Именно сложности учат тебя лучше всего остального.
Рафаэль Варан
Elden Ring стал для меня открытием. И нет, это не первый Souls-like проект в моей практике, но первый проект, который очень грамотно смог преобразовать геймплейную формулу и подарить по-настоящему уникальный опыт. Здесь вы найдёте и типичную современную RPG и лютый Souls и элементы платформера и приключения. From Software создали игру-комбинацию, ставшую шедевром. Но и здесь не обошлось без изъянов.
Восстаньте, Погасшие!
Сюжет… Эм… Он есть и, что самое парадоксальное, преподносится гораздо понятнее и комплекснее, чем в предыдущих частях. Конечно, для полного понимания происходящего нужно изучать окружающий мир, описание предметов, внешний вид противников и боссов, локации и т.д. Здесь все как обычно. Но основную канву сюжета в Elden Ring можно понять и без этого. Катсцены и диалоги пусть и остаются "загадочными", но отвечают на большинство возникающих у пользователя вопросов. А теперь о самом сюжете.
Кольцо Элден раскололась, а Великая Богиня поддерживающая порядок куда-то исчезла. В Междуземье произошёл раскол и ее детишки, местные полубоги начали противостояние между собой ради осколков кольца и власти, что привело к еще большему упадку и по факту тотальной разрухе.
В этом, довольно апокалиптичном мире, восстают Погасшие - воины, ведомые благодатью, призванные остановить войну и восстановить порядок путем объединения осколков Кольца. Собственно, герой отправляется бить детишек Богини, чтобы объединить Кольцо Элдена. И это основная канва.
При этом, в процессе прохождения вы будете узнавать историю каждого полубога, столкнетесь с различными религиями, персонажами, мнениями, что довольно сильно сказывается на восприятие сюжета. Лор очень богат, а мир создан таким образом, что на его изучение можно потратить сотни часов. По ощущениям, Elden Ring - это Властелин Колец от From Software. В сюжете можно утонуть, погрузившись в его изучение.
Концепция мира и линейка повествование - это именно то, где проект выполнен на все 100%, от начала и до конца. Жаль, что не все элементы выполнены настолько же хорошо…
Биомы влияют больше на эмоции, чем на визуальное восприятие
Визуал Elden Ring'а заметно отличается от предыдущих проектов From Software. Изначально локации не вызывают у вас депрессивного ощущения, радуя светлой палитрой и напоминают обычную современную RPG, но, чем дальше вы приходите по сюжету, тем сильнее вас начнет угнетать визуал. Учитывая открытость мира, в различные биомы вы можете попасть в разный момент и ощущения от внешнего вида локаций, действующих прежде всего на эмоции, могут напоминать "американские горки". То светло и хорошо, то темно и депрессивно. Ощущения от визуальной составляющей, лично у меня, словно от хорошего триллера, а, учитывая весь мистицизм происходящего, уникальность испытываемых эмоций завораживает.
Мир проекта огромен. Здесь нашлось место и замках, и болотам, и горам, и туманным равнинам и многому другому. Флора и фауна также радует извращенной фантазией разработчиков. При этом, не все пытается убить вас здесь, оставляя вам выбор сражаться или обойти. Описать масштаб проработки окружения невозможно словами.
Каждая крупная локация имеет с десяток маленьких объектов, каждый из которых может иметь свое повествовательное настроение и окружение. Это действительно "богатый" и наполненный мир.
При этом, проект не лишен серьезных проблем. Прежде всего, движок морально устарел. Проект выглядит примерно как ремейк Demon Souls, но работает в разы хуже. Проблема, на мой взгляд, связана с тем, что разработчики не смогли оптимизировать открытые локации, поскольку проседания возникают именно в них. При этом крупные сюжетные локации или подземелья выдают хорошую производительность без технических ограничений. Амбиции From Software столкнулись с техническими ограничениями. Это довольно сильно заметно, но колоссальных проблем из-за этого у Elden Ring нет.
Оказуаливание боевой системы при сохранении сложности
Проект разительно отличается от своих предшественников не только масштабом, но и измененной боевой системой. И нет, это по-прежнему Souls с его сложностью, продуманностью атак, заучиванием паттернов и разнообразием противников. Но Elden Ring предоставляет новые уникальные возможности, которые облегчают прохождение в некоторых аспектах. К примеру, теперь у вас есть возможность призвать к себе в помощники не только игроков, но и многочисленных помощников и существ, в специально отведенных для этого местах, что существенно облегчает процесс прохождения. Или вы можете воспользоваться открытостью большинства локаций и либо обойти противников, либо использовать особенности окружения для получения преимущества перед противником.
Вообще боевая система проекта предоставляет множество вариантов прохождения, сохраняя основную формулу игр от From Software - превозмогание и сложность.
При этом, ошибки предыдущих проектов сохраняются. Играя за мага, вы можете получить довольно серьезное преимущество перед противником или воспользоваться различными "багами"-фишками подобных проектов. Кто знает о чем я, тот поймёт.
Следует отметить, что Поток - верный конь главного героя не просто средство передвижения, а полноценный помощник в бою. Конечно, атаки он не совершает, но сражения на нем напоминают битвы роханцев против орков из Властелина Колец.
Над боевой системой была проведена обширная работа, как и над остальными компонентами проекта. При этом, Elden Ring продолжает оставаться Souls-like, предоставляющий соответствующую сложность и своеобразный игровой опыт в рамках боевой системы.
Лучший Souls на современном рынке
From Software, в очередной раз, сотворили переворот в рамках собственного видения Souls'ов и RPG игр в целом. Elden Ring станет для ценителей Чашей Грааля, а новичкам позволит познакомиться с жанром и приобщиться к обществу хардкорщиков чуть менее болезненно, чем если бы их знакомство начиналось с других проектов студии. Для меня этот проект практически идеален и, если честно, я не знаю, что сможет сделать студия, чтобы его переплюнуть в будущем.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.