Но я посидел, поразбирался, ушел в изучение каждого аспекта игры, и мне открылась совершенно другая ее сторона. Это отлично проработанный экономический симулятор транспортной компании, с миллиардом менюшек, графиков, микроменеджментом и прочими радостями масштабной экономической стратегии.
Самое главное дотерпеть до того момента, когда игра начнет раскрывать себя. Не нужно уходить в нее сразу с головой. Нужно постепенно, раз за разом усложнять для себя задачи, помимо тех, что ставит игра.
Сквозь тернии к звездам
Кампания начинается в 1850 году в Новом (США) или Старом (Европа) Свете. Игрок здесь – руководитель небольшой транспортной компании, которая является подрядчиком у других компаний. По крайней мере, поначалу. Так, первым заданием в Европе будет обеспечение транспортировки материала для строительства туннеля.
Производство инструмента, бурение туннеля, функционирование фабрик и заводов – все это происходит за кадром и никак не подвластно игроку. Да и не нужно оно, честно говоря. Проблем и без этого хватает. Задача игрока в данном случае - обеспечить поставку инструмента до места работ и вывезти побочный материал. В данном случае - камень.
С одной стороны, кампания здесь очень продуманная в плане повествования. Игрока постепенно ведут от 19 века к современности. Открывается больше возможностей, технологии развиваются, открытие новой техники и транспорта соответствует реальному году начала эксплуатации.
С другой стороны, кампания очень скупа на информацию. Порой задания выглядят очень размыто. И понять, что именно от нас хотят, получается далеко не с первого раза. Кроме того, задачи поступают постепенно, по мере выполнения текущих. С первого раза понять, когда именно закончится уровень, и распланировать свои действия и финансы наперед, порой крайне сложно. Вроде все хорошо, работы двигаются по графику, кажется, что вот-вот и победа. А потом бац! и «а сделай-ка нам еще вот это на пару миллионов. Что тебе стоит?».
Еще одна проблема игры – для выполнения текущего пункта задания достаточно организовать работу. А потом просто ждать результат. И тут, как правило, игроку как раз и нечем заняться. Перемотка времени ни разу не спасает. Она тут есть, но ее скорости явно недостаточно. Все равно приходится ждать десятки реальных минут, пока тележки с новыми бурами сгоняют туда-сюда сотни раз.
Стратегия или симулятор?
Об этом видимо не знают и сами авторы. Т.к. в описании на странице Steam[ Transport Fever описывается то как симулятор, то как стратегия. Хотя от стратегии тут только элементы. Вот здание депо. Строим там поезд, подцепляем вагоны. А дальше…
Дальше необходимо проложить маршрут между необходимыми станциями, убедиться, что маршрут свободен и доступен, и только затем пускать состав. Как же это просто звучит. На деле это несколько схем и таблиц. Расчет мощности поезда к длине состава. Скрупулезная настройка маршрутов.
И если с колесным дорожным транспортом проблем не возникает, то железнодорожный пока выглядит сущим кошмаром. Стык рельсов проходит очень плохо. Чтобы поезд мог нормально проехать, нужно или строить депо напрямую с привязкой к маршруту, или проводить пути под очень низким углом. Иначе, придется все ломать и строить заново.
Но на этом проблемы не заканчиваются. По сути, по одному пути можно пустить только 1 поезд. Даже если где-то будет развилка, поезда все равно встанут и будут ждать пока «пути освободятся». А это опять же лишние нервы, деньги и время.
Магнат-логист
В остальном же игра нареканий не вызывает. И является достаточно долгоиграющим продуктом. Помимо кампании здесь есть свободная игра, в которой игроку предлагают развивать свою компанию без ограничений со стороны системных заданий, полностью положившись на свои навыки менеджера и логиста.
Разработчики, после достаточно скромной по масштабам Train Fever, замахнулись на достаточно грандиозное доминирование на суше, воде и в воздухе. Уверен, многие игроки по достоинству оценят подобный размах и возможности.
Указанные выше ошибки наверняка исправят. Тем более, что на текущий момент игра еще не поступила в продажу. Но уже сейчас прекрасно работает, а главное - отлично оптимизирована.
Что, кстати, немаловажно, учитывая отличную картинку в игре. Модельки отличные, детализация прекрасная. Даже при максимальном приближении Transport Fever выглядит прилично.
Сверху города выглядят достаточно живыми. Машины спешат по улицам, люди спешат по делам. Причем экосистема работает прекрасно.
А вот что разочаровало по-настоящему, так это музыка. Может, и найдутся любители слушать это постоянно, но лично я отключил плеер уже на 10-й минуте. Большая часть мелодий выполнена в стиле кантри. А у нас этот жанр не то чтобы любят.
Вроде и много сказал об игре, а вроде и ничего. Столько всего осталось за кадром, столько аспектов еще можно осветить. Но на то это и огромная экономическая игра, чтобы обладать миллионом возможностей и аспектов, которые каждый сам для себя может открывать постепенно. Главное перетерпеть все непонятки и уйму информации, которую игра кинет в вас в самом начале.
Simhost благодарит разработчиков из Urban Games за предоставление раннего доступа к игре.
9 комментариев
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.