Super Cloudbuilt
Моё время за Super Cloudbuilt сослужило отличным напоминанием о том, что я далеко не ПРО, несмотря на некоторую самоуверенность от имеющегося опыта в играх. Если в вас тоже есть подобные чувства, то советуем присмотреться к Super Cloudbuilt. Помимо разочарования своими способностями, проект студии Coilworks в необычайно красивом sell-shading-стиле, подарит вам потрясающий высокоскоростной экспириенс платформера-головоломки.
Игра повествует о девушке-солдате, находящейся в глубокой коме, в которую она впала, получив ранение на поле боя. На этом всё. Не ждите от SC глубокого сюжета или, пробирающих до глубины души, эмоций. Как можно догадаться из саспенса, всё действие происходит в подсознании главной героини. Каждый завершённый уровень открывает часть коридоров больницы, тем самым продвигая к выходу из тяжёлого состояния.
Самое же интересное припасено в геймплее. Все локации, от начала и до конца, призваны бросить вам вызов, так что придётся адаптироваться. На начальных этапах вы наверняка будете постоянно срываться с бега по стенам, резких углов и падать камнем вниз.
Позже, спустя 20+ смертей выработаете идеальный маршрут для прохождения через препятствия, вроде турелей. Super Cloudbuilt не скатывается в жестокий хардкор и просто позволяет падать снова и снова, пока вы не пройдёте участок верными способами. Да, в игре зачастую предусмотрен не один маршрут, как минимум на уровнях с большими пространствами.
За прохождение Super Cloudbuilt вы преодолеете эмоциональную эволюцию от ребёнка, который учится ходить до подростка, кричащего на экран. Что, вы считаете себя матёрым ветераном, прошедшим не одну souls-игру и уверены в своих силах? Ну удачи.
ОЦЕНКА: 7.5
До 11 октября в сервисе Steam на игру действует скидка в 30%. Советуем присмотреться.
The Vagrant
Вручную анимированные персонажи, выверенная хардкорная боевая система, свыше 70 разновидностей монстров и зверей, 6 массивных локаций, также нарисованных от руки, большой выбор оружия, доспехов и различных аксессуаров, зачарование экипировки и многое-многое другое. Как вы уже успели заметить из подзаголовка, речь идёт не о великой серии Diablo или другой крупной ARPG. The Vagrant это инди в Early Access, но «Инди» с большой буквы. Пока многих вышеописанных особенностей в игре нет. Доступны только три начальные главы. В финальной же версии их ожидается шесть.
В то время, когда большинство разработчиков полагает, что пошаговые бои являются одним из ключевых путей к успеху, как в классических Final Fantasy, команда O.T.K Games отбрасывает предрассудки и концентрируется при создании The Vagrant на битвах, завязанных на закликивании, напоминая во много Streets of Rage. И в отличие от той же Final Fantasy VII, главная героиня Вивиан имеет сюжетную арку, когда в седьмой «Последней Фантазии» протагонисты раскрывались в основном через сайд-квесты.
Объедините такой подход к истории и игровой процесс в формате сайд-скроллера и получите The Vagrant. Несмотря на то, что она линейна, постоянно присутствует ощущение, что в рукавах у игры есть нечто большее. Уже в раннем виде, проект имеет множество сюжетных поворотов, так что можно рассчитывать на какую-нибудь неожиданность в сценарии.
Главное же, чем выделяется The Vagrant – арт-дизайн. Поскольку игра была вдохновлена работами Vanillaware, чего не скрывают сами создатели, большая часть игры нарисована и раскрашена вручную, что идёт только на пользу. Буквально на каждом фоне глаз то и дело уцепляется за какие-нибудь детали, коих в кадре просто ворох. А за то, как контрастируют задники с анимациями персонажей – отдельная похвала.
Протагонист, Вивиан Бродяга – архетипического образа персонаж. Будем надеяться, что в таком виде она не предстанет на релизе потому, что потенциал, как у героини, так и у самого проекта просто огромен. В остальном же это просто качественный продукт, что, конечно, в нынешних реалиях беспорядка в сегменте инди сервиса Steam, очень ценно. Будем надеяться, что The Vagrant не будет заброшена и преобразится до нужного для достойного покупки вида.
Смущает один момент: изначально разработчики говорили о трёх месяцах до окончания разработки, и было это в июне. Позже они перенесли дату на конец 2017-начало 2018, однако самое настораживающее во всей этой истории то, что выход последнего апдейта состоялся более месяца назад, а актуальной версией значится 0.1182.170825.157. Это не может не наводить на грустные мысли, но мы очень надеемся на добросовестность и запал сил внутри O.T.K Games.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 8.0
Приобрести The Vagrant можно по этой ссылке.
Voidrunner
Ещё один печальный продукт жизнедеятельности Early Access. Однако, если из The Vagrant всё ещё может получится отличная игра, то Voidrunner – проект мертворождённый. По крайней мере на сегодняшний день, хотя совсем недавно разработчики с позитивном в голосе объявили о сотрудничестве с малоизвестным, но издателем Keystone Games.
Игра представляет собой космосим. В плюсы входят отличное управление, приятная графика, ощущение полёта в космосе и стрельбы для инди в раннем доступе, достойное похвалы.
Остальные же пункты, если не были затянуты в открытый космос, как Джордж Клуни в «Гравитации», то, как минимум, готовы сорваться туда. Сюжетной кампании или, вообще какого-нибудь контента для регулярных сессий здесь нет, как и нет людей в мультиплеере. А последнее обновление датируется серединой июня. Можно, конечно, подождать, чего там решит кооперация с загадочной спасительницей в лице Keystone Games, но что-то подсказывает, можно уже начинать делать соответствующие выводы о проекте.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 5.0
Voidrunner доступна к покупке на другой стороне этой ссылки.
Car Mechanic Simulator 2018
Что может быть приятнее владения собственной виртуальной авто-мастерской! Вы начинаете своё дело с базовых вещей, вроде замены тормозных колодок или масла. Но со временем приобретаете новые навыки плюс инструменты для ускоренной диагностики и ремонта, расширяете гараж, добавляя области для починки деталей, лифты и даже зоны покраски. А как только более-менее разбогатеете, то можете покупать и автомобили под реставрацию.
И вот вы уже поражены, как прошло несколько часов за релаксирующей электронной музыкой и медитативным геймплеем. Игра не углубляется в строение машин, а даёт лишь общие представления о них. Тем не менее, делает она это максимально педантично для своего формата, но и в то же время не перегружает вас терминами и нужными действиями (хотя для особых ценителей есть хардкорный режим с отключением подсказок).
Что вы там говорите? Всё это было и в предыдущей игре? Да, так оно и есть. Car Mechanic Simulator 2018 – типичный сиквел, выпущенный на волне популярности своего предшественника. Даже больше – новая игра на фоне предыдущей выглядит не то, что больше и лучше, она в некоторых аспектах даже проигрывает: уродливый неудобный интерфейс, перегруженное неинтуитивное, по сравнению с прошлой частью, управление и утомительный гринд денег являются вершиной вишенкой на торте CMS 2018.
Однако, справедливости ради, еженедельно и даже ежедневно, к игре выходят обновления. Разработчики поправили большую часть багов и ошибок, сопровождавших релиз, и продолжают делать это. Red Dot Games без устали добавляют бесплатный контент (но и про платные DLC они не забыли), а скоро обещают открыть Steam Workshop для пользовательских модификций.
И всё же печально, что сегодня больше и больше разработчиков желают срубить лёгких денег, не прикладывая должных усилий и выпуская продукт в бета-версии. Впрочем, если вы спросите, рекомендуем ли мы Car Mechanic Simulator 2018, то мы ответим положительно, ведь к управлению и интерфейсу быстро привыкаешь, пусть раньше и было удобнее, а гринд денег можно оправдать реалистичностью, ведь вы же сели примерить роль механика, а не магната, так что трудитесь. Главное, чтобы создатели проекта, напару с издателем, как и другие разработчики на их примере, усвоили урок – в Steam можно оставить резко негативный отзыв, после чего просто вернуть деньги за некачественный продукт, даже если ты являешься ярым фанатом предыдущих работ студии.
ОЦЕНКА: 7.0
Купить Car Mechanic Simulator 2018 со скидкой 15% до девятого октября можно в цифровом магазине Steam.
The Long Dark
Большинство видеоигр, как правило, полнятся красочными эффектами и взрывами, погружая игрока в адреналин и чувство важности. Чем ярче игра, тем выше вероятность, что она попадёт на глаза потенциальному покупателю. Некоторые разработчики пытаются использовать совсем уж минималистский подход в изобретательности, в то время как другие используют необычные элементы для привлечения внимания. И The Long Dark является результатом трудов последних.
Проект Hinterland Studio Inc. можно проходить одним из двух способов: сюжетную кампанию «Wintermute», который повествует о высадившимся в канадской пустыне после шторма пилоте; и в режим выживания, ставящий задачу, собственно, максимально долго выживать среди суровых, недружелюбных и, во-многом, даже враждебных условий.
Несмотря на то, что многие фанаты игры, на протяжении всего раннего доступа, ждали полноценную сюжетку, она представляет собой больше обучающий курс перед настоящим испытанием своих навыков сурвивалиста. Игра за пилота последовательно обучает сбору ресурсов, добыче огня и другим способам выживания. История эпизодична, разбита на главы и сопровождена неплохими поворотами сюжета.
А вот режим песочницы – один из самых насыщенных на события, с которыми я вообще когда-либо встречался. С первых же секунд ты осознаёшь, что The Long Dark в таком виде целиком и полностью настроена против тебя. С её редкими подачками еды, чтобы ты всегда находился на грани. Голод, жажда, потеря крови и холод, колючесть которого буквально ощущаешь на себе. Однако беда не приходит одна.
Сама природа всё время порождает препятствия на пути от сессии к сессии. То есть однажды ты мог пройти дорогой, отыскать припасов, найти тёплый уютный домик, а уже в следующий раз, этим же маршрутом, ты обнаружишь только двух волков, отсутствие за спиной ружья… хотя ты и так помирал от голода, так что умер бы в любом случае. Игра сурова, но вместе с тем она интригует до мозга костей.
Да и выжить здесь, на самом деле, проще, чем кажется на первый взгляд. Я знаю, что всегда могу растопить снег, вскипятить его, тем самым создав себе питьевой воды. Как минимум от жажды я не помру. Уже что-то. Если же удача будет благосклонна, особенно в светлое время суток, то я совершу вылазку для поисков еды, дров и прочих нужных ресурсов. Главное осматривать каждый уголок и щель, ведь в столь суровом мире даже веточка – далеко не соломинка для утопающ… замерзающего.
Несмотря на общее запустение окрестностей, мне нужно, а главное хочется, исследовать и увидеть всё, что скрывается в этих местах. Не в последнюю очередь из-за того, что режим выживания – опыт одноразовый и каждый раз уникальный потому, что перманентная смерть. Именно: когда персонаж погибает, то его история покидает наш мир вместе с файлом сохранения. Не говоря уже о том, что The Long Dark имеет только функцию автосохранения. Делает она его лишь тогда, когда герой отдыхает, заходит в здание и получает травму (исключительно подлый момент со стороны игры), поэтому в голове постоянно взвешиваешь все «ЗА» и «ПРОТИВ» перед следующим шагом. В этом, пожалуй, главная прелесть игры – в желании рискнуть тем немногим и разжиться хотя бы чем-то.
Но самый суровый и беспощадный враг, который остаётся непобедим до кончины персонажа – время. В очередной попытке оно может быть как моим лучшим другом, если речь об ожидании рассвета в достатке припасов, так и злейшим врагом, что происходит куда чаще Шкалы потребностей, вроде голода, жажды и температуры со временем уменьшаются. Да, костёр не раз спасёт вам жизнь, но только, если есть что подкинуть в огонь, дабы продлить его эффект, и всё же еду за это время никто, кроме вас, не отыщет, воды не наберёт. И наверняка именно в этот момент уже наступили сумерки. The Long Dark жестокой пощёчиной переворачивает восприятие такого, казалось бы, привычного и повседневного атрибута нашей жизни, отчего не перестаёшь думать о времени ни на секунду… секунду.
«Длинная тьма» – это напряженный и мучительный опыт как в режиме истории, так и в выживании. Помещая в снежную пустыню с набором, едва ли богаче, чем просто одежда на теле, она со строгой педантичностью испытывает находчивые и стратегические способности игрока, создавая проблему, которую не смогут воспроизвести и несколько проектов. The Long Dark использует время в качестве врага настолько мастерским способом, что делает игру только увлекательнее, а вызов – опаснее.
ОЦЕНКА: 9.0
Желаете испытать себя в качестве никого против природы? Тогда вам на GOG либо в Steam.
1 комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.