Доброго всем дня! Буквально недавно, мы решились взять интервью у разработчиков одной амбициозной и что самое главное Российской MMORPG - Project Genom. Они любезно согласились и вышел неплохой материал, из которого можно почерпнуть много интересного!
Расскажите о студии, сотрудниках, играх, над которыми успели поработать до формирования Neuronhaze? Почему студия называется «нейроновый туман»?
- Добрый день! Начнем со стандартной фразы: у нас интернациональная команда со всего мира. Все сотрудники работают из дома, ибо мы небольшие и офис позволить себе не можем, но это пока... мы надеемся, что пока ☺
Сотрудники обладают различным опытом, кто-то совсем новичок, но большинство успело поработать над играми, например: Exoplanet, Fall of Lighym, X-merc, Берсерк и многие другие.
Как формировалась команда? Спонтанно или у вас уже давно сформированный дружеский коллектив?
- Коллектив формировался постепенно, по мере заражения идеей других людей мы разрастались, начиналось все с трех человек, сейчас нас уже 14. И мы продолжим расти )
Как пришла идея делать Project Genom? Откуда появилось название проекта?
- Была мечта создать свой собственный Sci-Fi проект, такой, где все было бы именно так, как мы этого хотим, как хотят наши игроки, чтобы они принимали активное участие в создании проекта. Название появилось после того как мы поняли, что в игре можно будет проводить эксперименты над своим телом и менять его, изменять человечество )
Разработка MMO считается достаточно долгой, тяжелой и рискованной. Почему для PG был выбран именно этот жанр?
- Мы все давние поклонники таких игр, как Mass Effect, но всегда хотели поиграть в нее с друзьями, этого очень не хватало в нашей любимой серии игр, что и было решено исправить ☺
Какими произведениями вы вдохновлялись при создании Project Genom?
- Мы много играли и играем, хотя уже меньше (т.к. времени мало), но основные проекты, которые нас вдохновляли, это: Mass Effect и The Elder Scrolls.
Для многих игроков возможность развития персонажа является ключевой для выбора игры. У вас работает система а-ля The Elder Scrolls – чем больше и дольше чем-то пользуешься, тем выше навык владения. Почему выбор пал именно на эту систему, вместо обычной прокачки? И значит ли это, что со временем игрок может создать из своего персонажа некоего непобедимого универсала, который и с пистолета будет стрелять как Хан Соло, и снайперкой владеть не хуже Хитмана?
- Эта система нам нравится тем, что развязывает человеку руки и дает возможность выбирать, менять, и изменять пути развития персонажа. Свобода – это важная вещь для игр. Да, мы понимаем, что со временем в игре появятся суперсолдаты, но и задачи для них будут не самые простые, а уж как будет смотреться в PVP разнообразие тактик!
В научно-фантастических RPG все равно, так или иначе, используется аналог магии. В той же Mass Effect был биотик со своими мощными способностями. Что можно назвать аналогом магии в вашей игре?
- Это у нас реализовано посредством мутаций, изменяя свой организм игрок будет получать способности, которые и будут заменять «магию» - лечение, приручение животных и т.д.
Мир Авалона достаточно разнообразен. Уже на выходе с базы можно увидеть множество разнообразных впечатляющих локаций. А что можно назвать прототипом Авалона? Какие миры послужили для его основы и вдохновляли команду?
- Насекомые, подводные миры, но как такового прототипа нет, это все наша фантазия. Мы старались создать что-то уникальное, что-то, чего нет у других.
И кстати, о базе. Внутри и снаружи установлены достаточно мощные орудия для защиты. Увидим ли мы их в действии когда-нибудь?
- Тут я могу ответить только кратко – обязательно ☺
С даты выхода в Ранний Доступ проект уже получил несколько больших обновлений. Что планируете внедрить в первую очередь? А что в долгосрочной перспективе?
- В самой ближайшей перспективе мы планируем увеличить мир в 10 раз, далее нужно будет добавить все запланированные механики, технику, довести историю этой планеты до финала и начинать работу над новой планетой.
Сейчас игра имеет достаточно положительные отзывы в Steam. Но устраивают ли они вас? Какие игроки приняли игру лучше всего?
- Да, мы не ожидали столько положительных отзывов, это лишь альфа-версия игры и мы написали про это в Стиме. Но зная, что многие не обращают внимание на эту информацию, мы ожидали большего потока негативных отзывов, однако все случилось ровно наоборот, чем мы были приятно удивлены. Какие игроки лучше всего восприняли игру – это сложный вопрос, наверное, такие же как мы, любители sci-fi игр.
Меня, как игрока Project Genom, интересует, будет ли у моего персонажа свое личное пространство, место, которое он сможет назвать домом?
- Обязательно, со временем вы сможете обзавестись собственной кабиной на ковчеге и обставить ее по своему вкусу. Кланы смогут построить свои собственные базы.
На текущий момент в игре нет взаимодействия между игроками. Планируются ли какие-то особенные задания или локации для играющих в группе геймеров?
- Да, на альфа-тесте мы шлифуем основные механики игры, позже появятся целые территории, куда одному лучше не соваться.
Планируется ли ввод каких-то микротранзакций? Как будет работать магазин в игре и по какому принципу он будет устроен?
- Если такой магазин в игре и появится, то только с предметами для изменения внешнего вида. Какое-то супероружие купить там будет нельзя, точно. У нас b2p-проект и давать преимущества другим игрокам за деньги мы не собираемся.
Кастомизация персонажа пока отсутствует, различить одного персонажа от другого можно только по надетой экипировке. А насколько подробная кастомизация будет в дальнейшем? И как это будет происходить для игроков, у которых уже есть персонаж в игре? Игрокам просто предложат выбрать ему внешность? Или это будет оформлено в виде какого-то квеста?
- Да, кастомизация появится, можно будет сменить все до мельчайшего волоска. Для существующих персонажей процесс смены внешности еще не принят, мы думаем над этим вопросом.
Как долго вы планируете развивать Project Genom? И есть ли у вашей студии уже какие-то планы на будущее и следующий проект?
- Мы надеемся, что очень долго, благо возможности перелетов к другим планетам дают нам эту возможность. Если смотреть в далекое-далекое будущее, то мы уже фантазируем о глобальных сражениях между планетами, а то и созвездиями, с боями в космосе и на поверхности.
Разработчик из России сейчас скорее исключение, чем правило. Из-за этого чувствуете ли вы какое-то особое отношение со стороны наших или иностранных игроков?
- Честно сказать, это сложно. Восприятие очень настороженное, многие боятся поверить, что у нас могут сделать хорошую игру.
Согласно данным Steamspy на текущий момент продано около 23 тысяч копий. Это много или мало для новой ММО в раннем доступе для современной индустрии?
- Это хорошая цифра, особенно для нас. Мы рассчитывали на меньшее, т.к. основной задачей был тест проекта и выявление ошибок.
Что думаете о развитии технологии VR? Станет ли она будущим игровой индустрии? Планируете ли внедрить поддержку в будущем?
- Однозначно это будущее игровой индустрии, в существующем или в другом виде эта технология появится в каждом доме. Да, мы рассматривали возможность внедрения ее в игру, но решили, что важнее сделать хороший проект, а потом уже добавлять в него новые технологии.
Ну а тому, кто дочитал до конца! Как преданному фанату - мы дарим ключ Ж) - YF3HB-JRYWJ-KY2L9
2 комментария
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.