Причина 1. Гай Ричи продолжает экспериментировать
Гай Ричи прославился криминальными комедиями. «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш» стали визитной карточкой английского постановщика, который на раннем этапе карьеры умело дерзил жанрами, сочетая серьезный взгляд своих героев с ухмылкой на лице. Позже, когда Ричи оказался в Голливуде, он постепенно начал успокаивать свой авторский нрав, что в итоге снял для студии Дисней фильм «Аладдин».
Однако все изменилось, когда режиссер вернулся в родные Пенаты.
Новый этап карьеры ознаменовался картиной «Джентльмены». Камбэк был настолько удачным, что все были в предвкушении новых ярких приключений бизнесменов Лондона. Впрочем, у Гая Ричи были свои планы. «Гнев человеческий» с Джейсоном Стэйтемом удивил своим спокойствием и рассудительностью.
«Переводчик», где главную роль исполнил Джейк Джилленхол, вновь демонстрирует нетипичного для многих Ричи. Исключительная режиссерская рассудительность. Будто британец соревнуется сам с собой. Ищет иные для себя способы съёмки. Отказ от стиля, который сделал его популярным ради новой формы.
Причина 2. Реалистичный боевик
Военная группа под командованием сержанта Джона Кинли (Джейк Джилленхол) ищут в Афганистане места по производству самодельных взрывчатых устройств. Помощь в операциях им оказывает переводчик Ахмед (Дар Салим). Во время одной из миссий команда вступает в бой с группировкой Талибан. В результате столкновения в живых остаются только Кинли и Ахмед. Ко всему прочему сержант тяжело ранен. Единственный выход спасти Кинли и себя - это дойти до базы США, которая расположена в 120 километрах от них. Времени нет, Талибан перекрыл все дороги. Остается только идти горными тропами.
Конечно, первым делом хочется сравнить фильм «Переводчик» с недавним «Беглецом». Общее место действия, почти такая же цель. Тем не менее, «Переводчик» Ричи выглядит более мастеровито, в отличии от картины Рика Романа Во. Больше масштаба, больше боевых действий. Видно, как слаженно работает команда. Четкость исполнения видна благодаря оператору Эду Уаилду. Ручная съемка отлично передает эффект присутствия во время миссий, а статичные портретные планы героев демонстрируют сложность военной службы.
При просмотре, действительно, ощущается опасность, напряжение, присутствует непредсказуемость. Подобного в «Беглеце» нет, финал сразу ясен, мы знаем, что будет с героем Джерарда Батлера. Также создает нервную атмосферу в фильме - монтаж звука. Особенно чувствуется это во время сцен стрельбы, когда слышны каждые действия с оружием, будь-то перезарядка или спуск предохранителя.
Помимо натуралистичности событий, Гай Ричи обращает внимание на посттравматическое состояние солдат. Как они привыкают к новой жизни без войны, когда каждое утро просыпаешься дома, а рядом жена и дети.
Причина 3. «Переводчик» - пронзительная история о воинской чести и человеческой совести
Главные действующие лица фильма - Джон Кинли и Ахмед. В начале их знакомства, видно, что они друг другу не доверяют, Ахмед нарушает приказы. Однако со временем афганский переводчик получает доверие сержанта, благодаря удачным решениям, становится частью коллектива.
Впрочем, проверкой верности становится момент, когда Ахмед стоит перед выбором. Спасти Кинли или оставить его бойцам Талибану.
Естественно, им было принято дотащить сержанта до базы США. Гай Ричи показывает отвагу и мужество Ахмеда, который, подобным решением стал предателем для своего народа. Его уже не волнует получение американской визы. Сейчас важно сохранить жизнь Кинли любой ценой. Неважно, какие трудности предстоит преодолеть. Будь-то голод или бездорожье. Важна исключительно человеческая жизнь. Не важно американский это солдат или земляк. Ахмед в первую очередь руководствуется совестью и честью. Иначе, как можно называть себя человеком, если не обладаешь этими качествами.
Какой у вас любимый фильм Гая Ричи?
Чтобы больше знать о мире кино. Новости, рецензии, фестивали, подписывайтесь на телеграмм-канал Дилер из кино.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.