К величию есть только один путь, и этот путь проходит через страдания.
Альберт Эйнштейн
Sifu - это проект не для всех. Примерно в той же мере, что и игры от From Software. Тот, кто поймёт это - сможет получить удовольствие от игрового процесса и насладиться довольно качественной, но не без изъянов, боевой системой. Чтобы победить в бою - нужно иметь скилл либо изначально, либо выработать его по ходу сюжета. Ведь без него вас ждёт смерть. Но обо всем по порядку.
Сюжет для галочки и повествование через окружение
В отличие от Absolver, Sifu более приближена к реальному миру, а события происходят в современном городке с азиатским колоритом. Главный герой - молодой парень или девушка (на выбор), ставший свидетелем жестокого убийства своего отца и желающий отомстить за его смерть злодеям, что делает сюжет типичным для фильмов 90-х годов про боевые искусства и довольно банальным для современного игропрома.
Примечательно, что большую часть информации о происходящих событиях и преступлениях главгадов, мы получаем через записки и предметы (так называемые улики, которые предстоит собирать на протяжении всех уровне) и внешнее окружение (дизайн локаций, в которых происходит действие).
В Sifu присутствуют небольшие катсцены, которые погружают в атмосферу и сюжет, но многие из них не несут повествовательной нагрузки, оставаясь перебивками между основным действием.
От нарратива возникает ощущение, что он создавался для галочки и является связующим звеном между геймплейными элементами.
Стоило бы разработчикам более глубже проработать сюжет? Не уверен, что в рамках жанра стоило бы, но для современного игрового проекта подобный подход довольно слаб.
Обошлось без аниме, но восточная стилистика присутствует
Визуальный стиль проекта также подойдёт не всем. Реализма здесь нет и в помине, но отрисовано все так, что веришь в "реалистичность" локаций, противников и предметов. Художники и аниматоры действительно постарались, сделав "восточный" мир на европейский манер.
Стиль яркий, красочный, и что самое главное - вовлекающий. На локации хочется смотреть и двигаться по сюжету, изучая окружающий мир и работу дизайнеров. Это если вам удастся сладить с боевой системой, а то останетесь в "Трущобах" без возможности дальнейшего прохождения.
Не Dark Souls, но страдать и умирать придётся много
Если вы обладаете достаточным скиллом и понимаете, что такое Beat'em Up, то Sifu не вызовет у вас особых сложностей. К сожалению, автор обзора является обладателем награды "Клешни года", а потому боевая система Sifu вызвала у меня более сильную боль, чем проекты от From Software (там можно было схитрить, здесь - нет).
Чтобы полностью разобраться в боевой системе, рекомендую взять ручку и блокнот и записывать все приемы и умения. Дефолтно, здесь есть сильный и слабый удар, блок и уклонение, а дальше начинаются комбинации почище Mortal Kombat. Подсечки, обратные удары, удары ногой, контратаки и прочее и прочее.
Причем, вас никто не будет учить драться - вас кинут в бой и заставят разбираться самостоятельно. Путем метода проб и ошибок и доброго десятка часов у вас начнет получатся, пока вы не встретите нового противника с новыми паттернами атак и все начнется по новой.
Разработчикам этого показалось мало и они сделали специальную шкалу стойкости, которая показывает сколько ударов до добивания вы или ваш оппонент готовы принять. И да, первое время, у вас эта шкала будет заполняться быстрее, чем у противников, если вы не будете аккуратны.
Помимо шкалы стойкости, есть шкала концентрации, позволяющая вам, при должном объёме накопления, провести спецприем, обескураживающий противника. Изначально, герою будет доступен только удар по глазам, но можно открыть и другие более эффектные и действенные способности.
Боевая система Sifu предусматривает возможность использования окружающих предметов и различного вооружения (естественно, ближнего боя), что делает сцены более динамичными и интенсивными. Правда, если оружие у противников, а не у вас, то придется туговато, особенно, на начальных этапах игры.
Босс-файты, на мой взгляд, хоть и отличаются от сражений с болванчиками, но не настолько интересны и завораживающие, как например в тех же Souls-like играх. При этом, разнообразия в геймплей и некое испытание ваших способностей, они смогут принести.
Откровенно, не понравилось то, что пока действует анимация удара нельзя поставить блок и наоборот. При этом противники могут и блоки ставить, и уклоняться и удары наносить за миллисекунду. То ли мне скила не хватает, то ли это реальная проблема игры.
Особенности геймплея
Главный герой/героиня обладает магическим артефактом Sifu, позволяющим ему заменять смерть процессом старения, что является основной фишкой игры. Причём, игру вы можете пройти и без смертей, оставшись вечно молодым, а можете наоборот не дождаться финала и помереть стариком, начав прохождение с контрольной локации или с самого начала (на выбор).
Каждая смерть позволит вам прокачать скиллы (при достаточном количестве очков) и постареть в зависимости от того, как часто вы умираете. При прохождении локаций возраст сохраняется, а потому нужно внимательно отнестись к процессу старения, иначе рискуете к концу игры дойти без права на смерть.
Предметы-улики, которые персонаж находит по ходу сюжету, сохраняются вне зависимости от того, хотите вы переиграть локацию или начать прохождение с первой. Доска с уликами - константа, которая не меняется. Причём, среди предметов есть ключи, открывающие тайники или позволяющие сократить время прохождения уровня, открывая двери на локациях.
Прокачка в проекте также присутствует и завязана либо на смерти, либо на специальных тотемах, позволяющих вам, помимо скиллов, прокачать пассивные умения - усиление урона от атак предметами или увеличение шкалы концентрации и т.д.
Отмечу, что проект можно пройти и без прокачки, но тогда будет чуть сложнее это сделать. Прокачка, как и сюжет, кажется мне максимально номинальной и добавлена в игру только для того, чтобы она просто была там.
Общее ощущение от проекта
Sloclap вложили душу в этот проект и постарались максимально передать свое видение кунг-фу Beat'em Up'а. Несмотря на ряд спорных геймплейных решений (прокачка и высокая сложность) проект вышел удачным и может порадовать своих поклонников отличной боевой системой и интересным визуальным стилем.
С точки зрения технической составляющей, Sifu может похвастаться стабильным 60 FPS на PS5 без критических ошибок и багов, что для современного проекта довольно значимо.
Если вы понимаете, что этот проект требует к себе уважения и скилла, то он сможет подарить вам удовольствие и уникальный игровой опыт, но если вы хотите легкую прогулку или вдумчивый сюжет, то Sifu не про это.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.