Возможно ли снять полноценный фильм о горилле, которая станет звездой дневного шоу? Но ничего невозможно не существует и фестиваль Амфест тому подтверждение. Картина «Сильвио» режиссеров Кентакера Одли и Альберта Бирни является ответом на заданный вопрос.
Сильвио обычная антропоморфная горилла. В рабочее время он занимается взысканием долгов, а вечером у себя дома устраивает небольшое кукольное представление. Однажды его клиентом становится Эл, молодой парень, снимающий шоу в своем подвале. Эта встреча – возможность для одного улучшить свою программу, а второму показать людям свой талант.
Задуманная история не столько высмеивает современное искусство, сколько больше говорит о его начальном значении. Несмотря на продемонстрированный реализм происходящего, Сильвио по своей сути абстракция и воплощение чистого вида искусства. Его моно-мини-спектакли служат тому подтверждением. Однако даже в этом нашему герою придется усомниться. Одли и Бирни весьма утрированно, но с четким отчетом ставят на весы то, между чем придется выбирать главным героям. Медийность, рекламные контракты, искусственность и потребительский заказ – это все, чем сейчас заражена идея просто радовать людей. И данную мысль Сильвио пытается донести не только Элу.
Та немногословность фильма оправдывает себя за счет интеллектуального вовлечения зрителя. Невербальное общение Сильвио с миром противопоставляется тому постоянному громогласному, но по сути неестественному обществу, в котором погоня за трендами может привести к потери личности и мыслей, которые она преследовала. Это не гиперболизированная картина о явном проявлении неуважения к истокам, это попытка указать, для чего действительно нужно заниматься искусством и не предавать выбранные, выработанные годами идеалы. Тот выбор, который совершили Сильвио и Эл, на первый взгляд может показаться ошибкой и отказом от мечты. Но постойте. Мечты у всех разные, как и делать то, что приносит прежде всего удовлетворение от самого совершенного действия. Для Сильвио не важны деньги, ему важно рассказать свою историю, поделиться ею с публикой. Разве не в этом истинное предназначение искусства и любимого дела?
Можно, конечно, усмотреть здесь борьбу капиталистов, маргиналов с истинными художниками, при помощи подавления последних законами развлекательного телевидения. Что это манифест в поддержку настоящего ремесла, которое нельзя купить деньгами. Однако все эти мысли только исказят изначальный посыл авторов, которые на своем примере показали, что не возбраняется служить выбранному делу, а главное - ни в коем случае нельзя от него отвернуться или предать.
Обзор фильма «Реальный Рокки»
Так же в неком роде приверженцем своего истинного дела был Чак Уэпнер, который является прототипом известного героя Сильвестра Сталлоне - Рокки. Фильм «Реальный Рокки» показывает: кто же он - прародитель кинематографического Сталлоне.
Чак Уэпнер (Лив Шрайбер) – звезда своего города, любимчик публики и ночных вечеринок. Он боксер, которому выпал шанс выйти на ринг с Мохаммедом Али, вписать свое имя в историю спорта, однако у него есть только запись данного боя и разговоры о том, что он тот самый Рокки Бальбоа.
Во все времена всем нравились плохиши. Чак Уэпнер ладил практически с каждым, кроме собственной семьи. Его разгульная и неосторожная жизнь полна взлетов и жестких падений, из-за чего «Реальный Рокки» - исповедь Уэпнера со всеми ее последствиями. Бурлящая любовью к жизни, женщинам, алкоголю. И то, что Чак сам рассказывает, делает фильм более личным и откровенным. Он признает свои ошибки и принимает усвоенный урок. Но этого бы не было, если бы он не был таким, каким, на его взгляд, его хотели видеть. Людям был нужен чемпион, фигура, которую можно угостить, душа баров и ночных клубов. Это история дезориентированного человека, неспособного до конца понять, что ему важно.
Режиссер Филипп Фалардо дозволяет зрителю стать частью той жизни и подружиться с Уэпнером. Документальная стилистика характерно описывает ту обстановку, в которой все происходило. Вероятно, если бы Фалардо решил снять обычный фильм о полуизвестном боксере, то картина потеряла бы ту прыткость и наглость. Трудные моменты жизни героя легче усваиваются, когда их не преподносят как высокодуховные нравственные муки. Благодаря закадровым пояснениям Чака, мы понимаем: как, зачем и почему. Это увеселительная беседа с умением рассказчика поглумиться, прежде всего, над самим собой, но в то же время усомниться и раскаяться в проступках. Да, у режиссера есть все основания сделать из Чака Уэпнера негодяя, торгующего наркотиками и упустившего семью, скорее всего, он таким и не является. Он больше походит на человека, не способного обозначить для себя приоритеты, заблудившегося в собственных словах.
«Реальный Рокки» - кардинально отличается от многих спортивных и биографических лент, прежде всего тем, что старается как можно дальше абстрагироваться от героя, дать ему спокойно действовать на экране. Здесь нет филигранно снятых боксерских поединков, но у фильма есть дух и боксерская стойкость Уэпнера. Здесь обычные люди, не гении своего дела, не дети известных спортсменов. Только стойкий ко всему Чак Уэпнер и его история.
Не пропусти фестиваль американского кино в Москве, который уже идет полным ходом. Более подробно о фестивале, а также расписание показов, смотрите на официальном сайте AM Fest 2017.
Другие материалы с фестиваля кино:
Пять причин посетить фестиваль американского кино;
Дневник фестиваля Aмфест 2017. День 1. Новая встреча со старыми отношениями;
Дневник фестиваля Aмфест 2017. День 2. Горилла-кукловод и боксерская муза Сильвестра Сталлоне.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.