Студия Marvel наглядным образом продемонстрировала, как из обанкротившейся компании на рубеже 2000-х превратиться в одного из главных флагманов киноиндустрии. Их картины успешны в прокате, к ним благосклонны зрители и критики, а продажи рекламной продукции усиливает эффект от кропотливой работы. Студия благополучно завершила серии фильмов про Железного человека, он же гений, миллиардер, плейбой, филантроп, и Стива Роджерса – Капитана Америка. Следующим, чья история нуждалась в заключительной части, был Тор. В поисках нужного режиссёра, способного удивить, пришлось отправиться в Новую Зеландию, чтобы подписать автора «Реальных упырей» и «Охоты на дикарей» Тайку Вайтити.
После земной спасательной миссии, Тор (Крис Хемсворт) возвращается домой, дабы найти пропавшего отца и предотвратить надвигающееся разрушительное событие – Рагнарек. Ему остается вновь обратиться за помощью к своему брату Локи (Том Хиддлстон), чтобы спасти не только Асгард, но и его жителей.
Когда формула успеха найдена и на протяжении нескольких лет приносит дивиденды, сложно пойти на рискованный шаг, чтобы изменить привычную схему, однако Marvel понимает и принимает ветер перемен, решается и видоизменяется, попутно не отказываясь от своего свода правил. Приглашение новозеландца Тайки Вайтити - одно из таких решений, которое, забегая вперед, себя оправдало и окупит в дальнейшем. Его индивидуальность сыграла на руку, что придало фильму свежий взгляд на всех героев. Безусловно, «Рагнарек» в трилогии о боге грома не столько самый сильный, сколько более рискованный и смелый, решившийся на полное свое преображение. Тайка не упускает возможности впрыснуть новых красок и разбавить все это динамичным повествованием с хорошим юмором и самоиронией. Вектор, заложенный в финальной части, следует развитию не только главных персонажей, но и всей франшизе в целом.
Сама же картина позиционирует себя больше как комедия, отдавая предпочтение развлекательному действию. Подобный выбор выигрышно выглядит во многих аспектах картины, тем не менее, «Рагнарек» все же не может полноценно раскрыть драматический потенциал, свойственный финальным главам. Эпохальное событие Вайтити превращает в пеструю вечеринку, где на боевом танцполе схлестнулись действующие лица.
«Тор: Рагнарёк» - Апокалипсис с юмором
То, как это сделано, может и не удивит, однако масштаб, заданный темп и концентрирование внимания не дает возможности отвлечься от происходящего. Даже в моменты, когда необходимо серьезно поговорить, Тайка ухитряется вновь произнести «воспитательные» вещи с самодостаточной долей иронии, придавая всему частицу дурачества. Такой прием как нельзя кстати дозволительным образом раскрепощает фильм, трансформируя его в яркое попурри.
Попутно новым стилистическим приемам для данной трилогии, Вайтити органично расширяет грани уже созданного мира, визуально насыщая его детализированностью и футуристическим дизайном Джека Керби. Да и в целом «Тор: Рагнарек» выглядит как настоящий комикс, который удачно экранизировали, но при этом он сохранил все свои основные черты. Пытаясь соблюсти баланс, режиссер нашел правильные точки опоры, способствующие возможности уделить каждому герою необходимое экранное время.
Даже второстепенным лицам в виде Скёрджа (Карл Урбан) или Грандмастера (Джефф Голдблюм) удается расположить к себе зрителя и проявить должные эмоции. Что касается игры актеров, то здесь работает не просто слаженный профессионализмом и наставлениями Вайтити механизм, а в большей степени взаимная химическая реакция. Герои на протяжении всей картины способствуют обоюдному раскрытию своих ценностей. Даже несмотря на то, что это сольный фильм Криса Хемсворта, «Рагнарек» не кажется его бенефисом, как у того же Роберта Дауни Младшего. И в этом прежде всего заслуга Тессы Томпсон, играющей бесстрашную Валькирию. Ее героиня, ищущая успокоение на дне стакана, действительно находка для фильма. Легкость и природный шарм Томпсон позволяют ей не затеряться на фоне двух крепышей: Тора и Халка.
Тем не менее, при очевидных положительных моментах, стоит отметить свойственный практически всем фильмам студии изъян. Тайка Вайтити все же до конца не совладал с синдромом антагониста. Бесспорно, Кейт Бланшет выразительна, притягательна в образе Хелы - богини смерти. Ее мотивы и желание править понятны, однако это уже выглядит вычурно и примитивно. За монологами о силе и власти все так же скрывается обиженный, обделенный вниманием герой. Возможно, такое сценарное и режиссерское упущение связано с желанием сделать кардинально новый фильм, непохожий на предшественников.
Впрочем, также допустимо и то, что Вайтити не решился изменить свой по-хорошему «несерьезный» стиль, положившись на проверенные приемы. Быть может, «Тор: Рагнарек» получился бы еще крупнее и сочнее, если бы на риск пошел и сам Тайка. Однако, несмотря на все то новое, видны рельсы, на которых едет фильм. Как бы то ни было, конечный продукт заставит вновь получить удовольствие от просмотра. И также стоит отметить, что это один из немногих фильмов Marvel, который хочется пересмотреть.
Вместо реализма и серьёзности, которые привнесли студии братья Руссо, Вайтити протаптывает иной путь и заходит с другой стороны, оставляя драму на второстепенных ролях, при этом он ей не пренебрегает, а использует в моментах, сопутствующих эмоциональному отождествлению. И опять же, скорее всего, это чисто первая комедия от Marvel, которая отлично сработала практически на всех фронтах, несмотря на возложенную ответственность. Тайке Вайтити удалось сделать грандиозный финальный фильм, вмещающий в себя отличный юмор в сочетании с масштабными событиями, ставящими логическую точку в старой жизни царя Асгарда.
Премьера фильма «Тор: Рагнарёк» состоится на следующей неделе, 2 ноября 2017 года.
1 комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.