7 октября в отечественном прокате состоялась премьера картины «Не время умирать» режиссера Кэри Фукунаги. Последний фильм Дэниэла Крэйга в образе агента 007 завораживает своей красотой, реализмом и желанием обрести счастье.
Текст не содержит спойлеров. Только краткое описание сюжета.
История великого агента британской разведки полна взлетов и падений. Однако несмотря на время, образ Джеймса Бонда всегда оставался непоколебим. Шон Коннери, Пирс Броснан и Дэниэл Крэйг приучили зрителя к тому, что в различных ситуациях любитель приключений и водки с мартини всегда находил выход, который позволял прожить ещё немного дольше. Но так получилось, что для Крэйга настало время, когда необходимо передать знаменитые «007» новому поколению. Случается это в удобный момент, который располагает обстоятельствами для снятия полномочий легендарного агента.
Ни для кого не секрет, что картина «Не время умирать» завершает путь Крэйга в бондиане. Спустя четыре фильма («Казино рояль», «Квант милосердия», «Скайфолл» и «Спектр») стало очевидно, что невзирая на успех версии Бонда Крейга, ему в ближайшем будущем все же придется повесить костюм на гвоздь. Постановку финального и масштабного задания доверили режиссёру Кэри Фукунага, чьи авторские хиты закрепили за ним репутацию серьезного постановщика. И, кажется, студия не прогадала.
Новая миссия Джеймса Бонда заключается в предотвращении плана некого мистера Люцифера Сафина (Рами Малек), который руководствуется личной местью в классическом «завоевании» мира. Однако в борьбе с ним оказывается новая возлюбленная Бонда Мадлен (Леа Сейду). В данном конфликте у нее свои интересы, но повлиять на него она не в состоянии. При этом в дело вмешивается ЦРУ. Безусловно, MI-6 против такого несогласованного поведения американских спецслужб, впрочем, процесс уже запущен и остановить его возможно только путём нарушения многих соглашений между странами.
«Не время умирать» действительно сложно упрекнуть в несостоятельном финале, который устроили Дэниэлу Крэйгу. И это в ситуации, когда Кэри Фукунага признался, что фильм снимали почти без сценария. Однако данный фактор не позволяет упрекнуть режиссера в обыденном подходе к истории. Вероятно, «Не время умирать» стоит рассматривать как самый личный фильм о Джеймсе Бонде за последние годы. Принимая во внимание внушительный хронометраж ленты в 168 минут, авторам удается закрыть все гештальты Крэйга и подвести его к кульминации, когда все сводится к простой истине о жизни и любви. Это покажется странным, что в одном предложении фигурируют слова «Бонд» и «любовь», тем не менее, героиня Сейду показывает, что даже легендарный агент не может соперничать с любовью.
При этом Фукунага удачно сочетает личные трагедии героев со зрелищностью. «Не время умирать» поражает не столько суперэкшеном, сколько его реалистической постановкой. Да, здесь все еще высокотехнологические гаджеты, однако они не выглядит слишком уж фантастическими или невозможными. Фукунага вплетает в современный шпионский мир вполне допустимые устройства, что позволяет не разрывать грань между «это может существовать» и сегодняшним днём. Такой подход даёт фильму осязаемость действительности, хотя есть моменты, когда удача Бонда заменяет ему бронежилет.
Данные допущения неуязвимости Бонда вполне оправданы жанром, хотя Дэниэл Крэйг показал, что его версия агента 007 страдает от своих противников часто и жестко. Но сейчас все немного иначе. Больше страдают окружающие его люди, чем он сам. Кэри Фукунага создаёт вокруг Джеймса хрупкий, хрустальный мир, который готов в любой момент разрушить герой Рами Малека. И здесь раскрывается главная несостоятельность фильма. Фактически антагонист Люцифер оказывается особо не нужен сюжету. Да, без главного конфликта нет истории, однако персонаж Малека получает беспрецедентно мало времени. Он словно многоточие в конце предложения, которое служит смысловым обязательством, нежели необходимостью.
При этом «Не время умирать» станет настоящим подарком как для поклонников бондианы, так и для любителей зрелищных фильмов. Фукунага умело выстраивает историю, которая легка и опасна. Враги вооружены, Бонд одет по моде, а девушки прекрасны. В особенности стоит отметить появление колумбийской актрисы Аны де Армас. Ее роль, хоть и невелика, но запоминается и обескураживает. И найденный баланс во всем поражает ещё больше, зная, что режиссёр снимал фильм без готового сценария. Конечно, для лент про Джеймса Бонда такая проблема – явление привычное. Тем не менее, стоит признать, что Фукунаге удалось создать внятный и трогательный финал, где нет ничего лишнего. Только доверие, искренность и любовь.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.