30 минут… 30 минут я пытался заставить гигантскую волосатую немецкую овчарку с крыльями и рогами погрузиться в бассейн. Чего я только не делал, только чечетку не выплясывал. Но проклятая тварь продолжала гнуть свою линию и не желала этого делать. Проблема была в том, что без ее помощи я не мог перебраться к туннелю, чтобы продолжить путешествие.
Вольная птица
Наконец, спустя полчаса, зверь все-таки соизволил подать мне хвост помощи - буквально - и мы вместе нырнули в туннель, чтобы всплыть с другой стороны. Ми-ми-мишность берет свое и я забираюсь на его мохнатую голову, чтобы почесать за ушком. Испытание уже пройдено и забыто.
The Last Guardian – игра про маленького мальчика и волшебное существо по имени Трико, которые вынуждены вместе выбираться из темных полуразрушенных руин, попутно исследуя их. Вся игра завязана на их отношениях – история, головоломки и сам мир игры. И когда механика работает, это непередаваемое, невероятное чувство. Трико является самым убедительным персонажем во всех когда-либо сделанных видеоиграх. Временами он смешной, и очарователен, как щенок, в другой момент свиреп, силен и жесток, как бешеный зверь. Это существо с собственным умом, которого придется постичь и полюбить.
К сожалению, в игре сломаны не только руины, но и сама игра достаточно хрупка. Часто она не работает, или работает не так, как должна. И тогда вы постигните истинные моменты разочарования.
Тающий мир
Игра начинается с того, как мальчик и Трико просыпаются в пещере. Зверь избит, окровавлен, из его лапы торчит копье, и ко всему прочему он прикован к земле. Кстати, в игре есть рассказчик, и это сам мальчик много лет спустя. И именно в этот момент он описывает Трико как страшного зверя, «пожирателя людей». То, что вы должны по-настоящему бояться. Но дело в том, что оба оказались в ловушке, из которой по одиночке никак не выбраться. Постепенно вы будете завоевывать доверие зверя. Эти отношения будут расти и развиваться на протяжении всей игры.
В игре, в которой, по сути, и истории-то почти нет. Несколько фраз рассказчика, которые больше дадут намеков на решение задачи, чем расскажут что-то действительно важное. Плюс несколько заставок ближе к концу, вот, пожалуй, и все. Больше ни о мире, ни о его истории вы не узнаете. Вместо этого история рассказывается через саму игру.
Дьявольский вальс
The Last Guardian, по сути, всего лишь игра-головоломка в сочетании с платформером, где вам нужно провести мальчика и Трико через локацию. Фокус в том, что у Трико и мальчика разные способности, которыми никак не может воспользоваться другой. Мальчик маленький, ловкий и проворный, может пробираться в узкие щели, двигать переключатели и подбирать объекты. Трико же главный образом служит как дополнительная платформа, чтобы перепрыгнуть, или перепорхнуть препятствия. Также иногда он защищает мальчика от опасности. Ему можно приказать стоять, следовать, подпрыгнуть, но по большей части решения он принимает самостоятельно.
В явном виде игра не дает подсказок куда идти и что делать. За миром приходится тщательно следить, чтобы выявить верный путь, который не обязательно значит «все выше и выше и выше».
Когда формула работает, игра великолепна. Решение задачек доставляет удовольствие. А моменты, когда игра становится полноценным платформером, очень напряженные. Вы буквально чувствуете, как балансируете на грани пропасти. Мир рушится вокруг вас и часто именно Трико спасает вас в последнюю секунду (в красивом замедлении, само собой).
Смейся и плачь
Но часто эта формула дает сбой. The Last Guardian абсолютно линейная игра, которая никак не подсказывает, как продвинуться вперед. Т.е. путь есть, и он только один, а вот попробуй-ка найди! К тому же мир очень противоречив – с одними объектами можно взаимодействовать, с другими нет. Можно потратить кучу времени, пытаясь добраться до вроде бы нужного предмета и решить задачку, чтобы в итоге выяснить, что это ничто. А те подсказки, что даются обычно, и без того очень очевидные, и тем самым бесполезны.
И это при совершенно ужасной камере. Помните, раньше во многих играх, например, в Prince of Persia, камера неожиданно могла отвернуться, и ваш герой вместо грациозного прыжка падал в пропасть? Думаете, это ушло в прошлое? А ничего подобного! Здесь такое сплошь и рядом.
Конечно, Трико запросто может пройти сквозь предметы. Да и мальчик порой ведет себя как призрак, просовывая руки сквозь стены. Ну самое худшее, что неожиданно он может застрять прямо в анимации или объекте.
Линейная структура не позволяет вам ни вернуться, ни пойти в другое место, если вы вдруг застряли. А уж о проблемах с Трико и говорить не хочется. Чтобы он что-то сделал, его приходится просить много, очень много раз. Но мощные сцены того стоят.
Хранитель
Игра может быть какой угодно линейной, мир может крушиться перед вами прямо и фигурально. Но Трико всегда останется прежним – настоящим, динамичным, живым существом. Очень много мелочей складываются воедино, чтобы он чувствовался правдоподобно. Иногда он просто садится и чешет уши, как собака (особенно это забавно выглядит, когда вы устроились у него на спине).
Он может начать играть с мальчиком, сбивая его с ног как тряпичную куклу. Может попробовать пролезть в тот же проход, что и мальчик, как будто он маленький щенок, а не огромное существо. А его крик печали будет раздирать вашу душу. Глаза Трико передают просто огромную бурю эмоций: от радости до свирепой ярости. Он может быть и милым щенком, и страшным монстром. Этого почти достаточно, чтобы простить игре все мучения.
Эволюция отношений мальчика и Трико, возможно, самое важное явление в играх за последние несколько лет. Как минимум, это одно из самых эмоциональных событий. Как бы не была ужасна игра в техническом плане, на первое место здесь всегда будет выходить эмоциональная связь. Больно Трико или страшно, вы будете чувствовать это.
Помните в начале я говорил, про ми-ми-мишность? Вы будете постоянно это испытывать в игре. Простое желание – залезть на спину и почесать ухо. Никакой практической цели это не несет, но вы будете делать это регулярно. Просто потому, что вам будет хотеться это делать. Просто потому, что порознь вы вдруг будете чувствовать себя одиноко и уязвимо.
Трико раз за разом будет бросаться за вами, чтобы попытаться сохранить вам жизнь. Вам же нужно лишь выбрать - готовы ли вы броситься в ворох технических проблем, которые могут запросто сломать игровой опыт, ради, возможно, главного эмоционального путешествия вашей жизни.
7 комментариев
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.