5 марта в российский прокат выходит мультфильм «Вперед» режиссера Дэна Скэнлона. Приключенческая история братьев-эльфов, которые с помощью правил настольной игры учатся магии.
©2019 Disney/Pixar. All Rights Reserved.
Студия Pixar всегда умела удивлять. Технически прогрессивная «История игрушек», озорной «ВАЛЛ-И» или очаровательная «Головоломка». Показанные истории поражали масштабом, проницательностью, душевностью и приятной наивностью, а герои запоминались благодаря характеру и отчаянным действиям. Конечно, феномен Pixar сложился не только благодаря перечисленным факторам, однако ничто так не производит впечатление как отождествление себя с персонажем мультфильма, а Pixar умеет это лучше всех, за исключением самородков в виде фильмов «Клаус» или «Человек-паук: Через вселенные«. Поэтому не удивительно, что новая картина «Вперед» спокойно и уверенно продолжает семейно-гуманистическую философию студии.
В мире, где когда-то царствовала магия, а сейчас все отдано на откуп современным технологиям, тихий и ранимый эльф Иэн (озвученный в оригинале главным тинейджером «Диснея» Томом Холландом) празднуем 16-летие с мыслью об отце, который погиб до его рождения. Но ностальгическое утро именинника разрушает мама (Джулия Луи-Дрейфус), которая дарит Иэну отцовский магический посох, с помощью которого можно вернуть папу на сутки. Для Иэна это кажется сказкой, однако для старшего брата Барли (вездесущий Крис Пратт), любителя настольных игр, это - увлекательный квест в поисках необходимого камня огня, чтобы вернуть отца.
Для режиссера Дэна Скэнлона мультфильм «Вперед» - личная история, которой он решил поделиться. Подросток, выросший без отца, может только представлять как проходили бы их разговоры и встречи. Поэтому Иэну остается рассматривать фото и слушать кассету с папиным голосом и вставлять свои реплики в прослушанную множество раз запись. Возможность увидеть отца или даже попытка осуществить это, кажется, нечто особенным, что выбивается из контекста реальности, однако убедительные слова брата о существовании магии вынуждают Иэна поверить в происходящее и отправиться в путь за заветным артефактом.
«Вперед» в отличии от «Головоломки» или «Тайны Коко» не настолько визуально разнообразен и рискован в плане окружения и действительности. Да, анимация Pixar выглядит превосходно, тем не менее, Скэнлон концентрирует внимание на отношениях братьев, не усложняя дополнительными сюжетными надстройками. Все, что необходимо знать и чувствовать зрителю происходит здесь и сейчас. Познание базовых заклинаний, сомнения в дальнейшем путешествии, ссоры и предвзятое отношение к сделанному братскому выбору позволяют поверить героям, увидеть их сомнения и страх перед неизвестностью, которая поможет увидеть папу. Проходя через сложные испытания к достижению цели, главная проблема заключается в насколько итоговый результат будет сопоставим с заявленными ожиданиями. Поэтому для Иэна ближайшие сутки - самое важное время в жизни, когда недопустимы ошибки, тем более, на кону долгожданная встреча с отцом.
©2019 Disney/Pixar. All Rights Reserved.
Простота и открытость мультфильма провоцируют проявить чувственность и эмоциональность, так как многим внутренние переживания Иэна будут знакомы. Его история построена на воображаемых воспоминаниях по фото и аудиозаписи, но они не дают настоящих чувств. Они - фикция, которую должны заменить эмоции от знакомства с папой. И это ожидание реального и живого становится движущей силой, которая помогает преодолевать препятствия. Название фильма удачно формулирует одну из главных мыслей о том, что нельзя жить прошлым и надуманно стараться стать его частью. Благодаря этому «Вперед» может стать для некоторых условным сеансом психотерапии и выплеском накопившихся чувств, которые раз за разом подталкивают к постоянному саморазрушению.
«Вперед» за всеми своими социально-психологическими посылами остается увлекательным мультфильмом. Он веселый, смешной, трогательный и забавный. Сложно с этим не согласиться, когда непобедимая Мантикора вдруг отказывается от своего воинственного образа, а милые феи становятся бандой байкеров. Режиссер Дэн Скэнлон органично сочетает человеческий быт со сказочными существами, создавая понятные архетипы, которые раскрываются в казусных событиях. На пути к необходимому камню братья то и дело сталкиваются с памятниками забытого, величественного, магического мира и признают в себе его элементы. Принятие своей природной естественности позволяет Иэну добиться желаемого результата, спасти настоящий мир и принять важное решение, проявив гуманность к своему брату. Потому что невозможно постоянно жить только для себя.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.