Максовая пустошь
Как таковой предыстории здесь нет. Ни год, ни место действия неизвестны. В мире произошла некая глобальная катастрофа, которая превратила окружающий мир в пустоши. По руинам которого разъезжают дорожные воины в поисках ценных ресурсов, материалов и запчастей. Одним из таких воинов и будем мы. Все, кто смотрел Безумного Макса, почувствуют себя как дома.
Ходить по руинам на своих двоих не вариант, да и много на себе не унесешь. Поэтому нужен верный конь, точнее автомобиль. Сборка и апгрейд которого и является основным элементом игры. Причем сборка натуральная, с самой основы, деталь за деталью.
Впервые заходя в игру, получаешь шок – гараж пустой. Как? Что? Где обещанный разработчиками набор «Рожденный летать» с входящим в комплект автомобилем? Неужели обманули? Да нет, вот же монеты начисленные есть. И аватарку дали… А вот и автомобиль есть в инвентаре… Разобранный…
Ваше первое авто в игре
Модель для сборки
С момента начала игры на текущий момент (а наиграл я часов 20) у меня было более сотни различных модификаций и исправлений моего автомобиля. Из них раз 15 я полностью разбирал и собирал своего железного коня с нуля. Что поделаешь, такие тут условия, что постоянно находишь какие-то косяки в собственном дизайне и выискиваешь слабые места, которые тут же пытаешься исправить.
С поиском идеального баланса будут связаны первые задачи игроков. Попутно знакомясь с основными принципами игры, которые, в свою очередь, как раз опираются на баланс собственного автомобиля. Как вы понимаете, поставить все крутые навесы разом не получится. Конструкция ограничена допустимым весом, а генератор даст энергию лишь ограниченному числу модулей (здесь и далее к модулям я также отношу навесное оружие).
Хотите много крутых пушек? Готовьтесь к тому, что ваш драндулет едва будет трогаться с места. А, может быть, хотите быстрый манёвренный автомобиль? Хороший выбор. Особенно против неповоротливых титанов. Однако будьте готовы к тому, что автомобиль разлетится от одного выстрела. Не взорвется, а именно разлетится.
Как думаете, взлетит?
"Рожденный ползать, летать не может!" В гараж на сборку
Ведь к балансу веса/маневренности/функционала добавляется еще одна грань – крепость автомобиля. На поле боя ваши детали и модули не повреждаются или ломаются. Они просто нафиг отлетают. В детстве мы иногда жестоко играли с мухами. Ловили их, отрывали крылья и лапки, и смотрели, как они пытаются ползать. Похоже, что все они воскресли и объединились, чтобы создать эту игру и отомстить.
Потому что именно такие ощущения возникают, когда на поле боя остаешься с отстреленными пушками и одним колесом (а иногда и без колес вообще), и надеешься, что тебя поскорее добьют, чтобы уже не мучиться. Не поверите, но даже в таком состоянии можно очень постараться и принести пользу. Например, постараться доползти (словом «доехать» эти потуги уже не назовешь) до вражеской базы и встать на захват.
И ведь дополз
Все по ОМу
В подробности сборки я сейчас вдаваться не буду. Скоро у нас на сайте появится гайд, рассказывающий обо всех нюансах по сборке авто. А пока лучше о том, зачем вообще свой боевой автомобиль нужно собирать, а именно о боях. Бои в игре делятся на PvP и PvE.
В PvP-режиме необходимо выбрать что-то вроде сложности – набор предметов, которые могут выпасть. Чем выше сложность, тем больше требования и лучше награда. Сложность ограничена как уровнем игрока, так и ОМом автомобиля. ОМ – очки мощи, средний показатель уровня вашего автомобиля, или попросту говоря – крутость. Каждая деталь обладает своим показателем ОМа. ОМ автомобиля = сумма всех ОМов его деталей.
Платформа и кабина - 30 ОМов. Из необходимых 3000
Бои проходят 8х8. На ЗБТ присутствуют 4 небольших карты с 2-мя базами противоборствующих команд и 1 карта с нейтральной базой. Традиционно для победы надо захватить или уничтожить. Бои короткие – 3 минуты за раунд, что, на мой взгляд, является недостаточным. Часто бои заканчиваются досрочно, а побеждает команда, выигравшая по очкам.
Впрочем, из-за закрытости беты игра ощутимо пустует. Самый «набитый» матч, в котором я принимал участие, было 4х4. Остальные позиции занимали боты. Часто игра превращалась именно в охоту за ботами. Ведь формально игра считает их за реальных игроков.
Когда я только попал на ЗБТ в первый вечер, реальных игроков мне вообще не попадалось. То ли мало кто играл, то ли я был неподходяще низкого уровня. Зато на достаточно глупых ботах довольно быстро прокачался.
Порой игра рисует очень красивые пейзажи
PvE-режим рассчитан на командные действия 3-4 игроков против превосходящего силами компьютерного противника. Здесь игрокам не просто надо сражаться, но и выполнять задания – сопроводить груз, уничтожать вышки, подбирать груз. Играть гораздо веселее. Да и баланс уже большого значения не имеет.
За PvE награда чуть более ощутимая и гарантированная, но есть и свои нюансы – в день можно выехать в рейд ограниченное число раз, а на вылазку тратится бензин. Сейчас проблем в этом нет, но в будущем, видимо, игроку придется выбирать: один раз съездить на один крутой, но опасный рейд, либо посетить парочку более скромных.
Все на защиту грузовика
Крафт широк и разнообразен! Были бы детали. Само создание происходит на специальных станках, которыми владеют фракции. Поначалу игрок будет относиться к фракции «Механики» и ему будет доступен станок с возможностью скрафтить самые простые модули.
На 7 уровне открывается доступ к продвинутому станку. Но арендовать его придется за монеты. Здесь уже будут нужны как запчасти, так и простые модули. А зачем на создание крупнокалиберного пулемета нужна кабина, 2 колеса и 3 простых пулемета, я так и не понял.
С 10 уровня открывается доступ к остальным фракциям. Как я понял, напрямую к ним игрок не примыкает, а просто также может арендовать станки с возможностью крафта уникальных для фракций предметов. А также для получения чертежей машин.
Наверное, в душе он большой романтик
Да, разработчики постарались и сделали чертежи сбалансированных автомобилей. Если вы вдруг профан в сборке авто своей мечты или просто не хотите с этим копаться, можете создать железного коня по образцу, чтобы гарантировано колесить по просторам пустошей без серьезных проблем. Были бы все детали в инвентаре.
Собранная по чертежам газелька. Хорошо не моя
Отпусти меня, пустыня
Как бы не хотелось, но к грустному, а именно к недочетам, приходится переходить. Ладно, хоть они не страшные. И в будущем легко могут быть исправлены патчами.
Самый главный – каким образом игра будет подбирать соперников? При игре 3х3 и 4х4 уже были видны жёсткие косяки в этом плане. Как я понял, игра в первую очередь ориентируется на ОМ автомобиля и старается, чтобы суммарный ОМ обеих команд более-менее был равный. Логичный подход, только не совсем верный. На деле же в одну команду могут попасть сбалансированные средние машины, в другую натуральные танки, уничтожающие противника с пары выстрелов.
Попробуй к такому подкати
В теории то понятно, что, по идее, маневренные игроки зайдут им в слепую зону и оттуда расстреляют, но пока такого я не видел ни разу. Приходится только уповать на слабые места в конструкции противника, и собственную смекалку в нахождении этих слабых мест.
Фантазия не знает границ
Так один тип на танковый корпус поставил мощную гаубицу. Прям мощную-мощную. Раза в 4 мощнее той, что стоит у меня сейчас. Да, эта пушка выносила любого игрока с 1-2 выстрелов, только вот сама ничем не была прикрыта, вдобавок имела очень слабые углы поворота. Т.е. зайди ему чуть сбоку, и он ничего уже сделать не успеет – парой выстрелов снесешь эту пушку, а больше противопоставить ему нечего.
До - могучий танк, гроза поля боя
После - раздражающее насекомое
Другая проблема типична для фритуплей-игр – тотальный донат, который уже лезет из всех щелей. Или мучительно качайся, копи монетки, продавая добытую на полях сражения фигню. Или заплати - и весь рынок в твоем распоряжении, собирай машинку своей мечты. В то же время никто заплатить требовать не будет. Пока что ремонт автомобиля ничего не стоит.
Местный рынок
Задел на будущее
Про Crossout можно говорить, говорить и говорить Разработчики сделали все, чтобы сотворить из своей игры новый потенциальный хит F2P, которому может быть по силам свергнуть современных титанов. Уникальные механики, интересный крафт и сборка, необычные игровые решения сделали Crossout очень самобытным продуктом. Теперь дело за маркетингом и разработчиками. Игроки должны узнать о проекте, а разработчикам из Targem Games править, править и править баланс.
Доступ к ЗБТ
Ну и главный вопрос – покупать или не покупать? Сейчас наборы раннего доступа (с весомыми бонусами) стоят 1299, 1999, 3399 и 3999 руб. Про сопоставимость цены/содержания сказать сложно. После ОБТ цены или поднимутся или упадут в зависимости от нахлынувшей популярности. Если верите в успех проекта, если он вам интересен, то взять непременно стоит. Тем более сейчас, на стадии ЗБТ, это даст существенное преимущество перед теми, кто попадет в ОБТ и будет иметь меньше возможностей и времени на прокачку.
4 комментария
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.