Начиная со времен Max Payne, вышедшей в далёком 2001 году и заканчивая сегодняшним днём, компания Remedy Entertainment всегда умела создавать невероятно уникальные игры, которые выделялись на фоне других. Можно с уверенностью сказать, что последний релиз студии – Alan Wake 2, возможно, является самой безумной, амбициозной и уникальной игрой за всю историю компании. Сиквел ужастика на выживание обладает невероятной индивидуальностью и эстетикой, отличающими его от всего, что мы видели в играх за последние годы.
В чём же основное отличие Alan Wake 2 от «обычных игр»?
В первую очередь стоит отметить одержимость Remedy живым действием. Студия неоднократно пыталась внедрить в свои игры живое действие, и зачастую результат был неоднозначным: от резкого и неэффективного в Quantum Break до более солидного, но значительно менее акцентированного в Control. Однако в Alan Wake 2 разработчики наконец-то нашли идеальный баланс, взяв за основу опыт обеих вышеупомянутых проектов, включив в игру не только проекции и наложения живого действия, как в Control, но и полноценные живые сцены, как в Quantum Break.
При этом, в отличие от Quantum Break, сцены в Alan Wake 2 невероятно хорошо вписываются в игру и переходы от живого действия к игровому процессу происходят удивительно плавно, что во многом достигается благодаря невероятно детализированным декорациям. Не последнюю роль также сыграла великолепная работа актёров. Редко кто из разработчиков пытается использовать в игре живые сюжеты и у Remedy это получилось просто великолепно.
Однако, уникальность проекта заключается не только в живом действии Alan Wake 2. Remedy Entertainment построила свою идентичность на том, чтобы рассказывать необычные истории, наполненные неординарными персонажами и это прослеживается в каждой секунде игрового процесса Alan Wake 2: от невероятной атмосферы Тихоокеанского Северо-Запада до экстремального сюрреализма Тёмного Места и таких персонажей, как братья Коскела.
По-настоящему смелый и амбициозный замысел – залог успеха Alan Wake 2
Помимо того, что игра рассказывает свою собственную историю, она комментирует и множество других вещей, таких как процесс разработки и причины, по которым компании Remedy пришлось потратить столько времени, чтобы довести её до ума. Сэм Лейк, лицо Remedy Entertainment, сценарист и креативный директор серии, играет роль Алекса Кейси, агента ФБР, который, что весьма любопытно, носит фамилию вымышленного детектива, о котором писал Алан.
Такой ход сам по себе является кивком в сторону легендарной Max Payne, тем более что персонажа озвучивает Джеймс МакКэффри, который также озвучивал Пэйна в оригинальной игре. В одной из сцен Сэм Лэйк появляется на извращённом ток-шоу в разбитом сознании Алана, где он играет роль актёра Сэма Лэйка – того самого, который изображает Алекса Кейси в фильмах, снятых по книгам Алана. Это совершенно сюрреалистическое зрелище, в котором очень много слоёв – и это лишь один из многих подобных примеров, встречающихся на протяжении всей игры.
Своя метавселенная Remedy – хорошо это или плохо для отдельно взятой игры?
Конечно, попытка создания собственной метавселенной со связанными сюжетами различных проектов может легко привести к плачевному результату из-за сложности восприятия всего происходящего, а также из-за непонимания связок между играми студии. Однако, в Alan Wake 2 всё получилось так как надо. Игра рассказывает прежде всего свою собственную историю, а связки с уникальной метавселенной Remedy невероятно хорошо вписывается в её повествование. Этому способствует сюрреализм и причудливое сочетание вымысла и реальности, которые всегда были основными принципами франшизы Alan Wake.
Alan Wake 2 стала неотъемлемой частью Remedy Connected Universe, что также заслуживает упоминания, поскольку мы не так уж часто видим в проектах связанные вселенные, которые живут по своим собственным парвилам. В игре нет недостатка в связях с Control, поэтому создается впечатление, что она не только непосредственно продолжает события первой Control, но и закладывает основу для её неизбежного продолжения, которое, к слову сказать, уже находится в разработке. Совершенно не обязательно проходить все предыдущие игры Remedy, чтобы получить огромное удовольствие от Alan Wake 2, однако все, кто знаком с Remedy Connected Universe, смогут найти интересные связки между проектами, получив от этого ещё больше удовольствия.
Классика жанра, которая нашла свои уникальные игровые решения
Механически и структурно Alan Wake 2 можно охарактеризовать как вполне обычный хоррор на выживание. Подобно таким классикам жанра, как Resident Evil, Silent Hill или Dead Space, игра делает акцент на таких вещах, как исследование, управление ресурсами и выстраивание логических цепочек сюжета. Другими словами – всё то, что является основой жанра ужасов на выживание на протяжении всего времени его существования. Однако в геймплейном плане Alan Wake 2 всё же удаётся находить уникальные решения.
В основном это относится к игровому процессу за Алана, действие которого разворачивается в загадочном Тёмном месте. Исследование этой извращенной, похожей на сон версии Нью-Йорка – одно из самых ярких впечатлений от игры. Тёмное месте пропитано атмосферой ужаса, а благодаря великолепной графике и невероятному уровню детализации мир кажется невероятно реальным и в тоже время абсолютно реалистичным. Изюминка игры – окружение, которое игрок может менять на своё усмотрение. Алан может заставить окружающую его обстановку измениться в нескольких направлениях с помощью лампы, а также с помощью сценария, который он постоянно переписывает.
Надежда на возрождение игровой индустрии
Количество времени и денег, которые разработчики и издатели вынуждены вкладывать в игры, за последние годы вышло из-под контроля, и, учитывая, что на карту поставлено очень многое, мы редко видим игры, которые осмеливаются нарушать условности и пробовать действительно уникальные и экспериментальные вещи, которые обычно можно увидеть лишь в небольших инди-продуктах, но никак ни в ААА-гигантах. То, что Remedy не опускает руки и верит в себя, поддерживая идею, которая далека от типичного определения мейнстрима, не может не радовать, и мы можем только надеяться, что успех, которым пользуется студия со своими причудливыми и незабываемыми проектами, побудит других представителей индустрии последовать её примеру, а не штамповать похожие друг на друга как две капли воды проекты.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.