Времена Дикого Запада имеют свойство вызывать разного рода дискуссии, ведь при его упоминании тут же возникают ассоциации с вездесущей опасностью, повсеместных конфронтациях и просто высоких ставках. Это буквальные синонимы Северной Америки той эпохи. И как только команда разработчиков из MiMiMi, отличившаяся в 2016 году образцовой Shadow Tactics: Blades of the Shogun, избрала в качестве своего следующего проекта Desperados III, дух грязного (во многих смыслах) вестерна хлынул на наши экраны с новой силой, когда уже казалось, что игры в данном сеттинге переживают не самый насыщенный период. Когда один неверный шаг, и ты в могиле. Давайте же попытаемся разобраться, вышло ли возвращение культовой тактики в реальном времени удачным, раз уж вы открыли обзор Desperados 3 на портале SIMHOST.
Как и вторая Red Dead Redemption, Desperados III берёт на себя задачу поведать о предшествующих в сериале событиях, а именно в Desperados: Wanted Dead or Alive 2001 года, где мы переживали приключения охотника за головами по имени Джон Купер. Сейчас он предстанет перед нами юным, а нам посчастливится встретиться с остальными членами будущей банды, заодно узнав больше об этих ярких персонажах.
Вместе с Кейт О'Харой, Доком Маккоем, Гектором Мендосой и Изабель Моро мы схлестнёмся в кровопролитной битве с бандой ДеВитта. У ветеранов, заставших оригинальные игры и вернувшихся к третьей части, многочисленные отсылки и просто выступления боевых товарищей без сомнений вызовут недурный приступ ностальгии. Впрочем, новоприбывшие во франшизу не у дел не останутся – с повествовательной точки зрения вам будет только проще, ведь происходящее в третьей части по сути своей является отправной точкой всей истории.
Выстраивая линию характера Купера и его стремительную трансформацию в будущего охотника за головами, которого многие знают и любят, разработчики держат темп и заинтересованность игрока до самого конца. Каждый уровень, каждая сюжетная заставка и диалог понемногу раскрывают героя и «ко». А двойственность серьёзного рассказа с регулярными вкраплениями комедийных ноток делают Desperados III только уютнее, не вгоняя в тлен, как эпическое полотно от Rockstar, но и не скатывается в абсурд на манер Call of Juarez: Gunslinger. Здешний сценарий является сильной стороной проекта, становясь в чём-то даже личной историей.
Ну и нельзя не отметить наличие русской озвучки, позволяющей не отвлекаться на поиск текста над головами NPC во время какого-нибудь диалога в стороне, и в общем чувствовать себя более расслабленно.
Что до геймплея, то явно набитая на Shadow Tactics рука MiMiMi виднеется с первых минут. Нас бросают на огромные разветвлённые уровни, где дальнейшее действо зависит уже от творческой жилки играющего. Однако основная суть осталась прежней – членам нашей команды часто поручено проникать в определённые места, выполнять различные задачи и, желательно, не оказаться в открытом бою. Проверенная и зарекомендовавшая себя формула, которая отлично работает в любой реалтайм-стратегии.
На месте и уникальные навыки со способностями, коими может похвастаться каждый персонаж. В местном ростере собран идеальный набор для отвлечения внимания бдительных охранников и уклонения от их обзорных конусов.
Например, Купер. Его особенности заключаются в метании ножей на приличное расстояние, или же одновременное устранение двух охранников при помощи верных револьверов. Мендоса умеет устанавливать ловушку в виде медвежьего капкана. Изабелла же использует способности вуду, дабы контролировать неприятелей. Каждая ситуация может быть решена по-разному, в зависимости от того, каким игрок видит результат у себя в голове.
А то, насколько эффективно перки могут сочетаться друг с другом, является свидетельством великолепного гейм-дизайна. Оценив ситуацию, взвесив все имеющиеся варианты, нам под силу решить даже самую сложную задачу. Главное – лишь хорошенько продумать план. Активировав режим побоища в Desperados III, мы можем заранее планировать и выстраивать ходы, будь то просто передвижение, задействование способности или отправка патрулирующего охранника на тот виртуальный свет.
По нажатию одной кнопки игра во мгновение застывает, позволяя нам изучить все доступные варианты, и добавляя в представление ещё один слой стратегической составляющей. Согласитесь – удачно реализованный план-капкан – это всегда приятное зрелище, которым можно любоваться бесконечно. К слову, из относительно свежих стратегических собратьев, но уже в пошаговом формате, не можем не упомянуть незаслуженно обделённую вниманием Iron Danger под издательством Daedalic Entertainment.
Desperados III едва ли не говорит вслух о том, что неудачи – одна из основных составляющих этого приключения. Более того, разработчики посвятили целый трейлер как агитку о механике быстрых сохранений и загрузок. Когда один способ не работает – просто загружаешься и пробуешь другой. Снова промах? Загрузись ещё раз и сделай всё вообще иначе. Profit.
Не знаю уж, насколько драматична разница по времени загрузок между HDD и SSD, но второй указан в качестве рекомендуемого хранилища под игру, и в нашем случае новая Desperados была установлена именно на него. К чему же это сказано? Да к тому, что из-за мгновенных перезапусков ваш покорный слуга регулярно буквально валял дурака в попытках сделать какую-нибудь глупость исключительно забавы ради, тем самым растягивая получаемое от игры и без того море удовольствия.
Помимо основных целей, коими полнятся огромные карты, есть в Desperados III и второстепенные задачи. Истинные стратеги могут попробовать свои силы, зарабатывая различные достижения, условия которых сменяются от уровня к уровню. Часть делаются попутно. Допустим, убить определённое количество врагов. Другие же, вроде прохождения миссии без сохранений вовсе, во-первых, потребуют недюжинных навыков, а во-вторых, просто создают напряжённую обстановку.
Также, для любителей хардкора и выбивать 100% контента, имеется режим под названием «Испытания Барона». В нём необходимо возвращаться на определённые уровни из кампании, но с особыми ограничениями. Таким образом игра предлагает другой ракурс на то, как использовать предоставленного персонажа в пределах его или её возможностей.
Что же сказать по итогу? MiMiMi продемонстрировали настоящий тактический мастер-класс. Да, можно сойтись в тезисе, что по сравнению с Shadow Tactics: Blades of the Shogun скачка на качественно новый уровень в Desperados III не произошло, как, например, в своё время было между первой и второй Commandos. Можно даже не отрицать, что мы получили своего рода рескин – во многом улучшенный, и всё же. Но умаляет ли хоть сколько-то перечисленное проделанную немецкой студией работу? Ничуть.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.