«Честная игра» от Netflix переворачивает концепцию «эротического триллера» с ног на голову со смертельно острым финалом. Более подробно в нашем подробном объяснение концовки фильма «Честная игра».
Это не первый раз, когда союз Эмили (Фиби Дайневор) и Люка ( Олден Эренрайк ) становится поворотным моментом в отношениях с кровью на полу. Когда мы встречаем эту молодую пару на свадьбе брата Люка в начале фильма, они кажутся безнадежно влюбленными или, по крайней мере, в горячем плену, пытаясь заняться сексом в ванной. Однако на самом деле им это не удается. Вместо этого пара окрестила то, что оказалось пьяным и непродуманным предложением руки и сердца Люком - он роняет обручальное кольцо из кармана на кафельный пол - менструальной кровью. Он даже пачкает платье подружки невесты Эмили, когда Люк нападает на нее.
Эта неудачная шутка в конечном итоге станет самым успешным занятием любовью, которое мы видим между парой, потому что к концу фильма их гротескно токсичные отношения распадаются, помолвка отменяется с большой буквы, и наступает очередь Люка истекать кровью, пока Эмили бьет его, когда он стоит на коленях, съежившись на деревянном полу в их гостиной. И в заключительной строке, которая ошеломила публику, с которой я смотрел «Честную игру», Эмили говорит своему плачущему возлюбленному, ставшему обидчиком: «Теперь вытри кровь с моего пола и уходи. Я уже закончила с тобой.
Резкость, с которой сценарист и режиссер Хлоя Домонт решает перейти к черному цвету после этого завершения, по замыслу, раздражает и вызывает дискомфорт. Но, как следует из ее названия, это во многом «честная игра», учитывая все, что мы видели, и произошло за 110 минут между кровопролитиями.
«Честная игра» после восторженного приема на кинофестивале «Сандэнс» в начале этого года, продвигалась как возврат к типу эротических триллеров 1980-х и 90-х годов, которые когда-то были хлебом с маслом Адриана Лайна: холодные, сексуальные, нагнетающие напряжение о мужчины и женщины упорно поддаются «современным» ситуациям. Однако этот рекламный ход немного вводит в заблуждение. В то время как Домонт использует свой полнометражный режиссерский дебют, чтобы нагнетать напряжение до тех пор, пока ваш дискомфорт не достигнет критического кипения, единственное оргазмическое облегчение - это когда Эмили наконец добивается своего давно запоздалого правосудия острием ножа в финальной сцене.
В остальном фильм представляет собой антиэротический триллер из-за множества способов перевернуть печально известные стереотипы этого поджанра о (мужском) возбуждении и зачастую шокирующе консервативной гендерной политике, призванной наказать независимых, одиноких и незамужних женщин в этой истории.
Объяснение концовки фильма «Честная игра»
Действительно, «Честная игра» начинается с того, что Эмили спонтанно принимает решение согласиться выйти замуж за Люка в туалете отеля, но остальная часть фильма, вплоть до внезапного финала, посвящена тому, как Эмили приходится понять, почему это решение было обреченная ошибка в прыжке - и как может быть ощутима харизма хорошего парня Люка (в конце концов, его играет Олден Эренрайх), но всегда были предупреждающие знаки о том, что придурки собираются стать засранцами. Учтите, что мы не видим титульной карточки до тех пор, пока Люк не скажет Эмили на следующее утро после их помолвки: «Хотел бы мы рассказать всему миру», хотя он требует, чтобы она сняла кольцо и оставила его на кухонной стойке, так что нет. один на работе знает, что они помолвлены… или даже вместе.
Динамика отравленной таблетки, лежащая в основе «Честная игра», рассказывает о том, насколько на первый взгляд эти двое кажутся такими похожими. Однако знакомство может породить как ложное чувство привязанности, так и презрение. Эмили и Люк работают в одной и той же беспощадной хедж-фондовой фирме на Уолл-стрит, которой, как тоталитарной вотчиной, управляет их босс боссов Кэмпбелл (Эдди Марсан в его самом рептильном и хладнокровном образе). Служебные романы запрещены, но интересно, действительно ли это было бы так строго, если бы пара достигла точки брака. Не то чтобы Люк даже позволил Эмили обдумать эту идею; он боится, что это повредит их шансам на продвижение по службе, и это то, чего он хочет больше всего на свете.
Эти двое работают в фирме как амбициозные и голодные аналитики на равных. Это также ставит их в равные условия дома в первых сценах фильма, где Дайневор и Эренрайх демонстрируют впечатляющую химию. После той счастливой ночи в начале, на следующее утро мы находим их обнявшимися друг с другом на полу. Судя по всему, это был эпицентр их празднования. Но на следующее утро пара спит неподвижно отдельно друг от друга, глядя в потолок.
Причина этого, конечно же, в том, что Эмили получила повышение, которое, по мнению Люка, принадлежало ему. Ранее в тот же день парень среднего звена в их компании был уволен, и на пути к двери у него случился серьезный срыв. Вместо предупреждающего знака об ужасной рабочей культуре и Люк, и Эмили рассматривают это как возможность продвинуться по карьерной лестнице, при этом ходят слухи, что именно Люк был назначен на эту работу. Тем не менее, когда Кэмпбелл в пьяном виде звонит Эмили в 2 часа ночи, она узнает, что эта работа принадлежит ей, если она подыгрывает менталитету руководства мужского клуба. Это значит пить виски в 2 часа ночи в шикарном баре в центре города или (позже) быть «крутой девчонкой», которая не против того, чтобы ее коллеги-менеджеры любили проводить свои счастливые часы, покупая танцы на коленях у стриптизерш.
Эмили, как мы узнаем, мастерски умеет играть в эту игру, настроенную против нее из-за ее пола. Но единственный человек, который должен был быть ее союзником на протяжении всего BS, вместо этого становится ее злейшим врагом. Первоначально Люк проявляет искреннюю заботу об Эмили после того, как главный парень требует, чтобы она выпила с ним в ранние утренние часы. Она подвергнется нападению? Но беспокойство перерастает в едва скрываемую ревность, когда она узнает, что получила повышение. Все, что он может предложить, это вялые «поздравления».
Сценарий Домонта терпеливо и тонко старается противопоставить невысказанные различия между их биографиями. Когда фильм начинается, пара оказывается в одном и том же месте в этом элитном хедж-фонде, который ежедневно совершает сделки на десятки или сотни миллионов долларов, и они оба вышли из ничем не примечательных школ Лиги плюща. Однако путь к этим вершинам оказался для нее намного дольше. Люк родом из денег. Мы видим это в первой сцене на роскошной свадьбе брата. Эмили родом с неправильной стороны Лонг-Айленда, она принадлежит к низшему среднему классу, который Кэмпбелл использует против нее, насмехаясь, одновременно повышая ее по службе. Но это означает, что ей пришлось бороться и преодолевать трудности, чтобы стать равной Люку в клубе мальчиков… а затем и его начальником.
В фильме рассказывается об ухудшении их отношений по двум направлениям: профессиональному и сексуальному. В первой сфере привилегированное положение Люка мгновенно озлобляет его на работе. Он заработал в фирме почти столько же денег, сколько Эмили, но ей нужно подняться наверх?! И все же постепенно мы начинаем понимать, почему Эмили лучший сотрудник. Люк не только делает безрассудный выбор и предполагает, что все получится (наедине отказывается от своей тайной невесты, чтобы она заключила пари, которое в конечном итоге обходится фирме в 50 миллионов долларов), но и использует опасные короткие пути, чтобы выправить корабль, пытаясь убедить Эмили принять участие в инсайдерская торговля, чтобы спасти свою работу. Вместо этого у нее лучше инстинкты, и она делает более крупную ставку, которая не подвергает фирму судебным разбирательствам, когда в конечном итоге той ночью она выигрывает у них 500 миллионов долларов.
Люк чувствует себя вправе быть там. Он обвиняет Эмили в том, что она никогда не знала, что значит «хотеть чего-то, а у тебя это отбирают». Он считает, что его привилегия белого человека должна вызвать у Кэмпбелла любовь к нему, и он доходит до того, что унижается от своего сатанинского работодателя, когда открывается новая должность. Эмили, напротив, поднялась наверх, потому что она лучше справлялась со своей работой и никогда не могла позволить себе роскошь чувствовать, что успех принадлежит ей.
Однако гораздо более интимные и, в конечном счете, злые предательства происходят, когда они забирают свой разрушающийся дом. Опять же, фильм начинается с того, что тела пары переплелись на полу. Как только между ними происходит повышение, пара проводит следующую ночь, даже не прикасаясь под одеялом. К концу фильма Эмили проводит одну ночь, спя на диване, а следующую не может найти Люка... его ревность и обида создали между ними такую пропасть, что они больше не могут даже видеться.
Несмотря на все это, Эмили снова и снова пытается заполнить это пространство романтическим флиртом и явными подстрекательствами, начиная от входа в их спальню без штанов и заканчивая, наконец, умолением любовника «трахнуть меня прямо сейчас». А Люк буквально не может. Получать. Это. Вверх.
Не до финала.
В разгар фильма Люк рушит свою карьеру в их хедж-фонде и пытается увести с собой Эмили. Вот уже полчаса зрители, вероятно, умоляют Эмили отменить это, что она наконец и делает по телефону после того, как он ее призрак. Только тогда он ведет себя как поддерживающий парень, появляясь на вечеринке по случаю помолвки, которую мать Эмили настояла устроить для пары. Вместо этого помолвка превращается в поминки. Люк наконец высказывает вслух все свои сексуальные разочарования и сексистские обиды, обвиняя Эмили в том, что она получила повышение, переспав с Кэмпбеллом на глазах у обоих их родителей. Он называет ее шлюхой. Она отвечает тем же, разбивая бутылку о его голову.
Только после того, как Люк явно потерял навсегда женщину, которую, как утверждает Люк, любил, он находит в себе средства заняться с ней любовью, и снова в ванной. Нет, поцарапай это. Он не хочет заниматься с ней любовью; он хочет ее трахнуть. Психологические и физические противоречия, которые формируют нашу идентичность, не говоря уже о нашем либидо, — это очень запутанная вещь. Необходимость завершения объясняется сама собой, когда Эмили сначала отвечает тем же на явно плохую идею. Почему бы не закончить все каким-нибудь уродливым, гневным сексом?
Но в эпизоде, который наглядно показывает, как границы могут смещаться и меняться, даже в середине полового акта, Люк показывает, что он не хочет прощального секса. Он даже не хочет хорошего секса. Он хочет отомстить. Он хочет доминировать. И хочет он того или нет, он насилует ее в сцене, где этот тупица явно слишком глуп и слишком эгоистичен, чтобы осознать, что то, что он делает, является изнасилованием. После того, как он ударил ее лицом о гранитную раковину в ванной, Эмили пытается поднять голову, но ее снова толкают вниз. Как и любое изнасилование, здесь речь идет о контроле и о том, чтобы дать понять, что его удовлетворение достигается за счет ее боли и унижения. Он продолжает идти еще долго после того, как она сказала ему остановиться и сказала: «Ты делаешь мне больно».
Большую часть времени «Четсная игра» Эмили пыталась шутить и баловать своего впадающего в истерику жениха. Она дает ему возможность ныть и высказывать свое мнение и даже пассивно-агрессивно высказывать недовольство ее гардеробом. Она была более чем справедлива, и, в конце концов, он все еще может заниматься с ней любовью, как пещерный человек, подтверждая свое ожидаемое превосходство - и он будет делать это жестоко, если все остальное потерпит неудачу.
Это шокирующее уродство приводит в движение финальные сцены, которые, скорее всего, заставят зрителей спорить. Поначалу Эмили не пытается добиться справедливости через суд или обращение в какие-либо органы. Вместо этого она пытается отомстить, играя в игру Люка, состоящую из манипуляций и профессиональных уловок. Так что да, она лжет Кэмпбеллу о том, что Люк несколько месяцев преследовал ее на работе. Она пытается заставить начальника-мужчину, который так явно ценит ее опыт, заклеймить его сексуальным хищником.
И Кэмпбелл отказывается. Возможно, он осознает, что Эмили приносит ему больше денег, но это все еще клуб для мальчиков. Даже когда она играет роль «крутой девчонки», женщины не могут использовать свои рычаги власти, чтобы разрушить карьеру, как это уже много раз случалось наоборот. Кэмпбелл говорит, что повседневного плохого поведения Люка достаточно, чтобы зачеркнуть его профессионально в финансовой сфере. Этого наказания достаточно. Это тихое напоминание о том, что Эмили, возможно, и находится в ближайшем окружении, но ее нет в клубе. И в любой момент Кэмпбелл может снова назвать ее «стервой», если она ему не понравится.
Своим сценарием Домонт пытается разгадать негласные и сдержанные двойные стандарты и несправедливость в отношении женщин, но режиссер никогда не хочет, чтобы Эмили приняли за мученицу. Главный герой действительно пытается тайно похоронить Люка, но это потому, что система настроена против нее. Решив продолжать бездействовать, Кэмпбелл активно защищает Люка. И это из-за явной опасности того, что один из его сотрудников преследует другого.
Теперь подумайте, рассказала ли Эмили Кэмпбеллу, что произошло на самом деле: они с Люком начали заниматься сексом, а после того, как он стал агрессивным, она сказала «НЕТ», и он все равно ее изнасиловал. Это такая тонкая ситуация, которая до сих пор игнорируется судом общественного мнения спустя шесть лет после того, как «Я тоже» стал хэштегом. Даже Люк слишком заблуждается и эгоистичен, чтобы осознать, что изнасиловал Эмили, пока она не расскажет ему об этом в финальной сцене.
Чем заканчивается фильм «Честная игра»
Вот почему ей приходится нанести ему удар, и фильм заканчивается обостренной мелодрамой, в которой Эмили режет своего бывшего любовника, пока он не плачет и не истекает кровью на полу. Несколькими минутами ранее он сказал ей, что после всего того дерьма, которое он проделал, он все же встал на ноги, а друг его брата дал ему «начальный капитал» для открытия собственного хедж-фонда. Богатые белые парни никогда не нападают. Такому придурку нет никакого наказания. Отсюда и катарсическое злорадство финала.
Если он даже не скажет «извини», она добьется справедливости с помощью клинка. Она продолжает резать, пока он не признается: «Мне очень жаль». В такой сфальсифицированной игре, как та, в которую Эмили играла всю свою жизнь, это единственное, что приближает ее к «честной игре». И после того, как она получила это невозможное признание, хотя бы только для нее одной, она, по крайней мере, нашла завершение. Теперь это печальное оправдание для мужчины может уйти.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.