Здравствуй, читатель! Как ты уже догадался, в этой статье речь пойдет о новой игре от компании Coatsink. Игра представляет из себя рисованный платформер, в котором разработчики предлагают нам в очередной раз спасти мир от вселенского зла. Пусть мир и небольшой, а вселенское зло – это шторм, который обрушился на деревню, наше вмешательство все ещё необходимо! Говорят, шедевры пишутся на коленке. Можно ли к ним отнести Shu? Давай разбираться!
Геймплей
Игра построена на взаимодействии с окружением посредством уникальных способностей её героев. Протагонист, которого зовут Shu, например, может довольно долго парить в воздухе и седлать воздушные потоки. Разумеется, способности даны героям не просто так, на протяжении всей игры вам предстоит решать головоломки, связанные с применением того или иного навыка одного из ваших подопечных. Их вы будете встречать по ходу игры, брать за ручку, и вместе с ними веселым паровозиком пойдете навстречу приключениям. Стоит отметить, что за разных героев поиграть не дадут, каждый из друзей Shu только добавляет ему дополнительные способности, такие, как двойной прыжок или мощный рывок.
Управление в игре осуществляется посредством W,A,S,D, пробела, и стрелочек. Говорю я это потому, что обучение хоть и есть, но выполнено оно очень своеобразно: вместо того, чтобы обозначить клавишу, на которую нужно нажать, вам показывают иконку того действия, что вы должны воспроизвести, а ваша задача залезть в настройки и глянуть, на какую кнопку назначена эта иконка.
Если говорить о сложности геймплея, то её практически нет. Вынужден разочаровать всех, кто хотел найти в этой игре челлендж, вы не по адресу. Архитектура уровней подразумевает большое количество развилок, по принципу «одна сложная, другая попроще», всегда есть способ легально обойти затруднительное место, пожертвовав, в крайнем случае, коллекционируемым предметом. Контрольные точки разбросаны на каждом углу, по достижении чекпойнта вы получаете целых шесть попыток добраться до следующего.
В верхнем левом углу есть счетчик, который отображает количество оставшихся жизней и изначально показывает цифру 5, но когда я решил узнать, есть ли жизнь после смерти, случилось неожиданное. Я добил счетчик до единицы, в очередной раз прыгнул в воду, и уже был готов увидеть свет в конце тоннеля, но меня снова вернуло на чекпойнт, а счетчик ехидно показывал ноль. Опасаясь того, что цифра начнет уходить в минус, я все же прыгнул ещё раз, и только после этого увидел заветный «Game Over».
Прохождение уровней разбавляют босс-файты, а точнее, босс-раны. Механика будет знакома тем, кто играл в Super Meat Boy: всё то же преодоление препятствий, только с боссом, который дышит в затылок, и под тревожную музыку.
Что действительно понравилось в игровом процессе, так это его вариативность. Игра постоянно предлагает попробовать что-нибудь новое. Shu находит друзей, и с появлением каждого из них игрок постигает доселе неизвестную механику. Это не дает заскучать, подогревает интерес к игре на протяжении всего прохождения.
Кстати, после прохождения игры становится доступен классический для жанра режим «Игра на время», который предлагает сначала побить собственный рекорд, а потом и занять почетное место в таблице лидеров.
Сюжет
Львиную долю сюжета разработчики подают в интро, которое начинается с того, что Гэндальф местного пошива сначала в спешке инструктирует Shu, говоря ему, чтобы тот шёл к какой-то башне, после пытается низвергнуть напавшее на поселение чудовище с помощью светлой магии, но терпит фиаско.
Эпичной фразы из "Властелина колец" вы не услышите, как в общем-то, и любой другой фразы. Диалогов в игре нет, герои не разговаривают, если, конечно, не брать во внимание типично анимешные охи-ахи во время прыжков или использования способностей.
Развитие сюжета по ходу игры практически отсутствует и заключается лишь в спасении все новых друзей и совсем ещё маленьких птенчиков, о которых чуть позже.
Второй солидной порцией сюжета является финал, тоже в формате ролика. Довольно предсказуемое, но, тем не менее, красивое окончание рассказа о магии дружбы.
Если вам интересна история игровой вселенной, то её придется заслужить. Процесс добывания лора завязан на поиске коллекционируемых предметов. Их в игре два вида: Babbies и Mural Pieces. Babbies – птенцы, которые сидят в скорлупе и забавно машут крылышками. Mural Pieces – куски древних манускриптов. Если первые не имеют никакого практического применения, кроме получения ачивки, то вторые, если их собрать, поведают вам историю о древних подвигах местных воинов в борьбе с главным злодеем.
Визуальная составляющая
Если говорить о дизайне, то только хорошее. Игра нарисована очень качественно: локации живые, на заднем плане всегда что-то происходит, и во все это великолепие идеально вписываются герои, своим видом дополняя картину. Shu и его друзья прекрасно анимированы, ведут себя очень естественно, а босс получился действительно жутким. Сложно представить эту игру в каком-то другом стиле, её анимешность придает ей собственный, неповторимый шарм. Если уж мне, любителю постапокалиптических пейзажей, понравилась рисовка игры, то фанаты аниме наверняка будут в восторге.
Саундтрек
Что до музыки, в игре её очень мало. Приятный фон в главном меню, не очень приятный во время созерцания надписи «Game Over», и что-то похожее на музыкальную тему из фильма «Челюсти» в течение босс-рана. Вместе с тем, все остальное озвучено хорошо. Шорох листвы, звуки шагов, ролики в начале и в конце – все это звучит так, как должно, и даже доставучее, как правило, «динь-динь», при подборе монеток, не режет слух.
Эпилог
После прохождения игры осталось ощущение, как от прочтения хорошей сказки. Чтобы писать добрые истории, не нужен ни огромный капитал, ни мировое признание, и Coatsink в который раз нам это доказали. Shu получилась очень легкой, как для прохождения, так и для восприятия, и на мой взгляд, подойдет для знакомства юного геймера с жанром «платформер», а также заслуживает внимания фанатов аниме и просто любителей сказок. «На этом все, скажите спасибо!»
Ваш покорный слуга, Grim
2 комментария
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.