С 13 мая в российском прокате - «Пила. Спираль» режиссера Даррена Линн Боусмана. Новая часть известной франшизы о смертельной игре одновременно является перерождением истории Джона Крамера или окончательным вердиктом, что масштабный план человека в маске давно завершен.
Детектив Зик Бэнкс (Крис Рок) служит полиции верой и правдой в любых проявлениях. И все ради возможности уйти от сравнения со своим отцом (Сэмюэл Л. Джексон), который является для многих офицеров участка примером для подражания. Только порой Зик своей безрассудной амбициозностью делает себе хуже. В коллективе его считают крысой, с начальством постоянные споры да и в семье не все спокойно.
После очередного конфликта с капитаном (Марисоль Николс) насчет одиночного бесконтрольного расследования, ему дают в напарники Уильяма Шенка (Макс Мингелла). Молодой выпускник академии явно не подходит под дальнейшие планы Зика, однако ситуацию меняет дневной вызов на место преступления, где оказывается, что некий тайный борец предлагает героям сыграть в игру, которая повергнет всех в шок.
Для многих поклонников жанра хоррора киновселенная «Пила» действительно является одним из наиболее удачных сочетаний ужаса, беспощадности и безжалостности. В 2004 году, когда Ли Уоннелл и Джеймс Ван в фильме «Пила. Игра на выживание» продемонстрировали это, то, безусловно, увиденное «приятно» шокировало, испугало и полюбилось многими. Такой интерес к истории Джона Крамера явно дал понять, что публика будет требовать продолжения. И она это получила. В итоге амбициозное начало со временем превратилось в заурядное настоящее, которое живет исключительно на заслугах первых частей франшизы. «Пила 8» показала, что серии необходимы перемены, которые вновь вернут зрительский интерес к действиям и последствиям человека в маске с красным орнаментом
Идейным вдохновителем неожиданно стал комик Крис Рок, который убедил студию Lionsgate в своей концепции и заодно получил главную роль в предстоящем фильме. Режиссером утвердили Даррена Линн Боусмана, ответственного за постановку трех частей франшизы «Пила». Казалось, что дело Крамера обретет новую жизнь, но, как оказалось, желание ввязаться в опасную игру является не таким простым.
Конечно, уместно это или нет, но большинство предполагало, что авторы фильма, в частности сам Рок, будут следовать социальному тренду, который начал Джордан Пил в картине «Прочь». И эти догадки определенно верны. «Пила. Спираль» предстает не просто фильмом-ловушкой, где человек жертвует чем-то ради спасения, хотя это, естественно, не главный смысл авантюриста Крамера, однако Боусман вместе с Крисом Роком открыто говорят о современном состоянии мира, даже точнее - Америки. Да, здесь нет явных и провоцирующих намеков на общественные противоречия в стране, впрочем, это не мешает четко увидеть в событиях фильма беспокойство за обстановку в США между людьми. Точнее, акцент ставится на отношениях полиции с правонарушителями и не только. Во внимание берется власть, а также и ее использование в служебных и личных целях.
И данный аспект фильма служит весомым основанием для иной интерпретации смертельных игр. Тем не менее, «Спираль» вынужденно или нет, но превращается в череду флэшбеков и монтажный фарш пыток жертв. При этом фильм претендовавший на сложенную детективную историю оказывается изрядно наигранной головоломкой, где каждый элемент преподносится, как нечто неординарное. Это уже относится к режиссеру Боусману, который не смог соблюсти баланс между хоррором и детективом.
В любом из сегментов под названием «запустить колесо Пилы заново» результатом получается неуверенная попытка показаться оригинальными и серьезными. Это можно было нивелировать, если бы фильм вышел год назад, в период гражданских протестов и движения BLM. Сейчас же «Спираль» выглядит, как единоличное желание Криса Рока войти в образ сложного персонажа, страдающего от сильной тени отца. К сожалению, данное желание превращается в призрачную и недостоверную историю, когда иронично сочетаются невнятный сценарий и актерская игра.
Из этого и вычленяются типичные клише детективов, где герой-одиночка страдает из-за прошлого. Ищет ответы и что-то недостижимое, о котором сам и не представляет. Все происходит схематично, без жуткого, в хорошем смысле, надрыва. Безусловно, выбор жертв оправдывается посланиями маньяка, но последующая расправа становится сложным механизмом, которая вызывает вопросы. Многое в фильме поднимает простые вопросы касательно сюжета и логики его повествования. В этот момент, конечно, лучше сразу сказать - или вы принимаете правила игры, или «Спираль» оказывается простым фильмом, где все решает известное имя франшизы. Выбор за вами.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.