Отличие ремейка и ремастера
На всякий случай, напомню, что между ремейком (Resident Evil 2, к примеру) и ремастером есть серьёзное отличие. Если в первом стоит ожидать полного переосмысления, как графического так и геймплейного, то во втором случае речь идет только о графике. Но даже графику нужно уметь сделать. И в Alan Wake Remastered с этим проблем нет, но обо всем по порядку.
Пару слов о сюжете
Главной фишкой проекта, как и 11 лет назад, является сюжет. Он интригует и захватывает с первых минут, а после финальных титров хочется продолжения, которого ждут до сих пор.
Алан Уэйк - писатель, который переживает творческий кризис и отправляется вместе со своей женой Элис в маленький городок Брайт Фоллс, чтобы отдохнуть и найти в себе силы продолжать творчество. Там он сталкивается с Тьмой, которая похищает Элис и активно эксплуатирует писателя, чтобы захватить мир. Герой пишет роман под названием "Освобождение", чтобы победить зло и освободить жену.
Если вы не проходили эту игру, то настоятельно рекомендую ознакомиться, поскольку это один из немногих проектов, позволяющие почувствовать по-настоящему Кинговскую атмосферу.
Устаревший геймплей, на который не обращаешь внимание
Ввиду того, что это ремастер, а не ремейк, геймплейное ядро осталось прежним - свети фонариком и другими средствами освещения в противников, а затем стреляй. Повторять до победного. Несмотря на довольно однообразный и заскриптованный, по современным меркам игровой процесс, внимание на нем сильно не акцентируешь из-за мощного сюжета. Скажем так, что если вам и захочется перепройти проект, то точно не ради геймплея.
При этом, игровой процесс все равно поддерживает атмосферу проекта (борьба света с тьмой) и отлично дополняет сюжетную составляющую.
Графические изменения - ядро любого ремастера
В отличие от Blizzard'овских ремастеров, которые ставят пятно на репутации переизданий, Alan Wake Remastered демонстрирует качественную проработку графики, вплоть до анимаций и освещения. Сразу скажу, что некстгеновой графики ожидать не стоит, но, в отличии от версии 2010-го года, которая по меркам даже тех лет была устаревшей, переиздание приятно глазу, хотя не без нюансов. В начале поговорим о них.
Первым, что лично мне показалось странным - это качественная отрисовка лица главного героя в кат-сценах и сомнительная в самих миссиях. Его глаза выглядят "налепленными" на лицо, что очень неестественно и ломает ощущение от натуралистичности происходящего.
Второй момент, который я увидел в переиздании - просадки FPS на PS5 во время заставок. Они длились пару секунд, но это было слишком заметно.
В третьих, не все текстуры претерпели изменения. В некоторых сценах проявились артефакты из 2010-го года (если сойти с центральной дороги и пойти куда-нить в лес), но основные локации были полностью проработаны.
Теперь о хорошем. Над проектом действительно проведена серьёзная работа. Кат-сцены, задний фон, основные локации, текстуры, анимации, освещение - абсолютно все подверглось обновлению. На Alan Wake Remastered действительно приятно смотреть. В некоторых местах, я даже останавливался, чтобы насладиться окружающей обстановкой (в оригинале пейзажи впечатляли, но скорее масштабом, чем красотой). Естественно, стандарт 4К 60FPS также завезли, вот только 4K растянутое, а не реальное, но это мелочи. Вообще, на 43/50 диагонали телевизора играть было вполне приемлемо, на мониторах, я думаю, тем более будет комфортно играть.
Приятные фишки, о которых следует упомянуть
1. Из Alan Wake Remastered убрали весь продукт-плейсмент, что пошло проекту только на пользу;
2. Очень любопытно сделаны отсылки на существующие проекты (к примеру, в самом начале игры есть qr-код, который отправляет на видео с Алан Уэйком из Control);
3. Оставили оригинальную озвучку;
4. В переиздание входят все дополнения.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.