра действительно будет легкой, если ее целью будет сбор 120 лун и завершение сюжетной кампании, но играть в «Марио» для обычного завершения - бессмысленное занятие, не несущее в себе даже мельчайшей толики того наслаждения, которое приносит реальное прохождение этих игр.
И именно прохождение, при котором вы ищите столько лун, сколько сможете, обыскиваете каждый уголок, учитесь, как добираться до недостижимых мест, принесет реальную хардкорность и, что самое главное, реальное удовольствие. Все потому, что Super Mario Odyssey крайне честна со своим игроком, в ней нет ни одного места, в котором придется заучивать, как пройти какой-то сегмент, или то, в котором может помочь только удача. Нет, девиз «Одиссеи» - «Не можешь пройти? Иди учись, как это сделать».
То количество возможностей, которое игра дает игроку, и да, именно игроку, а не игровому персонажу, просто огромно, и это можно прочувствовать с самого начала пост-гейма. Все дело в том, что поначалу Марио чувствуется немного непривычно, медленно и неповоротливо, но это лишь симптом той свободы действий, которую предоставляют вам, и предоставляют не при помощи апгрейдов или прокачки, а при помощи того, что игра учит своего пользователя, как в нее играть. То, как вы пройдете Шляпное Царство в первый раз, и то, как будете безраздельно править балом, когда вернетесь туда в пост-гейме - словно 2 разные игры с 2 разными главными героями.
Единственное, что я могу предъявить, так это механику костюмов, а точнее, ее общее отсутствие. Все дело в том, что единственное, помимо, естественно, изменения внешнего вида, для чего они нужны, это захождение в некоторые места уровней, да и все. А ведь можно было дать им свойства, благодаря которым уровни можно было бы проходить без «ловли» (так называется ключевая способность Марио в игре, благодаря ей он вселяется в предметы и живых существ). К примеру, почему бы не добавить каноничный белый костюм, с которым Марио может метать огненные шары? И все же, это не более, чем придирки.
Еще многие предъявляют одним из минусов управление движениями, но это совсем не так. Все действия, которые можно совершать только моушен-управлением, совершенно необязательны даже для прохождения заковыристых мест, единственное, что может пригодиться, это круговая атака, но ее легко совершить и нажатием кнопок. Но если вы используете движения, то игра показывает себя совсем по другому, потому что гораздо большее количество движений можно совершать одновременно, например, увеличивать дальность броска Кеппи, и даже немного включать его самонаведение на ближайший объект. В общем, управление всем своим существованием кричит об удобстве и вариативности.
Царства, в которые попадает Марио, выглядят и играются просто отлично. Каждое из них - своеобразный хаб, из которого вы попадаете в разные небольшие уровни, и каждый из них предлагает новую механику. При этом, они не просто находятся в одном месте, как в старых Марио-песочницах, они спрятаны, поставлены в труднодоступных местах, но ровно настолько, чтобы быть найденными.
Кстати, говоря о графике. Она достаточно непримечательная, деталей не очень много, разрешение динамическое, и падает до HD Ready в стационарном режиме, но благодаря прекраснейшему дизайну это совершенно незаметно. Игра выглядит словно качественный 3D-мультфильм, как «Вверх!» или «Головоломка».
Но про что нельзя так радужно говорить, так это про саундтрек. Не поймите неправильно, он отличный, мелодичный, а песни Полины и ее группы надолго засядут у вас в голове. Даже больше, после OST'ов 3D World это огромный шаг вперед, но вот Galaxy 1&2, к сожалению, он и в подметки не годится. То музыкальное пиршество, достигнутое при помощи стольких разных музыкальных стилей, кажется, простите за тавтологию, недосягаемым для «Одиссеи». Хотя, для честности нужно сказать, что вообще мало саундтреков могут хотя бы добраться до того же уровня мелодичности, что есть даже в самых худших остах Super Mario Odyssey.
То же можно сказать и про сюжет, он безусловно дает игроку цель, причину, чтобы играть, но «проблема» в том, что он значительно примитивнее того, что Нинтендо уже показывала нам в других частях. Сильнее всего это сказалось на персонажах, в игре я могу отметить только трех, Полину, Кеппи и, как ни странно, Баузера. Но они втроем вполне способны заполнить всю пустоту. Одним из самых запоминающихся моментов в игре для меня оказался момент именно с Полиной, когда она сначала начала вспоминать о их былых приключениях с Марио, а затем тонко намекнула, что у нее день рождения. Эти достаточно личные моменты в игре редки, но натыкаясь на них, невозможно не расплыться в улыбке.
И все же, Super Mario Odyssey далеко не идеальная игра. Хотя, точнее будет сказать, что она слишком идеальная. Правда в том, что сделав все на одном отличном уровне, разработчики лишили «Одиссею» личности, того, указав на что можно было бы выделить ее в сравнении с остальными, как, например, сферические уровни Galaxy или первые пробы в 3D Super Mario 64. Да, в игре есть Кеппи и его способность по захвату врагов, но, говоря по правде, он, словно F.L.U.D.D из Sunshine, не является вишенкой на торте, он скорее как взбитые сливки. Но это совершенно не мешает абсолютно всему в игре заставлять своего игрока чувствовать искреннее счастье от каждой разгаданной загадки, от каждого найденного закоулка, в котором вас всегда будет ждать награда.
2 комментария
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.