11 апреля на большие экраны выходит фильм «Падение империи» режиссера Алекса Гарленда. Автор картины «Из машины», «Род мужской» и «Аннигиляция» пробует себя в политическом жанре и показывает чем опасная гражданская война.
Президент США (Ник Офферман) обращается к нации и обещает подавить вооруженный альянс штатов Калифорнии и Техаса, начавших гражданскую войну. Понимая, что никакой победы не будет, а президент будет скоро ликвидирован, военный фотограф Ли (Кирстен Данст) вместе с журналистом Джоэлом (Вагнер Моура) едут в Вашингтон с целью успеть взять интервью у главы государства. Компанию в этом нелегком деле им составляет начинающая фотограф Джесси (Кейли Спэйни) и опытный Сэмми (Стивен Хендерсон) из «New York Times».
После религиозно-философской притчи «Род мужской» Алекс Гарленд снимает не менее пугающий фильм о расколе США. В сегодняшней ситуации это выглядит не просто фантазией на тему «Что если…?», а серьезной констатацией реальности, которая уже маячит на горизонте. И выбор того, кто расскажет трагическую историю весьма уместен, так как группа журналистов не заинтересована в пропаганде той или иной сторон конфликта. Их задача — сделать эксклюзив, а что ради него придется пережить — это вопрос другого характера.
Если «Первый мститель: Другая война» — это политический триллер, а «Мартовские иды« — политическая драма, то «Падение империи» — это политическое роду-муви. Путешествие через полстраны на пикапе с надписью «PRESS» показывает состояние страны во время гражданской войны. Каждый штат уже не опирается на государственные законы и действует автономно, соответственно методы борьбы с противниками также выбираются самостоятельно. Легко догадаться — увиденное в дороге шокирует и страшит. Теперь вместо морали и совести — пытки, оружие и геноцид. это стало нормой и новой реальностью, с которой придется смириться.
Что стало причинами национального раздора Алекс Гарленд не поясняет, ставит перед фактов и показывает, что ничего хорошего ожидать не стоит. Поэтому остается привыкать к обновленному миру и познавать его через фотоснимки Ли и Джесси. Они фиксируют искарежную военную технику, лагеря беженцев, военных, штурмовые операции — всё к чему, кажется, невозможно привыкнуть постепенно становится привычным и превращается в часть быта. Именно это ощущение пугает больше всего — невозможность повлиять на события и становление рядовым свидетелем происходящего ужаса. Такая осязаемость истории выглядит более правдоподобной нежели политический и религиозный конфликт в сиквеле «Дюны» Дени Вильнева. «Падение империи» — мощное, бескомпромиссное и беспокойное кино, где каждая, каждая боевая сцена — жутко страшно и запредельно близко.
При этом обязательно необходимо отметить Кейли Спэйни. Она — новый актерский изумруд. Это было видно в фильме «Присцилла», однако так переиграть Кирстен Данст, которая выдает стальной взгляд и профессиональный цинизм, нужно иметь немалый талант и амбиции. Браво, Алекс Гарленд. Браво, Кейли Спэйни. Поэтому очень надеемся, что все заявления режиссера о том, что «Падение империи» его последний фильм — всего лишь уловка.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.